Механизм для чистки рам и броней коксовых печей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЧИСТКИ РАМ И БРОНЕЙ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ, включающий направляющую раму, каретку с приводом возвратно-поступательного перемещения по раме, боковые и торцовые скребки, шарнирно закрепленные на каретке посредством рычагов, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, d , целью повышения надежности его в работе., он снабжен двусторонний.; пневмоили, гидродилиндром, закрепленным на каретке,каждый из ютоков которого подпружинен и шарнирно соединен с рычагом посредством серьги.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А

3(51) С 10 В 43 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3461952/23-26 (22) 02.07.82 (46) 07.01 ° 84. Бюл. 9 1 (72) А.Т. Максименко и В.Ф. Анацкий (71) Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения (53) 622.741(088.8) (56) 1. Патент США Р 3955232, кл. С 10 В 43/04, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 351879, кл. С 10 В 43/04, 1970.

3. Авторское свидетельствО СССР, Р 768798, кл. С 10 В 43/04, 1978 (прототип) ° (54)(57) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЧИСТКИ PAN

И БРОНЕЙ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ, включающий направляющую раму, каретку с приводом возвратно-поступательного перемещения по раме, боковые и торцовые скребки, шарнирно закрепленные на каретке посредством рычагов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе., он снабжен:двусторонний; пневмо- или гидроцилиндром, закрепленным на каретке, каждый из штоков которого подпружинен и шарнирно соединен с рычагом посредством серьги.

10654 65

Изобретение относится к коксохймической промышленности, а именно к механизмам для чистки рам и броней коксовых печей.

При коксовании угольной шахты в коксовых печах на арматуре (рамах и бронях) конденсируется смола и отлагается в виде твердого нагара.

После каждой выдачи кокса иэ печей нагар с рам и броней необходимо удалять для обеспечения герметичности коксовых печей, устранения их газования и повышения долговечности кладки и арматуры.

Наибольшие трудности вызывает ввод механизма для чистки в раму коксовой печи. Задача заключается в том, чтобы при вводе механизма в печь его рабочие органы (щетки или скребки) заходили бы в нее с некоторым зазором относительно устья рамы, затем плотно прижимались к очищаемым поверхностям с Определенным усилием, достаточным для съема нагара и не повреждали бы при этом зеркало рамы. Для этого механизм снабжают различными приспособлениями для отвода и подвода щеток или скребков к очищаемым поверхностям.

Задача осложняется не только тем, что при большой высоте коксовой печи (свыше 7000 мм) она имеет небольшую ширину (порядка 450-480 мм), i,å. довольно стесненные габариты, но и температурными условиями (выбросы пламени и раскаленных газов).

Дополнительные трудности, кроме ,того, возникают при очистке рам и броней, имеющих различные габариты. ханиэма.

45.—

Целью изобретения является повышение надежности в работе.

Известен механизм для чистки рам и броней коксовых печей, включающий направляющую раму, боковые и торцовые каретки, установленные с возможностью перемещения по раме, подпружиненные боковые и торцовые скребки, закрепленные на каретках посредствам рычагов, кронштейнов и поворотных тяг с пневмо- или гидроцилиндром для их сведения и разведения (1) .

Устройство обеспечивает сведение скребков при вводе механизма в печь, однако не производит очистку закругленных участков рамы, что требует доочистки этих участков вручную. Кроме того, диапазон разведения скребков незначителен, что .ограничивает его применение только для одного типа печей. При перекосах рам, деформации их в процессе эксплуатации механизм не обеспечивает надежный ввод скребков в печь.

Известен механизм для чистки рам и броней коксовых печей, включающий направляющую раму, каретку с боковыми, торцов1 гми и поперечными скребками, установленную на раме с воэможностью возвратно-поступательного перемещения.

Известный механизм обеспечивает очистку не только боковых и торцевых поверхностей, но и, благодаря наличию поперечных скребков, обеспечивает очистку нижнего и верхнего участков рамы.

Усилие прижатия скребков к очищаемым поверхностям рамы создается пружиной, помещенной между рычагами. В исходном (нерабочем) положении под воздействием пружины рычаги раздвинуты и скребки расходятся в сторону на величину большую, чем

15 ширина очищаемой рамы, Развод скребков ограничивается упорами. Для ввода скребков в печь на них имеются направляющие скосы (2) .

Недостатком механизма является р0 низкая надежность его работы, вследствие того, что боковые скобки скользят по боковым поверхностям рам при установке и возможна их поломка.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является механизм для чистки рам и броней коксовых печей, включающий направляющуго раму, каретку с приводом возвратнопоступательного перемщеения по раме, боковые и торцовые скребки, шарнирно закрепленные на каретке посредством рычагов. Рычаги подпружинены и закреплены на каретке посредством штанг, установленйых в прорезях каретки (З3.

Такое выполнение механизма обеспечивает сведение скребков при вводе его в печь, однако механизм может быть применен только для одного ти:поразмера печей и в случае очистки . 0 деформированных рам скребки могут быть поломаны вследствие того, что сведение скребков ограничено. Все это снижает надежность работы меПоставленная цель достигается тем, что механизм для чистки рам и броней коксовых печей, включающий направляющую раму, каретку с при- водом возвратно-поступательного перемещения по раме, боковые и торцовые скребки, шарнирно закрепленные на.каретке посредством рычагов, снабжен двусторонним пневмо- или гидроцилиндром, закрепленным на каретке, каждьгй из штоков которого подпружинен и шарнирно соединен с рычагом посредством серьги.

Такое выполнение ме анизма обеспечивает его введение в печь без поломок за счет перемещения их в нерабочее состояние посредством пружин на штоках пневмо- или гидроилиндра.

1065465

На фиг. 1 показан механизм, вид сбоку, на фиг. 2 - вид A на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фгг. 1.

Механизм содержит вертикальную направляющую раму 1, вверху и внизу которой установлены валы 2 и 3, 5 на которых посажены по две приводные звездочки 4 и 5 (фиг. 1). На звездочки надеты цепи 6, которые своими концами соединены с карет кой 7. Каретка снабжена роликами 8 10 и перемещается в направляющей раме 1. Нижний вал 3 соединен цепной передачей 9 с приводом 10, который, в.свою очередь, кинематич ски связан с командоаппаратом 11. Вверху и внизу направляющей рамы 1 установлены конечные выключатели 12 для реверсирования хода каретки.

Каретка 7 несет на себе рабочие органы механизма и содержит две 20 пары шарнирно .закрепленных на осях

13 рычагов 14 ° Последние попарно кинематически связаны между собой с помощью серег 15 приводными пневмоцилиндрами 16 (фиг. 2).

Пневмоцилиндры выполнены двусторонними и имеют по два раздельных поршня 17 со штоками и пружинами 18 сжатия. На каждом рычаге 14 закреплены кронштейн 19 и 20. На кронштейне 19 установлен поворотный зажим 21, имеющий воэможность пово.Рачиваться на некоторый угол с закрепленным на нем боковым скребком

22 для очистки боковых поверхностей рам 23 и броней 24 коксовых печей.

На каждом кронштейне 2, закреплен подпружиненный пружиной 25 зажим 26 с двумя торцовыми скребками 27 для очистки вертикальных участков зеркала рам 23. 40

Вверху и.внизу каретки 7 смонтированы подпружиненные поперечные

I, скребки 28 для очистки горизонтальных участков зеркала рам 23, котбрые частично пеРекРывают тоРЦовые 45 скребки на вертикальных участках зеркала рам.

На каретке также смонтировано четыре пружинных натяжных устройства 29, имеющих возможность компенсировать рывки, возникающие в процессе очистки.

Работа механизма чистки рам и броней коксовых печей может осуществляться в двух режимах: ручной с пульта управления и автоматическом с помощью командоаппарата 11.

В транспортном положении поршня 17 пневмоцилиндров посредством пружин 18 втянуты в пневмоцилиндры. Рычаги 14 сф скребками 22 и 27 находятся в исходном положении отведены к оси направляющей рамы 1) .

После установки механизма чистки по оси камеры печи его подают на печь на необходимую величину. При этом боковые скребки 22 входят в камеру печи с зазором, а торцовые

27 и поперечные 28 скребки поджимаются к зеркалу рамы 23. Затем в полость цилиндра 16 подают сжатый воздух и разводят рычаги 14 со скребками 22 и 27 в разные стороны. При этом боковые скребки 22 поджимаются с необходимыми усилиями к боковым вертикальным участкам брони 24 и рамы 23. Включают привод 10, и каретка 7 из среднего исходного положения перемещается вверх до крайнего положения. При этом скребки очищают пройденные вертикальные участки зеркала рамы и боковые поверхности рамы и брони, а вверху горизонтальный участок зеркала рамы.

В крайнем верхнем положении срабатывает верхний конечный выключатель

12 и переключает привод 10 на движение каретки в обратном направлении. Каретка перемещается вниз.

В крайнем нижнем положении срабатывает нижний конечный выключатель, 12 и далее цикл повторяется несколько раз. После очистки каретка возвращается в исходное среднее положение, а привод 10 отключается.

Подачу воздуха в пневмоцилиндры прекращают, и рычаги 14 со скребками 22 и 27 под воздействием пружин

18 принимают исходное положение, затем механизм отводят от печи.

Применение предложенного механизма в производстве позволит использовать его по сравнению с известными более эффективно. Установка пневмогидроприводов на каретках позволяет не только отводить и подводить скребки к очищаемым поверхностям рамы, но и создавать необходимое, регулируемое усилие их прижатня. Выполнение приводных цилиндров двусторонними обеспечивает независимое перемещение каждого из рычагов. В свою очередь, это исключает воэможность ,поломок скребков. Наличие пружины на каждом поршне обеспечит отвод скребка в нерабочее положение и, в случае потери давления воздуха или гидравлической жидкости, также предотвратит поломки механизма. Повышение эффективности работы механизма проявляется и в том, что он более надежен в эксплуатации, что может снизить затраты на его ремонт и эксплуатацию.

ВША

2Z

19

14

1065465 б- Е по5ернупт

Составитель Н. Агеенко

Редактор Т. Кугрышева Техред А. дц. Корректор О. Билак !

Заказ 11006/30 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4