Мульдозавалочная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

URN Ч

РЕСПУБЛИК

3(5п В 66 С 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3379892/29-11 (22) 07.01.82. (46) 07.01.84. Вюл. 9 1..(72) О.Д.Гагин, E.A.Êîñåíêî, С.С.Масоватов, P.È.Новобранова, Ю.Н.Ногин, Д.Н.Симонов, В.Н.Толочек и В.Г.Черкасов (53) 621.874(088.8) (56) 1. Кружков В.A.. Металлургические подъемно-транспортные машины.

М., "Металлургия", 1966, с. 85 (прототип). (54)(57) МУЛЬДОЗАВАЛОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая раму с ходовыми колесами, опирающимися на рельсовые пути, установленную на раме в опорно-поворотном устройстве колонну с хоботом для захвата мульды и размещенный на колонне механизм ее поворота, привод .

„.80„„106 2 А которого установлен на раме и соединен с ним шарниром и подвижным в осевом направлении валом, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем обеспечения плавного изменения частоты вращения колонны в крайних. положениях хобота, механизм поворота колонны снабжен закрепленным на колонне коническим зубчатым сегментом, на внутренней стороне которого закреплена полоса с прорезью, дополнительным валом с конической шестерней, соединенным одним концом с указанным валом через упомянутый шарнир другой конец дополнительного вала пропущен через подшипник, размещенный в про- 3 рези полосы, и закреплен в подшипни ковом.узле, смонтированном на оси зубчатого сегмента, причем последняя смещена относительно оси поворо та колонны на величину, меньшую рад уса сегмента. О.

ВЮ

1065328

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может найти применение на металлургических предприятиях.

Известна мульдозавалочная тележка, содержащая раму с. ходовыми колесами, 5 опирающимися на рельсовые пути, ус- тановленную на раме в опорно-поворотном устройстве колонну с хоботом для захвата мульды и размещенный на колонне механизм ее поворота, привод fp которого установлен на раме и соединен с ним шарниром и подвижным в осевом направлении валом f1 ).

Недостатком известной мульдозавалочной тележки является ее ненадежная работа при повороте ввиду значительных динамических нагрузок при подходе к крайним положениям хобота для захвата и установки мульцы и последующем разгоне. Плавность разгона и торможения поворотной части тележки механизма поворота всецело зависит от опыта крановщика. Учитывая значительный вес поворотной части тележки (15 т и более ) и условия работы крановщика в мартеновском цехе (интенсивное тепловое облучение ), частые перегрузки вследствие резких торможений и разгона в крайних положениях вызовут преждевременные поломки деталей и узлов мульдоэавалочной Зр тележки.

Целью изобретения. является повышение надежности мульдозавалочной тележки в работе путем обеспечения плавного изменения частоты вращения 35 колонны в крайних положениях хобота.

Цель достигается тем, что в мульдозавалочной тележке, содержащей раму с ходовыми колесами, опирающимися на рельсовые пути, установленную на 4р раме в опорно-поворотном устройстве колонну с хоботом для захвата мульды и размещенный на колонне механизм ее поворота, привод которого установлен на Раме и соединен с ним шарниром и 45 подвижным в осевом направлении валом, механизм поворота колонны снабжен закрепленным на колонне коническим зубчатым сегментом, на внутренней стороне которого закреплена полоса с прорезью, дополнительным валом с конической шестерней, соединенным одним концом с укаэанным -валом через упомянутый шарнир, другой конец дополнительного вала пропущен через подшипник, размещенный. в прорези полосы, и 55 закреплен в подшипниковом узле, смонтированном на оси зубчатого сегмента, причем последняя смещена относительно оси поворота колонны на величину, меньшую радиуса сегмента. 60

На фиг.1 схематично изображена мульдоэавалочная тележка, общий вид на фиг.2 - то же, при крайнем положении хобота, вид сверху, на фиг.З

Разрез A-A на фиг.1, на фиг.4 - Узел 65

I на фиг.1; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.4.

Мульдоэавалочная тележка содержит раму 1 с ходовыми колесами 2, опирающимися на рельсовые пути 3, опорноповоротное устройство, включающее закрепленное, на раме внешнее кольцо

4, и внутреннее кольца 5, удерживающее колонну б с хоботом 7 для захвата мульды 8. На колонне б размещен механизм ее поворота, привод 9 которого установлен на раме 1 и соединен с механизмом поворота шарниром 10 и подвижным в осевом направлении ва лом 11.

Механизм поворота колонны снабжен закрепленным на колонне коническим зубчатым сегментом 12, на внутренней стороне которого закреплена полоса

13 с прорезью 14, дополнительным валом 15, соединенным одним концом с валом 11 через шарнир 10, другой конец дополнительного вала 15 пропущен через подшипник 16, размещенный в прорези полосы и закреплен в подшипниковом узле 17, смонтированном на оси зубчатого сегмента, которая .смещена относительно оси поворота коЛонны на величину, меньшую радиу-. са сегмента, на валу 15 закреплена коническая шестерня 18, Лля удобства обслуживания и сборки механизм поворота колонны может быть смонтирован на площадке 19, закрепленной на внутреннем кольце опорно-поворотного устройства.

Подшипниковый узел 17 включает верхний 20 и нижний 21.корпуса, в которых установлены по два конических подшипника 22. К верхнему корпусу 20 жестко прикреплена вертикальная ось 23, удерживаемая подшипниками 22 нижнего корпуса 21. Каждый корпус снабжен глухой 24 и сквозной

25 крышками. Нижний корпус 21 закреплен болтами 26 к площадке 19. В .. верхнем корпусе 20 установлен вал

11. К колонне прикреплена кабина 27, в которой размещены механизмы качания, вращения хобота, механизм замыкания мульды. Хобот при замыкании мульды входит в ее карман.

Мульдоэавалочная тележка работает следующим образом.

Включив привод 9 механизма поворота колонны б, крановщик разворачивает хобот 7 мульдоэавалочной тележки для захвата мульды В. При крайнем положении хобота 7 частота вращения колонны б минимальна, и перемещение хобота 7 происходит с достаточно низкой установочной скоростью. При положении хобота над карманом мульды крановщик выключает привод и механизмами качания и замыкания осуществляет захват мульды. Затем крановщик включает привод 9 и начинается плавный разгон. Коническая шестерня 18, 1065328 закрепленная на валу 15, получает вращение от выходного вала привода

9 благодаря валу 11, карданному шарниру. 10 и поворачивает колонну с. кабиной 27 вокруг своей оси вращения.

Ввиду того, что ось зубчатого сегмента 12 чещена относительно оси вращения колонны, частота вращения колонны нарастает и. достигает максимума при положении конической шестерни в средней части сегмента. Этому положению шестерни соответствует положение хобота с мульдой напротив мартеновской печи, где работа кра- на, в частности по раэравниванию шихты, должна происходить с макси- 15 мальными скоростями иэ-эа интенсивного теплового воздействия. Выполнив операции по разравниванию и выгрузке шихты, крановщик, управляя командоконтроллерами соответствующих приводов механизмов в обратной последовательности, выводит мульдоэавалочную тележку на исходную поо эицию и в крайнем положении хобота осуществляет установку порожней мульды. При этом частота вращения колонны уменьшается до установочной независимо от крановщика.

Использование изобретения позволит повысить надежность работы муль доэавалочной тележки, так как будет обеспечено плавное изменение частоты вращения хобота, где производится захват и установка мульды.

1065328

6 Фиа4

Составитель В.Выгодин

Редактор A.Øèøêèé Техред С,Мигунова Корректор А.Повх

Закаэ 10978/23 Тираж 831 Подписное

ВНИИПИ Росударственного комитета "ССР по.делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филйал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4