Устройство для перегрузки изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗ КИ ИЗДЕЛИЙ, включающее расположенну над подающим конвейером, технологическими позициями и сборочным конвейером подвесную дорогу и подвижно установленные на ней грузовые тележки с приводом их горизонтального передвижения, на ко торых смонтиро ваны подъемно - опускны траверсы с грузозахватными механизмами , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и прювзводительности устройства, оно снабжено расположенными напротив друг друга с двух боковых сторон подающего конвейера, который выполнен двухиепным, выравниваки щим толкателем и неподвижной стенкой, а также установленными между цепями подающего конвейера неподвижными и откидными упорами и размещенными между ними кантователями, выполненными в связанных между собой посредством зубчатой передачи приводных поворотных навстречу неподвижным и откидным упорам одноплечих рычагов, при этом грузозахватные механизмы выполнены в виде закрепленных на траверсах посредством балок неподвижных ограничивающих упоров и приводных рычагсп, причем одна из балок установлена на траверсе неподвижно, а другая - с возможностью перемещения посредством ходового винта, а неподвижные и откидные упоры и неподвижные ограничивающие упоры грузозахватных механизмов при размещении последних над подающим конвейером расположены друг над д рут-ом. J 2л 6 9

COlO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ целью повышения надежности и производительности устройства, оно снабжено ðàñположенными напротив друг друга с двух боковых сторон подающего конвейера, который выполнен двухцепным, выравнивающим толкатепем и неподвижной ствнкой, а также установленными между цепями подающего конвейера неподвижными и откидными упорами и размещенными между ними кантователями, выполненными в виде связанных межцу собой посредством зубчатой передачи привоцных поворотных навстречу неподвижным и откицным упорам оцноплечих рычагов, при этом грузс захватные механизмы выполнены в вице закрепленных на траверсах посредством е балок неподвижных ограничивающих упоров,р и привоцных рычагс, причем одна из 6а- %УФ лок установлена на траверсе неподвижно, а другая - с возможностью перемещения посрецством ходового винта, а неподвкжсю ные и откидные упоры и неподвижные ограничивающие упоры грузозахватных механизмов при размещении последних нац подающим конвейером расположены цруг нац другом.

6 5 7011 f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l ) 3447879/27-03 (22) 31.03,82 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) В.С.Уцалов, A.B.Íèêîïücêèé, Л.И.Трайтелевич и В.Г.Фомин (71) Московский трижцы ордена Ленина, орцена Октябрьской Революции и ордена

Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И.А.Лихачева (53) 621.867(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 557014, кл. В 65 С 47/52, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 763215, кл, В 65 5 25/00, 1978 (прототип), (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ИЗДЕЛИЙ, включающее расположенную нац подающим конвейером, технологическими позициями и сборочным конвейером подвесную дорогу и подвижно установленные на ней грузовые тележки с привоцом их горизонтального передвижения, на ко-торых смонтированы подъемно - опускные траверсы с грузозахватными механизмами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

7 2 11 6 У

1065316 l

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испопьзовано цпя механизации погрузочно - разгрузочных операций при внутрицеховой транспортировке издепий. 5

Известно устройство дпя перегрузки изцеций с одного конвейера на другой,,содержащее подвесную цорогу и поцвижно установпенную на ней грузовую тепежку с привоцом ее гориэонтапьного перецвижения, на которой смонтирован поцъемноопускной груэопоцъемный орган, снабженный автономным приводным механизмом поцъема и опускания и груэозахватными устройствами Ll ) 15

Однако устройство не может осуществить подачу и выставпение изцепий цпя сборки, что при напичии оцной тепежки с захватом на несколько технопогичеоких позиций не может обеспечить высокую производитепьность труда.

Наибопее близким к изобретению по технической сущности и цостигаемому ре зультату явпяется устройство дпя пере- д5 грузки иэцепий, вкпючающее распопоженную нац подающим конвейером, технопогическими позициями и сборочным конвейе- ром поцвесную дорогу и подвижно установпенные на ней грузовые тепежки с приводом их гориэонтапьного передвижения, на которых смонтированы подъемноопускные траверсы с груэоэахватными механизмами (2) .

Нецостатком известного устройства является отсутствие строгой ориентации

35 иэдепий на подающем конвейере дпя их подачи под грузозахватные механизмы грузовой тепежки, что снижает нацеж;ность работы и производитепьность пинии

40 цри передаче иэцепий типа понжеронов

С - образного профипя.

Uemü изобретения - повышение надежности и производитепьности устройства.

Поставпенная цепь достигается тем, 45 что устройство дпя перегрузки издепий, вкпючающее распопоженную над подающим конвейером подвесную дорогу и поцвижно установпенные на ней грузовые тепежки с приводом их горизонтапьного передвижения, на которых смонтированы подъемноопускные траверсы с грузозахватными механизмами, снабжено расположенными напротив друг друга с цвух боковых сторон подающего конвейера, который выпопнен двухцепным, выравнивающим топкатепем и неподвижной стенкой, а также установпенными между цепями подающего конвейера неподвижными и откицными упорами и размещенными между ними кантоватепями, выпопненными в виде связанных между собой посрецством зубчатой перецачи приводных поворотных навстречу неподвижным и откидным упорам одноппечих рычагов, при этом грузозахватные механизмы выполнены в виде эакрепненных на траверсах посредством банок непоцвижных ограничивающих упэров и привоцных рычагов, причем одна из банок установпена на траверсе непоцвижно, а другая - с воз-. можностью перемещения посредством ходового винта, а неподвижные и откицные упоры и неподвижные ограничивающие ynopbr груэозахватных механизмов при раз,мещении поспедних над подающим конвейе; ром распоножены друг над другом.

На фиг. 1 изображено устройство цпя перегрузки иэдепий общий виц; на фиг. 2— певая часть подвесной дороги с приводом грузовых тепежек; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на . фиг. 5 — вид В на фиг. 2; на фиг. 6сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 — виц Д на фиг. 2.

Устройство цпя перегрузки изцепий содержит подвесную цорогу 1, на которой распопожены грузовые тепежки 2, шарнирно соециненные муфтами 3 межцу собой и с нижними кронштейнами кареток 4, расположенных в направпяющих 5. Bepxwe кронштейны кареток 4 соединены с тяговыми цепями конвейеров 6. Приводная звездочка конвейера 6 соединена муфтой 7 с вапом редуктора 8, зубчатая рейка 9 которого соединена муфтой 10 со штоком сипового цилиндра 11. Конвейеры

6 с привоцами закреппены в обоих концах поцвесной дороги 1. В исхоцном попожеи нии обе каретки 4 находятся в крайнем певом положении в направляющих 5. При этом сиповой ципиндр 11 певого привода находится в задвинутом попожении, а ципиндр ll правогб привоца - в выдвинутом попожении.

Под каждой тележкой 2 на шарнирных рычагах 12 подвешена поцъемно - опускная траверса 13. На тележке 2 эакрепцена пебецка 14, трос 15 которой одним концом жестко закреппен на тепежке 2, а другим - огибая бпоки 16, установпенные на траверсе 13, намотан на барабан пебедки 14. На траверсе 13 смонтированы груэозахватные механизмы посрецством бапок - неподвижной 17 и подвижной 18, катки 19 которой распопожены в направпяющих 20, а корпус соединен с ходовым винтом 21, установпенным на траверсе 13.

Груэозахватный механизм выпопнен в ви106531 6 ае жестко эакреппен ых на балках 17 и

18 неподвижных ограничивающих упоров

22 и шарнирно закрепленных приводных рычагов 23, на которых шарнирно закреппен силовой ципиндр 24. Копичество тележек 2 с траверсами 13 равно количеству технологических позиций, справа от которых (фиг. 1) распопожен сборочный конвейер 25.

Крайняя певая тепежка 2 (фиг. 1 и

2) в исходном левом положении расположена наа подающим авухцепным конвейером, звездочки 26 которого соединены вапом 27 и через передачу соединены с приводом 28. В раму конвейера встроены }5 опоры вапов 29, на которых жестко эакреппены зубчатые шестерни 30, находящиеся в зацеппении друг с аругом, и поворотные через купису 31 от силового ципиндра 32. На валах 29 жестко закрепило пены кантоватепи в виае попарно установпенных одноппечих рычагов 33. На раме конвейера между привоаными цепями 34 жестко эакреппень} неподвижные упоры 35 и на осях распоножены откидные упоры

36. Между упорами 35 и 36 размещены кантоватепи.. В начапе подающего конвейера с боковых сторон расположены (фиг. 2 и 7) справа неподвижная стенка

37, а слева - выравнивающий топкатепь 30

38 в виае упора, поавижного в горизонтапьных направпяющих 39 от сипового цнпинара 40. Над подающим конвейером непоцвижной стенкой между 37 и выравнивающим топкатепем 38 распопожена опускная секция 41 подвесного толкающего конвейера.

Устройство работает спедуюшим образом.

Опускная секция 41 подвесного толкаю-4О щего конвейера устанавливает на полотне цепей 34 подающего конвейера элементы собираемого изделия, например лонжеро нов рамь} автомобиля, Подается комплект заготовок — правого и левого лон}керонов, 5 имеющих С- образный профиль и расположенных в транспортном поло}кении открытой полостью вниз, По команде датчика (не показан) срабатывает толкатель 38,, и, перемещаясь в направляющих 39 от пи- <} линпра 40, выравнивает торцы лонжеронов на неподвижной стенке 37. После этого включается привод 28 конвейера, обе цепи 34 которого, соединенные валом 27, транспортируют лонжероны по тех- пор, пока последние не ока}кутся в зоне первой позиции крайней левой грузовой тележки 2. При этом лонжероны утапливают, расположенные у них на пути, откидные упоры 36, которые после прохождения лонжеронов возвращаются в исходное положение. После прихода лонжеронов в зону первой позиции по команде датчика привод 28 выключается, и срабатывает силовой цилинцр 32, который через кулису 31 и через шестерни 30, вращая валы 29 с закрепленными на них оаноппе ными, рычагами ЗЗ, поворачивает лонжероны вокруг продольной оси, прижимая их к упорам 35 и 36. Таким образом, лонжероны устанавливаются в положение, в котором они поступают на сборку, а между ними выдерживается базовое расстояние, соответствующее требованиям сборочных стендов и грузозахватных механизмов, балки 18 опних из которых винтом

21 устанавливаются в положение, соответствующее каждой партии типоразмеров изделий, а упоры 22 располагаются- нап упорами 35 и 36.

Включением приводов лебедок 14 на тележках 2 тросы 15 сметь}ваются с барабанов лебедок 14 и траверсы 13, поворачивая рычаги 12, опускаются к изпелиям на всех технологических позициях. При этом на первой позиции упоры 22 охватывают лонжероны с наружных сторон, а рычаги 23 срабатыванием цилиндра 24 перемещаются под верхнюю полку лонжерона. Затем включением лебедки 14, на барабан которой наматывается трос 15, траверса 13 вместе с захваченной парой лонжеронов поцнимается к тележке 2. Одновременно происходит попьем траверс 13 и поп остальными тележками 2.

По команде с пульта (не показан) включается привод цравого конвейера 6. ци-. линдр 11, втягивая зубчатую рейку 9, поворачивает вал редуктора 8 и через муфту 7 — приводную звезцочку конвейера

6. Тяговые цепи конвейера 6 перемещают каретку 4 по направляющим 5, которые стабилизируют направление движения каретки 4, слу}кащей промежуточным звеном, необходимым пля компенсации перекосов ме}кпу гибким тяговым элементом конвейера 6 и грузовыми тележками 2, расположенныии на подвесной пороге 1.

При этом левый конвейер 6 и его привод работают без нагрузки, притормаживая тележки 2, отчего выбираются зазоры в соепинениях между тележками и что обеспечивает точную остановку каждой тележки нап технологической позицией.

Тележка 2, расположенная нап первой позицией (подающий конвейер), несущая

1. 0653 1 6 лонжеронов, вторая тележка — за поцсобранной рамой и т.ц. При этом тележки 2 перемешаются левым привоцом.

Н вЂ” а стендах осуществляются послецо5 вательно сборочные операции. Каждым хоцом тележек вправо на первый сборочный стенц поцается новая пара лонжеронов, а с послецнего сборочного стенца поцсобранная рама перецается на сборочный конвейер 25 для последующих сборочных операций. траверсу l3 с захваченной парой лонжеронов, перемещается вправо (фиг. 1 и 2) и останавливается нац соседней позицией, гце расположен первый сборочный стенд.

Вторая тележка останавливается нац следующим сборочным стенцом. Последняя тележка 2 останавливается нац сборочным конвейером 25, Все траверсы 13 опускаются. цилиндры 24, поворачивая рычаги 23, освобождают лонжероны. В ложементах первого сборочного стенда остается пара лонжеронов, которая поперечными связями соециняется в раму.

Все траверсы l3 поцнимаются. Первая тележка 2 возвращается за новой парой 15

Предлагаемое устройство позволяет поцавать и выставлять изцелия цля сборки в нужное цля их захвата положение.

1065316

10653 L6

ЮиРЮ

il у

ИНИИПИ Заказ 1651 Тираж S43 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4