Контейнер для пневмотранспорта грузов по трубопроводу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ, содержащий цилиндрический корпус, установленное на каждом его торце ведущее колесо, смонтированное в поворотной вилке, расположенной в вертикальной плоскости и Закрепленной на торце корпуса, и два поддерживающих боковых колеса/ ось каждого из которых оиюнтирована на опоре, закрепленной на торце корпуса с-возможностью по-; ворЪта, от ли ч а ю щи и ся тем. что, с целью упрощения конструкгияй, опора каждого поддерживающего колеса выполнена в виде поворотного относительно своей оси рьпага, установленн ного перпендикулярно оси колеса и жестко связанного с одиимиэ ее концов. 2. Контейнер по п.1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, поверхность поддерживающего колеса выполнена по образующей, имеющей форму лугн окружности , а поверхность ведущего колеса - по образующей, имекицей форму двух дуг окружности, при этом радиус каждой Дуги равен радиусу кривизны внутренней поверхности трубопровода а центр кривизны дуги каждого ведУщё- го колеса смещен относительно, оси ; |(Л симметрии колеса на величину, равнук) расстоянию от поддерживающего колеса до трубопровода. Г 3 Контейнер по п. 2, о т л И ч а.-1м« 40щ и и с я тем, что поворотная вил-. на и рычаг имеют ограничите 1и их пос ворота.

„„SU„„1065318 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5g В 65 G 51/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2997301/27-11 (2 2), 20. 1 0. 80 (46) 07.01.84. -Бюл. )) 1 (72) Г,F. Томаев (72) Проектно-конструкторское бюро

Треста Донецкуглеавтоматика (53) 621<867.872 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 418405, кл. В 65 С 51/06, 1971, 2. Авторское свидетельство СССР

9 534055, кл, В 65 G 51/06, 1971 (прототип) . (54)(57). 1 KOHTEAHEP ДЛЯ ПНЕВИОТРАпСПОРТА ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ, содер« жащий цилиндрический корпус, установленное на каждом его торце ведущее колесо, смонтированное в поворотной. вилке, расположенной в вертикальной:. плоскости и закрепленной на торце корпуса, и два поддерживающих боковых колеса, ось каждого нз которых смонтирована на опоре, закрепленной на торце корпуса с-возможностью поворота, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью упрощения конструкцйи, опора каждого поддерживающего колеса выполнена s виде поворотного относительно своей оси рычага, установлени ного перпендикулярно оси колеса и жестко связанного с одиимиз ее концов.

2. Контейнер по п.l, о т л и ч ию щ н и с. я тем, что,поверхиость поддерживающего колеса выполнена по образующей, имеющей форму дуги:ок-, ружности, а поверхнбсть ведущего колеса - по образующей, имеющей форму двух дуг окружности, при этом радиус каждой дуги равен радиусу кривизны внутренней поверхности трубопровода а центр кривизна дуги каждого ведущего колеса смещен относительно оси Ф симметрии колеса на величину, равную расстоянию от поддерживающего колеса до трубопровода.

3. Контейнер по п. 2, о т л И ч а-й .ю щ и: и с я тем, что поворотная вил» ка и рычаг имеют ограничители их по, g ворота, 1065318

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к контейнерам для пневмотранспорта грузов по трубопроводу.

Известен контейнер для пневмотраиспорта грузов по трубопроводу, содер- 5 жащий корпус с ходовыми колесами и шарнирно закрепленный на корпусе .маятник, причем ось вращения по крайней мере одного колеса установлена в поворотном кронштейне, кинемати- <0 чески связанном с маятником (1).

Недостатком этого контейнера является то, что кинематическая схема устройства для компенсации поворота контейнера сложна. Кроме того, ампли- туда произвольного поворота значительна и пропорциональна. весу противо веса. Наличие кинематических пар, амортизатора для гашения колебаний противовеса делает устройство слож-. ным в изготовлении. Компенсация произвольного поворота контейнера . . вокруг его продольной оси осуществляется при движении контейнера только в одном направлении„ например своей головной частью вперед, и только его поддерживающими колесами.

Известен также контейнер для пневмотранспорта грузов по трубопроводу, содержащий цилиндрический корпус., установленное на каждом его

30 торце ведущее колесо, смонтированное в поворотной вилке, расположенной в вертикальной плоскости и закрепленной на торце корпуса, и опорные боковые колеса, ось каждого из кото- -З5 рых смонтирована на опоре, закрепленной на торце корпуса с возможностью поворота. Опора выполнена в виде траверсы, связанной с поворотной вилкой соответствующего опорного 40 колеса. Опорные колеса выполнены в виде роликов и оборудованы тормозными устройствами 2 ).

Недостатком такого контейнера является сложность его конструкции. 45

Кроме того, наличие тормозных колодок затрудняет процесс трогания с места контейнера после его останова, Цель изобретения — упрощение конструкции.

Эта цель достигается тем, что в контейнере для пневмотранспорта грузов по трубопроводу опора каждого поддерживающего колеса выполнена в виде поворотного относительно своей оси рычага, установленного перпенди- >5 кулярно оси поддерживающего колеса и жестко связанного с одним из ее концов.

Кроме того, поверхность поддержи" вающего колеса выполнена по образую- 60 щей, имеющей форму дуги окружности, а поверхность ведущего колеса - о образующей,имеющей форму двух дуг.ок ружности,при этом радиус каждой дуги равен радиусу кривизны внутренней поверхности трубопровода, а центр кривизны дуги каждого ведущего колеса смещен относительно оси симметрии колеса на величину, равную расстоянию от поддерживающего колеса до трубопровода.

Причем поворотная вилка и рычаг имеют ограничители их поворота.

Яа фиг. 1 изображен общий вид контейнера, вид спереди; на фиг. 2то же,вид сбоку; на фиг. 3 - исходное положение контейнера в трубе! на фиг. 4 — контейнер, отклоненный от вертикальной оси влево.

Контейнер содержит цилиндрический корпус 1, ведущие колеса 2 и поддерживающие боковые колеса 3 и 4. Контейнер установлен в трубопроводе ,так, что между поддерживающими коле сами 3 и 4 и внутренней поверхностью трубопровода устанавливается зазор ct..

Ведущее колесо 2 установлено в вилке 5, ось 6 которой расположена . во втулке 7. Угол вращения ведущего колеса 2 вокруг оси 6 ограничен и регулируется ограничителем 8 поворота, выполненным в виде коромысла 9

4 ограничительными элементами 10 например, болтами, винтами, штифтами и пр.

Ведущее колесо имеет поверхность, выполненную по образующей, имеющей фсрму двух дуг окружности, выпуклый профиль своей рабочей поверхности. Профиль колеса симметричен относительно продольной оси. В средней части ведущее колесо имеет диаметр Д„, по краям — диаметр 32, причем величина 9 больше p . Радиус

Р каждой дуги равен внутреннему ради усу кривизны трубопровода И, центр которого смещен в противоположную сторону от оси симметрии колеса.на величину, равную расстоянию от поддерживающего колеса 3 до трубопровода.

Каждое поддерживающее колесо 3 и

4 смонтировано на опоре, выполненной в виде поворотного относительно своей оси рычага 11, который установлен перпендикулярно оси 12 поддерживающего колеса. Рычаг 11 жестко связан с одним из концов оси 12 и установлен во втулке 13. Яа рычаге 11 закреплен ограничитель 14 поворота, который состоит иэ коромысла 15 и ограничительного элемента 16.

Каждое поддерживающее колесо 3 и

4 имеет выпуклый профиль своей рабочей поверхности. С одной стороны колесо имеет диаметр 6, а с другой причем величина 31 больше d2 .

Поверхность подде,оживающего колеса 3 (4) выполнена по образующей, имеющей форму дуги окружности. Радиус Й дуги равен внутреннему радиусу трубопровода Ртр .

1065318 (4) Фиг.2

Автоматическое компенсирование произвольного поворота . контейнера вокруг его продольной оси при движении в транспортном трубопроводе осуществляется следующим образом.

В исхо пом положении контейнера (фиг.3) ведущее колесо 2 размещено ,„в транспортном трубоповоде 17 таким образом, что сила тяжести G от центра тяжести в направлена. строго перпендикулярно вертикальной оси трубопровода 17. Поддерживающие колеса

3 и 4 размещены по отношению к трубопроводу 17 с зазором а . Вследствие этого при движении контейнера создаются крутящие моменты Х„ вокруг)5 оси 6 и вокруг оси 11.

При движении контейнер теряет равновесие и корпус контейнера поворачивается относительно продольной . ;р оси, колесо 3 отклоняется от вертикальной оси, например, влево на величийу зазора a . В результате колесо ,3 своей рабочей поверхностью соприкасается с внутренней поверхностью 25 трубопровода 17 и начинает катиться по трубопроводу совместно с ведущим колесом 2 (фиг.4) . При этом направление силы тяжести 6 отклоняется от вертикальной оси на величину а . Be- ЗО дущее колесо 2 опирается на внутреннюю поверхность б трубопровода 17 только одной стороной (половиной) рабочего профиля.

В связи с тем, что в ведущем колесе 2 диаметр 9„ больше диаметра

4 .62, а в поддерживающем колесе 3 и 4 диаметр d больше диаметра d2, колесо 3 поворачивается в сторону отклонения на величину, установленную ограничителем 8 поворота. Величина угла поворота колес 2 - 4 устанавливается предельно минимальной и конструктивно выполнимой.

Контейнер движется зигэагообраэнО до критического положения. В дальнейшем он отклоняется в противополож йую сторону от вертикальной оси. В результате контейнер соприкасается с трубопроводом посредством другой . половины ведущего колеса 2, а. колесо 4 своей рабочей поверхностью соприкасается с внутренней поверхностью трубопровода 17. Контейнер поворачивается в сторону отклонения на величину, установленную ограничителем 8 поворота, и движется вновь зигзагообразно до критического положения и т.д.

Благодаря предлагаемому профилю ведущего колеса 2 и поддерживающих колес 3 и 4 обеспечивается практически полное соприкосновение частей рабочих поверхностей колес. Это в свою очередь сообщает дополнительный . крутящий момент, обеспечивающий гарантийный поворот контейнера. При этом поворот контейнера по предлагае-: мому изобретению обеспечиваетс как ведущим колесом, так и поддерживаю-. щим. Это в свок очередь уменьшает . сопротивление повороту.

1065318

Составитель В. Гриценко

Редактор Н, Бобкова Текред С.Иигунова Корректора. Повх

» ««»»«»»

Заказ 10977/23 Тираж 848 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Уигород, ул. Проектная, 4