Мускульный привод транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий. педальные рычаги, каждый из которых посредством гибкой тяги через муфту свободного хода связан с валом ведущего колеса, возвратную пружину, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования усилий, прикладываемых к педалям, каждый педальный рычаг снабжен ползуном с опорным блоком, дополнительными блоками, установленными в верхней и нижней его частях, и связан посредством гибкой тяги с демпфером. (Л С35 ел to 41 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) з(50 В 62 М /04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3423509/27-11 (22) 15.04.82. (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) Ю. А. Карцев и В. И. Тимонин (53) 629.113.118 (088.8) (56) 1. Патент США № 3884501, кл. В 62 М 1/04, 1975. (54) (57) МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий педальные рычаги, каждый из которых посредством гибкой тяги через муфту свободного хода связан с валом ведущего колеса, возвратную пружину, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования усилий, прикладываемых к педалям, каждый педальный рычаг снабжен ползуном с опорным блоком, дополнительными блоками, установленными в верхней и нижней его частях, и связан посредством гибкой тяги с демпфером.

1065278

Изобретение отностся к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека.

Известен мускульный привод транспортного средства, содержащий педальные рычаги, каждый из которых посредством гибкой тяги через муфту свободного хода связан с валом ведущего колеса. и возвратную пружину !1).

Недостатком известного устройства является невозможность регулирования уси- io лий, прикладываемых к педалям, в зависимости от различных условий движения.

Цель изобретения — обеспечение автоматического регулирования усилий, прикладываемых к педалям.

Указанная цель достигается тем, что в мускульном приводе транспортного средства, содержащем педальные рычаги, каждый иэ которых посредством гибкой тяги . через муфту свободного хода связан с валом ведущего колеса, возвратную пружину, каждый педальный рычаг снабжен ползуном с опорным блоком, дополнительными блоками, установленными в верхней и нижней

его частях, и связан посредством гибкой тя- ги с демпфером.

На фиг. 1 представлен предлагаемый мускульный привод транспортного средства; н фиг. 2 — компоновка двухпедального варианта мускульного привода транспортного средства.

Мускульный привод транспортного средства состоит из педального рычага I, педали 2, двух ветвей гибкой тяги, первая из которых 3 одним концом закреплена в точке А ползуна 4, а другим соединена с возвратной пружиной 5 и проходит через верхний блок 6, опорный блок 7, муфту свободного хода 8, установленную на оси 9 ведушего колеса 10 велосипеда. Вторая ветвь I гибкой тяги одним концом закреплена также в точке А ползуна 4, а другим соединена с пружиной усилия 12 и штоком 13 демпфера

4( одностороннего действия и проходит через нижний 14 и верхний 6 блоки. Ось качания

l5 педального рычага 1 находится на уровне верхней образующей окружности верхнего блока 6. Пружина усилия 12» возвратная 4 пружина 5 прикреплены к корпусу транспортного средства. к которому также крепится и корпус 16 демпфера одностороннего действия.

Устройство работает следующим образом. 50

В исходном состоянии, т,е. при отсутствии воздействия на педаль 2, сжатая пружина усилия 12 удерживает шток 13 демпфера внутри корпуса 16, что соответствует нижнему положению ползуна 4 опорного блока 7 на педальном рычаге 1. Г1ри приложении к педали 2 некоторого усилия этому усилию противодействуют как силы инерции, так и сопротивления движению транспортного средства, т.е. в начальный момент возникает такое положение, при котором ведущее колесо как бы эаторможено.

Рассмотрим работу механизма в этом положении. При воздействии на педаль 2 педальный рычаг 1 отходит от муфты свободного хода 8, а первая ветвь гибкой тяги 3, прикрепленная к ползуну 4 через верхний обводной блок 6 и опорный блок 7, удлиняясь, поднимает ползун 4, причем величина этого перемещения составляет половину от величины удлинения первой ветви гибкой тяги 3. Одновременно посредством второй ветви II гибкой тяги, прикрепленной к ползуну 4 и проходящей через блоки 6 и

14, растягивается пружина усилия 12 и выдвигается из корпуса !6 шток 13 демпфера одностороннего действия. Величина поднятия ползуна 4 пропорциональна приложенному к педали, 2 усилию, т.е. зависит от степени растяжения пружины усилия 12.

Таким образом, регулирование прилагаемого усилия происходит за счет изменения положения полэуна 4 на педальном рычаге ! при изменении величины сопротивления качению колес транспортного средства. Если теперь ведущее колесо 10 растормозить, то за счет запасенной потенциальной энергии пружины усилия 12, соединенной со второй ветвью 11 гибкой тяги, ползун начинает опускаться (при фиксации педального рычага 1), и ведущее колесо 10 поворачивается.

Однако скорость опускания полэуна 4 замедлена демпфером, который препятствует быстрому сжатию пружины усилия 12. Скорость опускания ползуна 4 после прекрашения воздействия на педаль 2 характеризуется постоянной времени демпфера и степенью сжатия пружины усилия 12.

При движениц велосипеда на подъем ползун 4 с опорным блоком 7 находится в верхней части педального рычага 1, а при спуске — в нижней его части. Таким образом, величины прикладываемых к педалям усилий в результате автоматического их регулирования остаются практически неизменными при любой нагрузке.

Составитель В. Беляков

Редактор В. Контi и Техред И. Верес Корректор (. Огар

Заказ 10558/21 Тираж 62.3 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская - наб., д. 4/5

Филиал ППГ1 «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4