Устройство для смазки шарниров тяговой цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ, включающее установленную на раме каретку со шприцом , шарнирный рычаг для сцеплеш1Я с тяговой цепью, установленный на каретке и имеюш,ий ролик для обкатывания по неподвижной копирной направляющей, и возвратную пружину каретки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, оно снабжено разделительной опорной планкой и подпружиненным штоком, установленным на раме с возможностью взаимодействия с кареткой в исходном положении , при этом неподвижная копирная направляющая выполнена с замкнутой рабочей поверхностью , а разделительная опорная планка размещена внутри замкнутой рабочей поверхности неподвижной копирной направляющей параллельно плоскости перемещения каретки. i (Л о: СП СО со 1.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3 511 В 65 G 45/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3345360/27-03 (22) 28.07.81 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) В. П. Сидоров и С. В. Чекулаева (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Патент США № 2990916, кл. 184 — 15, опублик. 1961.
2. Патент ФРГ № 818926, кл. 81 Е 41, опублик. 1951 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ
ШАРНИРОВ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ, включающее установленную на раме каретку со шприцом, шарнирный рычаг для сцепления с тяговой цепью, установленный на каретке и
„„SU„„1065313 А имеющий ролик для обкатывания по неподвижной копирной направляющей, и возвратную пружину каретки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, оно снабжено разделительной опорной планкой и подпружиненным штоком, установленным на раме с возможностью взаимодействия с кареткой в исходном положении, при этом неподвижная копирная направляющая выполнена с замкнутой рабочей поверхностью, а разделительная опорная планка размещена внутри замкнутой рабочей поверхности неподвижной кон ирной направляющей параллельно плоскости перемещения каретки.
1065313
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для смазки шарниров тяговой цепи.
Известно устройство для смазки шарниров тяговой цепи, содержащее поршневой шприц с пневмоприводом. С корпусом шприца связан захватный рычаг, управляемый пневмоприводом и взаимодействующий с движущимися шарнирами конвейера. Рабочий ход вдоль конвейера шприц совершает под действием шарнира, обратный — с помощью пневмопривода (1).
Недостатками устройства являются сложность конструкции, низкая ремонтопригодность и невозможность использования устройства для смазки тяговых цепей, например, эскалаторов метрополитена, не имеющих на шарнире с наружной стороны выступов, которые могли бы взаимодействовать с захватным рычагом устройства.
Известно также устройство для смазки шарниров тяговой цепи, включающее установленную на раме каретку со шприцом, шарнирный рычаг для сцепления с тяговой цепью, установленный на каретке и имеющий ролик для обкатывания по неподвижной копирной направляющей, и возвратную пружину каретки (2).
Однако в этом устройстве для поддержания шарнирного рычага в зацеплении с шарниром тяговой цепи приложена пружина, которая может являться элементом ненадежности при работе в тяжелых условиях, например в химически агрессивных средах, при высоких температурах и т.п.
Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства.
11оставленная цель достигается тем, что устройство для смазки шарниров тяговой цепи, включающее установленную на раме каретку со шприцом, шарнирный рычаг для сцепления с тяговой цепью, установленный на каретке и имеющий ролик для обкатывания по неподвижной копирной направляющей, и возвратную пружину каретки, снабжено разделительной опорной планкой и под пружиненным штоком, установленным на раме с возможностью взаимодействия с кареткой в исходном положении, при этом неподвижная копирная направляющая выполнена с замкнутой рабочей поверхностью, а разделительная опорная планка размещена внутри замкнутой рабочей поверхности неподвижной копир ной направляющей параллельно плоскости перемещения каретки.
На фиг. 1 приведено устройство, план; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез
В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 — вид Д на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез ЕЕ на фиг. 1; на фиг. 8 — разрез Ж-Ж на фиг. 7, исходное положение воздухораспределителя; на фиг. 9 — то же, включенное положение воздухораспределителя.
Устройство для смазки шарниров тяговых цепей состоит из пневмопружи нного шприца 1, связанного с кареткой 2, ролики 3 которой расположены в направляющих 4, закрепленных на раме 5. Шприц 1 взаимодействует с шарниром 6 цепи через шарнирный рычаг 7, входящий в контакт с шарнирами.
В исходном положении каретка 2 фиксируетсй возвратной пружиной 8 и подпружиненным штоком 9 с пружиной 10. Максимальный ход штока 9 регулируется гайкой 11, а усилие пружины 10 — винтом 12. Шарнирный рычаг 7 снабжен по концам зацепным элементом 13 и роликом 14 и шарнирно связан с площадкой 15 на шприце 1 через проушины 16 и тяги 17. Ролик 14 в исходном положении расположен внутри замкнутой рабочей поверхности неподвижной копирной направляющей 18 и под разделительной опорной планкой 19, параллельной плоскости перемещения шарнирного рычага 7. ц Копирная направляющая 18 к раме 5 крепится с помощью оси 20 и удерживается в рабочем положении фиксатором 21. Возвратная пружина 22 служит для вывода направляющей 18 в нерабочее положение.
К раме 5 прикреплена стойка 23 с двумя
2 подпружиненными собачками 24, служащими для переключения золотника 25 на шприце 1. В корпусе 26 шприца 1 расположен поршень 27 пневмопривода с пружиной 28, упирающейся в гайку 29, связанную с плунжером 30, который расположен в цилиндре 31. В плунжере 30 и цилиндре 31 имеются смазочные каналы 32 для приема смазки из магистрали (не показано) и выдачи ее в шарнир. Объемом камеры 33 определяется порция смазки.
Герметизация шприца 1 с шарниром выполняется при помощи торцового уплотнения 34. На крышке 35 пневмопривода установлен золотник 25, подпертый пружиной 36.
В золотнике 25 выполнены глухие каналы 37, выполняющие воздухораспределение.
Устройство работает следующим образом.
4()
Открываются магистрали подачи смазки и сжатого воздуха, связанные со шприцом 1 устройства. При движении шарнир 6 цепи входит в контакт с зацепным элементом 13 и каретка 2 со шприцом 1 начинает совместное синхронное движение с цепью. Как только нижний бурт золотника 25 (фиг. 6) упирается в нижнюю собачку 24, начинается поворот золотника 25 по часовой стрелке, в результате чего пневмопривод шприца 1 через каналы 37 в золотнике 25 соединится с магистралью сжатого воздуха и начинается движение плунжера 30 и цилиндра 31. При подходе торцового уплотнения 34 к шарниру 6 цилиндр 31 остановится, а плунжер 30, продолжая движение, сначала отсекает подводящее смазку отверстие, затем из полости камеры 33 выдает порцию смазки в шарнир цепи. При дальнейшем движении шприца 1 вдоль шарниров верхний бурт золотника 25 упирается в верхнюю собачку 24, 1065313
uz.
17 золотник 25 поворачивается против часовой стрелки и сообщает пневмоцилиндр с атмосферой, а пружина 28 возвращает детали шприца в исходное положение. На этом участке движения тележки и шприца ролик 14 находится под разделительной опорной планкой 19, благодаря чему шарнирный рычаг 7 удерживается в зацеплении с шарниром цепи. При дальнейшем движении ролик 14 перемещается над разделительной опорной планкой 19. При этом зацепной элемент 13 расцепляется с шарниром 6, пружина 8 возвращает каретку 2 в исходное положение, каретка перемещает шток 9 влево и ролик 14 занимает крайнее левое положение.
Затем каретка 2 и ролик 14 усилием пружины 10 перемещаются вправо и ролик 14 становится под левым концом разделительной опорной планки 19. К этому времени происходит и заполнение камеры 33 смазкой. При подходе шарнира 6 цикл работы устройства повторяется.
Для отключения устройства перекрываются магистрали смазки и сжатого воздуха, снимается фиксатор 21, после чего пружина 22 поворачивает копирную направляю10 щую 18 против часовой стрелки вокруг оси 20 и зацепной элемент 13 выходит из контакта с шарниром цепи.
Предлагаемое выполнение устройства повышает надежность его работы.
1065313
21
22
F-Е
Пооооо сиагки
1065313 оздуха
4 Ьг.У
Составитель Б. Толчанов
Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор И.Муска
Заказ 10661/22 Тираж 844 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4