Конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОНВЕЙЕР, включающий замкнутую в горизонтальной плоскости раму, каретки с желобами, в которых уложена лента с прогибами между желобами, с кронштейнами , на которых смонтирован ведомый элемент , ведуш,ие и прижимные фрикционные шкивы с осями и прижимными механизмами и разгрузочный механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конвейера в работе при непрерывной доставке и разгрузке груза, ведомый элемент выполнен замкнутым по контуру рамы, а прижимной механизм - в виде шарнирно соединенных в средней части и подпружиненных между собой с одной стороны рычагов, другие концы которых соединены шарнирно с осями ведущих и прижимных фрикционных шкивов . € О) 05 О1 оэ
СОЮЗ С08ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1065307 А
3 В 65 G 15/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ютин
CO (3Ъ
Сд
С Э
CO 3
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3424010I27-03 (22) 15.04.82
46) 07.01.84. Бюл. № 1
72) P. К. Козочкин, Э. И. Левин и Ю. Г. Ха(71) Всесоюзный институт по проектированию организаций энергетического строительства «Оргэнергострой» (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Грачев В. В. Конвейерный поезд.—
«Промышленный транспорт», 1979, № 6, с. 5 — 6.
2. Волотновский В. С. и др. Конвейерные поезда в горной промышленности. М., НИИинформтяжмаш, 1975, с. 2 — 75 — 6, с. 7 — 8 (прототип) . (54) (57) КОНВЕЙЕР, включающий замкнутую в горизонтальной плоскости раму, каретки с желобами, в которых уложена лента с прогибами между желобами, с кронштейнами, на которых смонтирован ведомый элемент, ведущие и прижимные фрикционные шкивы с осями и прижимными механизмами и разгрузочный механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конвейера в рйботе при непрерывной доставке и разгрузке груза, ведомый элемент выполнен замкнутым по контуру рамы, а прижимной механизм — в виде шарнирно соединенных в средней части и подпружиненных между собой с одной стороны рычагов, другие концы которых соединены шарнирно с осями ведущих и прижимных фрикционных шкивов.
1065307
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конвейерам для транспортирования строительных материалов, например бетонных смесей, при возведении замкнутых криволинейных сооруже- 5 ний, преимущественно, защитных оболочек атомных электростанций.
Известен конвейер, включающий замкнутую в горизонтальной плоскости раму, каретки с желобами и фрикционный привод (1)
Недостатком конструкции является прерывность процесса доставки груза, который расположен в отдельных желобах.
Наиболее близким к изобретению по техническому сущест. у и достигаемому эффекту является конвейер, включающий замкнутую в горизонтальной плоскости раму, каретки с желобами, в которых уложена лента с прогибами между желобами, с кронштейнами, на которых смонтирован ведомый элемент, ведущие и прижимные фрикционные шкивы с осями и прижимными механизмами и разгрузочный механизм (2).
Недостатком этой конструкции является снижение надежности работы конвейера при непрерывной доставке и разгрузке груза.
Цель изобретения — повышение надеж25 ности конвейера в работе при непрерывной доставке и разгрузке груза.
Указанная цель достигается тем, что в конвейере, включающем замкнутую в горизонтальной плоскости раму, каретки с желобами, в которых уложена лента с прогибами между желобами, с кронштейнами, на которых смонтирован ведомый элемент, ведущие и прижимные фрикционные шкивы с осями и прижимными механизмами и разгрузочный механизм, ведомый элемент выполнен замкнутым по контуру рамы, прижим- З ной механизм — в виде шарнирно соединенных в средней части и подпружиненных между собой с одной стороны рычагов, другие концы которых соединены шарнирно с осями ведущих и прижимных фрикционных шки вов.
На фиг. 1 изображен конвейер, вид сверху; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В фиг. 2.
Конвейер включает опорную замкнутую 4> в горизонтальной плоскости кольцевую раму, состоящую из секций 1, выполненных из поперечных элементов 2 и продольных направляющих: верхних 3, нижних 4 и боковых 5. С направляющими 3 и 4 взаимодействуют, установленные с интервалами, каретки 6 с желобами, которые выполнены с поперечными ребрами 7. С помощью опорных катков 8 каретки опираются на верхнюю направляющую 3. Поддерживающие ролики 9, смонтированные на каретках посредством кронштейнов 10, охватывают направляющую 4 снизу. На ребра 7 кареток уложена в один ряд без предварительного натяжения замкнутая в горизонтальной плос2 кости в кольцо лента 11. При этом избыточная длина внутреннего контура ленты, образованная за счет изгиба прямолинейной ленты по дуге, реализуется в виде прогибов в интервалах между каретками 6 и ребрами 7 (если желоба изогнуты в плане по дуге). На каретках посредством кронштейнов 12 смонтирован ведомый элемент 13, образующий ведомое кольцо. На секциях 1 опорной кольцевой рамы шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях смонтированы приводные устройства, содержащие основание 14 и электропривод. Электропривод включает электродвигатель 15 и редуктор 16, на валу которого смонтирован фрикционный ведущий шкив
17. На оси шкива шарнирно смонтирован рычаг 18, соединенный с основанием 14 стойки 19. С рычагом 18 шарнирно сопряжен рычаг 20 с прижимным шкивом 21. Между рычагами 18 и 20 помещена пружина 22.
Упругая фиксация положения основания 14 с приводом по высоте осуществляется посредством подпружинивающего устройства 23. Разгрузочный механизм 24 посредством роликов 25 опирается на боковые направляющие 5. Лента 11 огибает отклоняющие барабаны 26 разгрузочного механизма, на раме которого смонтирован с возможностью продольного смещения в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, поперечный конвейер 27. На раме разгрузочного механизма расположен электропривод, включающий электродвигатель 28 и редуктор 29, взаимодействующий посредством трансмиссии с отклоняющими барабанами 26 и ведущим барабаном поперечного конвейера 27.
Конвейер работает следующим образом.
Опорную кольцевую раму конвейера монтируют на кольцевой площадке, образованной скользящей опалубкой, в которой возводят сооружение. На опорной раме монтируют остальные элементы конвейера. Включением электродвигателей 15 посредством редукторов 16 создают крутящий момент на шкивах 17. Благодаря тому, что ведомый элемент (кольцо)13 расположен между ведущими 17 и прижимными 21 IIIKHBBMH, за счет сил трения крутящий момент со шкивов
17 передается на ведомый элемент 13, а последний с помощью кронштейнов 12 приводит в движение каретки 6, которые катятся на катках 8 по направляющей 3. Поддерживающие ролики 9 при этом катятся по направляющей 4, обеспечивая с помощью кронштейнов 10 устойчивость кареткам. Вместе с каретками перемещается лежащая на них лента 11, которая огибает отклоняющие барабаны 26 заторможенного на направляющих 5 разгрузочного механизма 24, электродвигатель 28 которого включают одновременно с электродвигателями 15. Крутящий момент с электродвигателя 28 посредством редуктора и трансмиссии передается на отклоняющие барабаны 26, заставляя их вра1065307
28 щаться синхронно со скоростью движения ленты 11, и на ведущий барабан поперечного конвейера 27.
Бетонная смесь, подаваемая на конвейер, централизовано в одной из точек перемещается им, перегружается на поперечный конвейер разгрузочного механизма, который сбрасывает ее в бетонируемое сооружение.
11утем последовательной смены позиций разгрузочного механизма по ходу движения конвейера осуществляется послойное бетонирование сооружения. При этом обход препятствий (вертикальных стоек опалубки) обеспечивается путем продольного смещения поперечного конвейера.
Такое выполнение повышает надежность работы конвейера при непрерывной доставке и разгрузке груза.
1065307
Составитель Г. Ненахов
Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Тираж 844 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Бобкова
Заказ 10661/22