Пневматический привод для управления клапаном или заслонкой закрытого трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

106529

Класс 4lg, 45с! м

СССР

ОПИСАНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Г. Губанов

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ

ИЛИ ЗАСЛОНКОЙ ЗАКРЫТОГО ТРУБОПРОВОДА

-г (Заянлеио 1О октября 1956 г, аа (о 559009 и Комитет по делам паоорег(и !й п открытий при Совете Минисгроп СССР

Пневматические приводы для управления клапаном или заслонкой закрытого трубопровода, снабженные червячными передачами между двигателем и шпинделем клапана или заслонки, известны. Пневматические приводы этого типа с поршневыми двигателями имеют значительный вес и габариты.

Привод, согласно изобретению, свободен от этих недостатков. Сущнос i ü ll:iÎ()IÇLTciièH:50:(и!!о:0!0ò!. 0 в том, что в качестве двигателя привода применен ротативный двигатель с золотниковым распределением, управляемым электромагнитным реле.

На чертеже изображен в продольном разрезе клапан с пневматическим ротативным двигателем.

На корпусе i кг!апина 2 расположен ротативный двигатель. B цилиндре 8 на оси 4, установленной в подшипниках б, посажен ротор 6.

Воздух подводится к ротору через корпус золотника 7 каналами 8 в стенке цилиндра. Цилиндрический золотник 9 соединен через подпрухкиненный рычаг 10 с якорем 11 эг!ситро.,!агн!п ного реле 12. Ось ротора соединена с червяком И, приводящим во вращение !ервячцое колесо 14 с горизонтальной осью.

Последняя соединена со вторым червяком 17, приводящим во вращение червячное колесо !б, вращающееся вокруг вертикальной оси. Втулка этого червячного колеса является гайкой для винтового шпинделя 17 клапана. Привод сп абжен концевыми выключателями 18, 19, управляемыми кольцсзым iiь!01 !!о,! 2!9 на и!и!!!! ц.! клапана.

Для защиты концевых выключателей и выступающей части шпинделя при открытом клапане предназначен кожух 21, укрепленный на верхней части корпуса клапана.

Управление клапаном произво дится следующим образом, При от сутствии тока в электромагнитном реле золотник перекрывает оба подводящих к ротору воздухоподводящих канала. Поступление сигнала в элекромагнитное реле вызоМв 106529

Предмет изобретени я

В крайних положениях при запаздывании сигнала срабатывают конечные выключатели.

Отв. редактор П. Ю. Мазуренко

Стандартгиз. Поди. к пея. 7/Ч1 1957 г. Объем 0,125 п. л. Тираж 850. Цена 25 кои.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, 23. Зак. 596. вет перемещение якоря из среднего — оложенйя, а последний через рычажную передачу переставит золотник, открыв доступ воздуха в цилиндр двигателя. В зависимости от того, какои из электромагнитов реле получит импульс, зависит направление вращения ротора двигателя.

Пневматический привод для управления клапаном или заслонкой закрытого трубопровода, снабженный червячными передачами между двигателем и шпинделем клапана или заслонки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов привода, в качестве двигателя в нем применен ротативный двигатель с золотниковым распределением, управляемым электромагнитным реле.