Захватное устройство для труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРУТБ, содержащее раму с направляющи oi/ в которых установлены с возможностью возвратно-поступательного йеремездения тележки с захватными крюками , соединеиные со стягивающими пружинами и связанные с -помощью троч - - . . . - СО-блочной системы с траверсой, навешиваемой на крюк грузоподъемной машины , и механизм фиксации захватных крюков в раскрытом положении, от личающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными между тележками в направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения поперечными балками, закрепленными на балках и тележках отклонякядими блоками, последовательно огибаьщими последние гибкими элементами, при этом стягивающие пружины расположены между торцами рамы и тележками, а свободный конец троса тросо-.влочной системы прикреплен к бцпке, §
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
О ЮЙФИ Ю
РЕСПУБЛИК (39) (Д) У5)) В 66 С 1/48
OnHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ ФСФРРС НЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Л Ь 3\Юй и (21) 3478 704/29-11 (23) 11.06.82 (463: 07.01.84. Бюл. )) 1 (72) О.Н.Туманян и В.A .Êóëèêîâ (71) Специальное конструкторское . бюро "Газстроймашина" (53) 621.86.062 (088.8) (56} 1. Авторское свидетельство СССР
В .183349, кл. В 66 С 1/56, 1963 . (прот.отип) . (S4)(57) ЭAXBATHOE УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ТРУБ, содержащее раму с направляющими, в которых установлены с возмож- . ностью возвратно-поступательного перемещения тележки с захватными крюками, соединенные со стягивающими пружинами и связанные с помощью тросо-блочной системы с траверсой, навешиваемой на крюк грузоподъемной машины, и механизм фиксации захватных крюков в раскрытом положении, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными между тележками в направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения поперечными балками, закрепленныМи на балках и тележках отклоняющими блоками, последовательно огибаыцими последние гибкими элементами, при этом стягивающие пружины расположены между торцами рамы и тележками, а свободный конец троса тросо-.блочной системы прикреплен к балке.
1065326
Изобретение относится к автоматическим навесным грузозахватным устройствам для подъема полых длинномерных иэделий, например труб, предназначенных преимущественно для погрузки, разгрузки и штабелирования одновременно ряда труб различной длины и одного диаметра.
Известно захватное устройство для труб, содержащее раму с направляющими, в которых установлены с воз- 10 можностью возвратно-поступательного перемещения тележки с захватными крюками, соединенные со стягивающими пружинами и связанные с помощью тросо-блочной. системы с траверсой,,на-, 15 вешиваемой на крюк груэоподъемной .машины, и механизм фиксации захватных крюков в раскрытом положении (1 ).
Однако известные захваты недостаточно надежны, потому что усилие 20 эажатия лапами торцов труб, создаваемое пружинами, не является постоянной величиной и колеблется в боль,ших пределах в зависимости от длины труб. Кроме того, надежность работы захватов снижается из-эа того, что при подъеме ряда труб весь груз висит на замкнутом фиксаторе механизма фиксации, который несет нагрузку как от веса труб, так и собственного веса балки захвата.
Цель изобретения — повышение надежности.
Данная цель достигается тем, что захватное устройство для труб, со(держащее раму с направляющими, в которых установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения тележки с захватными крюками, соединенные со стягивающими пружинами и связанные с помощью тросо-блочной 40 системы с траверсой, навешиваемой на крюк груэоподъемной машины, и механизм фиксации захватных крюков в раскрытом положении, снабжено установленными между тележками в направ- 45 ляющих с возможностью возвратно-по-.ступательного перемещения поперечными балками, закрепленными на балках и тележках отклоняющими блоками, последовательно огибающими последние 50 гибкими элементами, при этом стягивающие пружины расположены между торцами рамы и тележками, а свободный конец тросо-блочной системы прикреплен к балке.
Такое выполнение захватного устройства повышает его надежность.
На фиг.1 изображено захватное устройство, общий вид спереди; на фиг.2 - то же, общий вид сверху; на фиг.3 - то же, вид сбоку.
Захватное устройство содержит раму 1 коробчатого сечения, оба конца . которой выполнены с направляющими 2, где перемещаются возвратно-поступательно тележки 3 с захватными крюка- 65 ми 4. Все тележки с одной стороны захвата с помощью гибких элементов 5 через отклоняющие блоки 6 и 7, установленные на тележках 3 и на подвижной поперечной балке 8, связаны между собой по компенсирующей схеме, каждая поперечная балка 8 смонтирована на каретке 9.
Тросо-блочная система выполнена в виде двух многократных полиспастов, расположенных симметрично по обе стороны механизма 10 фиксации. Каждый из эапасованных канатов 11 связан одним концом с поперечной балкой 8, а другим концом — через блоки с траверсой
12 и рамой 1. Траверса 12 через проушины навешивается на крюк грузоподьемной машины и имеет по обе стороны втулки 13, которыми балка насажена на направляющие стойки 14, установленные на раме. На траверсе установлен механизм 10 фиксации четырехтактного типа, взаимодействующий с рамой
1. Для возврата тележек 3 в исходное положение они через кронштейны связаны с рамой пружинами 15.
Работа автоматического захвата заключается в следующем.
В начальном положении траверса 12 связана с балкой механизмом 10 фиксации. Пружина 15 оттягивает тележки 3 с крюками 4, а также связанные с ними поперечные балки 8 к торцам рамы 1. В таком положении устройство висит на крюке груэоподъемной машины без трубы и готово к работе.
При установке захватного устройства на ряд труб и приближении траверсы 12 к раме 1 происходит расцепка механизма 10 фиксации, и траверса получает возможность перемещаться по направляющим стойкам 14. При удалении от рамы траверса, соединенная канатами 11 через блочную систему с балками 8, перемещает их к центру рамы. Тележки 3, связанные с поперечными балками гибкими элементами 5, начнут перемещаться до тех пор, пока не зажмут трубы с двух сторон крюками. После этого прекращается удаление траверсы относительно ра-. мы и начинается подъем и транспортировка труб.
Когда трубы будут опущены на транспортное средство или в штабель, произойдет освобождение их от захвата. Траверса движется .по направляющим стойкам вниз, приближаясь к раме на сколько ей позволяет механизм фиксации„ при этом происходит сцепление траверсы 12 с рамой 1 через механизм 10 фиксации. Кайаты 11 ослабляются,. и пружины 15 оттягивают тележки 3, а с ними и поперечные балки 8 к торцам рамы.
При дальнейшем подъеме крюки тележек остаются в раскрытом состоянии, и захват освобождается от трубы.
1065326
Составитель, Т. Губина
Редактор A.Шишкина Техред М.Кузьма
КорРекторА.Повх
Заказ 10978/23 Тираж 831 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д.4/5
Филиал .ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Предлагаемая конструкция увеличит надежность работы автоматического захвата, так как компенсирующая схема запасовки гибких элементов между захватными тележками,и каретками обеспечит надежное зажатие торцов труб с одинаковым усилием. Кроме того,, в связи с тем, что механизм фиксации будет разгружен во время подъема труб, вся нагрузка будет прихо-. диться на грузовые канаты, траверсу и раму.