Швартовный кнехт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШВАРТОВНЫЙ КНЕХТ, содержащий две тумбы, установленные с возможностью вращения на цапфах, жестко закрепленных на опорном основании, и снабженные пальцами, установленными эксцентрично осям их вращения, и шарнирно связанный с пальцами механизм торможения тумб, выполненный в виде гидроцилиндра, штоковая . и поршневая полости которого соединены друг с другом посредством трубопровода с устанобленным на нем предохранительным 9ш клапаном и параллельно подключенным к последнему двухпозиционным гидравлическим распределителем, при этом шток гидроцилиндра связан с пальцем одной из тумб, отличающийся тем, что, с упрощения конструкции и повышения надежности использования, корпус гидроцнлиндра Механизма торможения тумб свяаан с пальцем второй тумбы, а гидроцилиндр снабжен дополнительным предохранительным клапаном , установленным на его трубопроводе параллельно основному предохранительному Клапану, и двумя обратными клапанами, каждый из которых установлен последовательно одному из предохранительных клапанов , при этом гидроцилиндр, связанный штоком и корпусом с пальцами тумб, образует с последними антипараллелограмм, а обратные клапаны установлены противоположно друг др-угу..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

a(5D В 63 В 21/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3351499/27-11 (22) 04.09.81. (46) 07.01.84. Бюл. № l (72) Б. И. Сорокин (71) Мурманское высшее инженерное морское училище им. Ленинского комсомола (53) 629.12.015.12 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 873588, кл. В 63 В 21/06, 1979 (прототип). (54) (57) ШВАРТОВНЫЛ КНЕХТ, содержащий две тумбы, установленные с возможностью вращения на цапфах, жестко закрепленных на опорном основании, и снабженные пальцами, установленными эксцентрично осям их вращения, и шарнирно связанный с пальцами механизм торможения тумб, выполненный в виде гидроцилиндра, штоковая и поршневая полости которого соединены друг с другом посредством трубопровода с установленным на нем предохранительным

„„SU„„1065286 A клапаном и параллельно подключенным к последнему двухпозицнонным гидравлическим распределителем, при этом шток гидроцилиндра связан с пальцем одной из тумб, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности использования, корпус гидроцилиндра механизма торможения тумб связан с пальцем второй тумбы, а гидроцилиндр снабжен дополнительным предохранительным клапаном, установленным на его трубопроводе параллельно основному предохранительному клапану, и двумя обратными клапанами, каждый из которых установлен последовательно одному из предохранительных клапанов, при этом гидроцилиндр, связанный штоком и корпусом с пальцами тумб, обра.зует с последними антипараллелограмм, Я а обратные клапаны установлены противоположно друг другу.

10652

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовным кнехтам.

Известен шва ртов ный кнехт, содержащий 1 две тумбы, установленные с воэможностью вращения на цапфах, жестко закрепленных на опорном основании, и снабженные пальцами, установленными эксцентрично осям их вращения, и шарнирно связанный с пальцами механизм торможения тумб, выполненный в виде гидроцилиндра, штоковая и поршневая полости которого соединены друг с другом посредством трубопровода с установленным на нем предохранительным клапаном и параллельно подключены к последнему двухпозиционным гидравлическим распределителем, при этом шток гидроцилиндра связан с пальцем одной из тумб (fP

Однако такой кнехт конструктивно сложен и мало надежен, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение. надежности использования швартовного кнехта.

Поставленная цель достигается тем, что у швартовного кнехта, содержащего две тумбы, установленные с возможностью вращения на цапфах, жестко закрепленных на опорном основании, и снабженные пальцамн, установленными эксцентрично осям их вращения, и шарнирно связанный с пальцами механизм торможения тумб, выполненный в виде гидроцилиндра, штоковая и поршневая полости которого соединены друг с другом посредством трубопровода с установленным па нем предохранительным клапаном н параллельно подключенным к последнему двухпозиционным гидравлическим распределителем, при этом шток гидроцилиндра связан с пальцем одной из тумб, корпус гидроцилиндра механизма торможения тумб связан с пальцем второй тумбы, а гидроцилиндр снабжен дополнительным .предохранительным клапаном, установленным на его трубопроводе параллельно ос- новному предохранительному клапану, и двумя обратными клапанами, каждый из которых установлен последовательно од- 4д ному из предохранительных клапанов, при этом . гидроцилинэдр, связанный штоком и корпусом с пальцами тумб, образует с

-последними антипараллелограмм, давления, срабатывания предохранительйых клапанов относятся как площади поперечных сече- 4 ний поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра, а обратные клапаны установлены противоположно друг другу.

На фиг. 1 изображен кнехт, продольный разрез; на фиг. 2 — схема гидравлической системы кнехта.

Швартовный кнехт содержит две тумбы 1, установленные на подшипниках 2, напрессованных на цапфы 3, жестко связанные с опорным основанием 4. С верхним фланцем тумбы 1 связана труба 5, имеющая опору-подшипник 6, впресованный в цапфу 3. В трубах 5 эксцентрично их осям ус-. ,тановлены пальцы 7, причем с пальцем од2 ной трубы шарнирно связан шток, а с пальцем другой трубы — корпус гидроцилиндра 8, образуя в совокупности антипараллелограммный механизм, в котором гидроцилиндр выполняет роль шатуна переменной длины.

Штоковая 9 и поршневая 10 полости гидроцилиндра 8 соединены трубопроводом 11, на котором параллельно установлены два предохранительных клапана 12 и 13, давления срабатывания которых неодинаковы и находятся в таком же отношении, как площади поперечного сечения поршневой 10 и штоковой 9 полостей. Перед каждым предохранительным клапаном установлены противоположно друг другу обратные клапаны

14 и 15, причем клапан 14 пропускает жидкость иэ штоковой полости 9 через предохранительный клапан 12 с относительно более высоким давлением срабатывания, а обратный клапан 15 пропускает жидкость из поршневой полости 10 через предохранительный клапан 13 с относительно более низким давлением.

Параллельно предохранительным клапанам 12 и 13 установлен двухпозиционный гидравлический распределитель 16 с электромагHHTHblM управлением, при установке которого в положение 1 полости 9 и 10 гидроцилиндра сообщаются, а при установке в положение 11 укаэанные полости разобща ются.

Кнехт работает следующим образом.

На кнехт «восьмерками» накладывают швартовный канат (не показан), один конец которого закрепляется на палубе швартующего судна (если швартовка в море) или на причальном пале (если швартовка у пирса). Второй конец каната закрепляется на турачке брашпиля или головке шпиля (не показаны).

При необходимости протягивания каната через кнехт золотник двухпозиционного гидравлического распределителя 16 устанавливают в положение I, и рабочие полости 9 и 10 гидроцилиндра сообщаются между собой, благодаря чему тумбы 1 получают возможность вращаться в противоположных направлениях, вызывая возвратно-поступательное движение рабочего органа (поршня со штоком) гидроцилиндра.

Для стопорения кнехта после выборки каната золотник двухпозиционного гидравлического распределителя 16 устанавливают в положение II, и рабочие полости 9 и 10 гидроцилиндра разобщаются. Это исключает возможность перемещения рабочего органа гидроцилиндра 8 и, следовательно, вращения тумб 1.

По мере возрастания натяжения каната возрастает момент на каждой тумбе 1, усилие на рабочий орган гидроцилиндра 8 и давление в одной из рабочих полостей. Г1ри увеличении натяжения каната свыше установленного предела срабатывает один из предохранительных клапанов 12 или 13,, 1065286

Составитель О. Васильева

Гехред И. Верес Корректор Г. Огар

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Цнткина

Заказ 10659/2! сообщая полости 9 и 10 гидроцилиндра между собой, что обеспечивает проворачивание тумб l, стравливание каната и уменьшени в нем натяжения.

Настройка предохранительных клапанов

:l2 и 13 на различные давления„срабатывания обеспечивает независимость величины момента растормаживания кнехта от направления усилия на рабочий орган гидроцилиндра. Это повышает надежность рабо ты швартовного устройства и позволяет использовать швартовные канаты с меньшим коэффициентом запаса прочности.