Устройство для подвески деталей в гальванических ваннах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ: ДЕТАЛЕЙ В ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ВАННАХ, ; содеЕвкащее токоподводящее приспособ ление, выполненное в виде плиты с пазами и контактными коническими отверстиями/ обращенными большим диаметром кверху и расположенными по крайней мере в два ряда напротив сквозных пазов, и конические контактнне головки с фиксаторами, соёдин(еннйе с подвесками и расположенные в отверстиях плиты, о т л и ч а ющ ее с я тем, что, с целью уменьшения энергопотерь в зоне контакта, отверстие и контактная головка чмеют сложнопрофильную оребЕ енную прверх . ность. : . - - ,,. . 2.- Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в качестве фиксаторов используются ребра

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) С 25 0 17 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3519597/22-02 (22) 28.10.82 (46) 07. 01. 84 .. Бюл. 9 1 (72) Л.С. Маркман и Б.С. Беликов (71) Государственное проектное конструкторско-технологическое бюро машиностроения научно-производственйого объединения Технолог

: (53) 621 3.035,. 225. 2г 621. 867. 154. . 6 (088. 8) (56) 1.. Авторское свидетельство СССР

)) 628183, кл. С 25 D 17/06, 1977.

2.. Авторское свидетельство СССР

1) 404902, кл, С 25 D 17/08, 1972, (54) (5 7) 1 . УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ:

ДЕТАЛЕЙ В ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ВАННАХ, содержащее токоподводящее приспособ ление, выполненное в виде плиты с. пазами и контактными коническими отверстиями, обращенными большим диаметром кверху и расположенными по крайней мере в два ряда напротив сквозных пазов, и конические контактные головки с фиксаторамй, соединенные с подвесками и расположенные в отверстиях плиты, о т л и ч а ющ е е с я. тем, что, с целью уменьшения знергопотерь в зоне контакта, отверстие и контактная головка имеют сложнопрофильную оребренную поверхность.

2.- Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в качестве фиксаторов используются ребра., Я

1065505

20

Изобретение относится к электрохимической обработке и может быть использовано при хромировании деталей.

Известна. подвеска для гальваничес кой обработки деталей, содержащая несущую пластинку с крюками для навешивания ее на токоведущую штангу и-стержни с деталедержателями, при этом она,снабжена упругими скобами, шарнирно закрепленными одним концом на крюках с возможностью взаимодействия с токоведущей штангой (11.

Недостатком конструкции является малая площадь контакта крюка с токоведущей штангой, так как их контакт осуществляется тремя точками или ли ниями, т.:.е. по касательной к диаметр штанги, что приводит к увеличению электросопротивления в зоне контакtet и, следовательно, к непроизводительным энергопотерям. Кроме того, постоянное воздействие паров электролита на подвеску снижает пружинящие свойства скоб, что значительно влияет на надежность контакта крюка с токоведущей штангой и приводит к дополнительным энергопотерям.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство

1 для подвески деталей в гальванических ваннах, включающее токоподводящее приспособление и подвески, зак репленные с помощью пазов и отверстий, при этом токоподводящее приспособление выполнено в виде плиты с контактными коническими отверстиями, обращенными большим диаметром кверху и расположенными, по крайней мере, в два ряда, причем в каждом отверстии установлены контактирующие конические головки с фиксаторами, соединенные с подвесками, а против каждого отверстия выполнены сквозные пазы по размеру фиксатора для ввода и фиксации подвески в пли(г .

Известное устройство позволяет повысить надежность электрического контакта головки с плитой, а,,следовательно, свести к минимуму энергопотери в зоне их контакта, преимущественно при иальванообработке однотипных деталей, поверхность которых соответствует размерам голо вок (по площади контакта поверхности, по току). При этом увеличение поверхности деталей автоматически влечет за собой необходимое увеличение количества пропускаемого тока на единицу поверхности контакта, что приводит к нагреву контакта и yseличению электросопротивления в нем, а также к резкому падению напряжения и нарушению технологических пара-. метров процесса. Для обеспечения технологических параметров необходимое увеличение напряжения ведет к большим энергопотерям на поверхности контакта. При этом сохранение стабильности технологических параметров без увеличения напряжения влечет за собой соответственно умень шение количества фиксируемых подвесок на приспособлении.

Цель изобретения — уменьшение знергопотерь в зоне контакта.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подвески деталей в гальванических ваннах,содержащем токоподводящее приспособление, выполненное в виде плиты с пазами и контактными коническими отверстиями, обращенными большим диаметром кверху и расположенными, по крайней мере в два ряда напротив сквозных пазов, и конические контактные головки с фиксаторами, соединенные с подвесками и, расположенные в отверстиях плиты, отверстие и контактная головка имеют сложнопрофильную оребренную поверхность.

Кроме того, в качестве фиксато-. ров используются ребра.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, разрез; на фиг.2 - плита, вид сверху; иа фиг 3 — головка, в изометрии1 иа фиг.4 - варианты выполнения головки, вид сверху. устройство состоит из токоподво-. дящей плиты 1, э которой выполнены сквозные пазы 2, соединенные с коническими отверстиями 3, предназначенными для закрепления в них с возможностью разъема конических го-. ловок 4, изготовленных, например, методом точного литья под давлением или другим способом, поверхность которых имеет сложный с ребрами 5 профиль. Головки жестко соединены с подвесками б.

Сборка устройства осуществляется следующим образом.

Подвеску 6 с головкой 4 вводят через паз 2 в отверстие 3, выполненное в плите 1, При этом головка находится над плоскостью плиты. Затем: подвеску опускают вниз так, чтобы головка вошла в коническое отверстие

3, при этом конфигурация поверхности и ребер 5 голОвки 4 должна полностью соответствовать конфигурации отверстия 3.

Демонтаж подвески 6 с плиты 1 производится в обратной последовательности.

Экспериментально доказано, что выполнение головки 4 в виде усеченного конуса со сложнопрофильной,поверхностью и ребрами 5 позволяет умень" шить электросопротивление в зоне контакта беэ увеличения размеров головки за счет развитой поверхности последней. При этом ребра 5 в от1065505

3 верстки 3 и на боковой поверхности головки 4 выполняют роль фиксатора .без наличия дополнительного конструктивного элемента.

Параметры контактной. головки

Контактная головка, вариант

Диаметр, мм Глубина разветвления поверхнос-малый ти, мм

Число ре- Площадь эоны бер, шт. контакта, см

2 большой

40

28,7 и звестная федлагаемая То же

То:же 20

2.1

64,3

«1 I»

2.2

» °

56,8

2.3

48 5

«! !»

2.4! °

40 1 :

40.

52,6 .

3 ° l

«! I

° !

50

3 ° 2

52,6.

47,2

То же

То же

7То же

3.3

36,4

3.4

«I 1»

«! °

«I I»

1 I»! I».4.1

44, 5

4.2

40, 9

4.3

37,3

1 I»! I»

4 . 4

° 1

33;7

Продолжение табл. Контактная головка, вариант

Результаты испытаний

Максимальная пло:щадь поверхности обрабаты-. . ваемого на подвеске. изделия по току, дм

Падение напряжения в зоне контакта, В

Э нер гопотери., Вт ч

2000 р 5000 .50; . 125 0 31) 0,68 620; 3400

Из вестная

Предлагаемая

То ae To же . То же 0,14; 0,30 280; 1500

2.1

То же

° °

О, 15 у 0,34; . 1700

2.2.1 °

1950

0 18; .0,39 360.;

0 22; 0,48 440;

° !

2.3 2400. 2.4

Расчетная сила тока по обраба тываемой поверхности, A ..

В таблице представленыданные срав« нительных испытаний устройства с подвеской, содержащей контактную головку предложенной и известной конструкций.

1065505

Продолжение табл.

Расчетная .сила тока по обрабатываемой йоверхности A

КонтаКтн ая головка, вариант

Мак си мал ьная площадь поверхности обрабатываемого на поднеске изде-. лия по току, дм

Результаты испытаний

Падение напряжения в зоне контакта, В

Энергопотери, Вт ч

340;, 1850

3.1

0,17;

0,37

2000, . 5000 50;

3.2

2000.3801

125 0,19; 0,40

О, 46 420;

То же То же То же

0,21;

0,24;

3 ° 3

То же

2300

3. 4

4.1

2650

0,531 480;

0,18; 0,42 360 у

° !!!»

2100

4.2

Ор22р .0!45

2250! !»

«!!»

440;

480J 2700

О, 241

4 ° 3 ! 0,54

4.4

«!!

0,25; Оу57 .500;

2850! °

П р и м е ч а н и е. Данные результатов испытаний среднестатистические получены в ходе замера показателей 6.—.8 загрузок подвесок на устройство в идентичных условиях по обрабатываемой поверхности, по току, по параметрам процесса хромирования

Как видно из таблицы, в зависимости,от формы контактной поверхности головки можно значительно снизить падение напряжения в зоне контакта, . а также увеличить пропускную способность по току без изменения габаритных размеров контактной головки при пропорциональном увеличении одновременно обрабатываемой поверхности.

Предлагаемое устройство для подвески деталей в гальванических ван-! нах, например, при процессе хромирования по сравненияю с базовым объек- ° том обеспечивает снижение падения напряжения в зоне контакта в 1,32,2 раза и экономию электроэнергии

40 1,5 .- 1,9 кВт ч на одну контактную головку.

При сохранении габаритов подвески и контактной головки производитель: ность предлагаемой подвески увеличивается более, чем в 2 раза в резуль4> тате повьаяения пропускной способнос ти (по току) с минимальным падением напряжения в зоне контакта.

10б5505 фиг, 2

Щию. Ю

Составитель И. Саакова

Редактор А. Козориз Техред О.Иеце Корректор А, Повх

Заказ 11014/3.2 Тираж 634 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4