Вращатель для бурового станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВРАЩАТЕЛЬ ДЛЯ БУРОВОГО СТАНКАг включапций расположенное В- корпусе приводное зубчатое колесо, сгоеданенное своей ступицей с патруб кам, в радиальных прорезях которого размещены зажимгиощие буровую штангу кулачки, расположенные с возможностью взаимодействия ть льной сксхленной стороной со штоком поршня, разметенным в полости между зубчатьм колесом и патрубком, при этсм во входной части патрубка установлена втулка с манжетой для уплотнения торца штанги и подвода.энергоносителя в ее осевой .канал/ отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени на соединение и разъединение штанг с вращателем, он сна(ен дополнительным по1хана4, размешенньм в полости между патрубком и втулкой, и запорньм вентилем для перекрывания § подачи энергоносителя в эту полость и Втулку.V
(!е (в
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБЯ .ТЕНИЙ И WHPbfAO
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21.): 3422187/22-03 (22). 07.04.82 ., (46).07 » 01,84. Бвл» 1 1 (72) C.Е.Зернвков, Н.Т.Грицаев и А,А.Ярославцев
{71) Всеорвэный..научно+исследоЮательский .и:нровктно-конструкторский
::институт горнорудного машйностроения .: (53): 622. 233,. 6 (038. 8) (56) - 1. Вегагсен и»A» и др» Вуриль» ные м инМ. И .:, йе дра",, 19?2, „c..-233-236
2.. Автррское свндвтельство СССР
В 180549, кЛ В 21 В 3/02, 1962 (прототип) .
I::(S4) .(.57) . ВРАЛЯМ ЕЛЬ ДЛЯ ВУРОВОРО
СТАОЕА, вклвчакщий расположенное .".. в-:корпусе .приводное зубчатое колесо, (о динен»ное самоей ступицей с патруФ3(Ю В 2 3 02 В 21 С 1 00 ком, в радиальных прорезях которого раэмещены зал:нмакщие буровую штангу кулачки, расположенные с возможностью взаимодействия трельной скошенной сто- . роной со штоком поршня, размещенным в полости между. зубчаты»(колесом и атрубком, при этом во входной части патрубка установлена втулка с манжетой для уплотнения торца штанги и подвода .энергоносителя в ее осевой .канал, о т л и ч а в шийся теве, что, с целью уменьшения времени на соединение и разъединение штанг с вращателем, он снабжен допол.нительныа поршнем, размещенным в полости между патрубком и втулкой, н запорным вентилем для а подачи энергоносителя в эту полость и этулку.
1065578
Изобретение касается вращателя
: для бурового станка, работающего с погружаемым в скважину пневматическим ударным механизмом.
Известен врацатель для бурового станка такого типа, имеющий располо- 5 женное в корпусе и связанное с двигателем вращения зубчатое колесо со ступицей, к которой присоединен патрубок с радиальными прорезями для установки в них кулачков, эажимакщих 10 буровую штангу, пропускаемую через патрубок и ступицу зубчатого колеса.
Кулачки тыльной скошенной стороной взаимодействуют со.штоком поршня, перемецакщегося давлением энергоно- 5 сителя в полости зубчатого колеса.
При этом подвод энергоносителя в осевой канал буровых штанг и далее в присоединенный к ним пневмоударник осуществляется через муфту, навинчи 20 ваемую на выступакщий из вращателя конец штанги (1 3.
Однако при работе с описанным врацателем возникают определенные трудности и неуд; бства, связанные с навинчиванием и отвинчиванием муфты при монтаже и демонтаже буровых штанг, повышенным износом резьбы, штанг, большими затратами времени на различные вспомогательные операции.
Наиболее близким к изобретению
-является вращатель для бурового станка, включакщий расположенное в корпусе приводное зубчатое колесо, соединенное своей ступицей с патруб- 35 ком, в радиальных прорезях которого размещены эажимакщие буровую штан- гу кулачки, расположенные о возможностью взаимодействия тыльной скошенной стороной со штоком поршня, раз- 40 мещенным в полости между зубчатым колесом и патрубком, при этом во входной части патрубка установлена втулка с манжетой для уплотнении торца вставляемой в него штанги и подвода энергоносителя в ее осевой канал Г2 ).
Однако из-за того, что втулка имеет коническую форму и резьбу для соединения с,хвостовой частью буровой штанги, неизбежны потери времени на соединение и разъединение штанг с втулкой, повьыенный износ резьбы штанг.
Цель изобретения - уменьшение времени на соединение и разъединение штанг с врацателем.
Поставленная цель достигается тем, что вращатель для бурового станка, включакщего расположенное s корпусе приводное зубчатое колесо, сое- 60 диненное своей ступицей с патрубком, в радиальных прорезях которого размещены зажимакщие буровую штангу кулачки, расположенные с возможностью взаимодействия тыльной скошенной сто-g5 роной со штоком поршня, размеценным в полости между зубчатич колесом и патрубком, при этом во входной части патрубка установлена втулка с манжетой для уплотнения торца штанги и подвода энергоносителя в ее осевой канал, снабжен дополнительным поршнем, размеценным в полости между патрубком и втулкой, и запорным вентилем для перекрывания подачи энергоносителя в эту полость и втулкуа
На чертеже показан предлагаемый вращатель для бурового станка.
В корпусе 1 вращателя, закрытого крыаками 2 и 3, смонтировано при помощи подшипников 4 зубчатое колесо 5, приводимое во вращение от дви-, гателя (не показан) . Полая ступица 6 колеса соединена с патрубком 7, в котором предусмотрены радиальные прорези с размещенными в них кулачками 8, зажимающими буровую штангу 9, вводимую в патрубок 7.
Зажимные кулачки 8 своей тыльной скошенной стороной взаимодействуют с наклонной поверхностью штока 10 поршня 11, перемещакщегося в полосTH 12 давлением энергоносителя, на" пример сжатого воздуха. Полость 12 образована между зубчатым колесом 5 и патрубком 7, ее.поршневая камера 13 соединена через отверстия 14 в зубчатом колесе 5 с магистралью 15
/ подвода сжатого воздуха, а штоковая камера .16 — с магистралью 17 соответственно через каналы 18 и 19.
Во входной части патрубка 7 жестко закреплена втулка 20, вбразующая с ним полость 21, в .которой размещен дополнительный, поршень 22, воздействундий на манжету 23, слУжащую для уплотнения торца штанги 9. Поршневая камера 24 полости 21 сообщена . через отверстия 25 в торце втулки 20 с магистралью 15 подвода сжатого воздуха. Отверстия 25 и проходное сечение втулки 20 могут при необходимости перекрываться запорным венти- лем 26, смонтированным в крышке 2 вращателя. Вентиль 26 имеет запорный орган 27, нагруженный пружиной 28, . © которая надета на шток 29 с ручкой ЗО на свободном конце, установленной в пазах 31. С помощью ручки 30 запорный орган 27 может поворачиваться, перекрывая отверстия 25 и проходное сечение втулки 20.
Для сброса сжатого воздуха, просачивакщегося в подпоршневую камеру полости 21, служит система каналов 32 и 33 соответственно в патрубке 7 и штоке 10 поршня 11.
Вращатель работает следукщим образом.
Перед бурением штангу 9 устанавливают в патрубке 7 и подают сжатый
106 5578
Х
18
16
ВНИИПИ Заказ 11019/36 Тираж 569 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
I воздух из магистрали 15 при открытом вентиле 26 в камеру 13 полости 12 через отверстия 14, в камеру 24 полости 21 через отверстия 25 и через
Втулку 29 в канал буровых штанг 9 и далее в пйевмоударник (не показан). 5
Под действием сжатого воздуха поршни 11 и 22 перемещаются. Кулачки 8 под действием штока 10 поршня 11 пе- . ремещаются в радиальном направлении и.зажимают штангу 9. ?4анжета 23 под воздействием поршня 22 заполняет пространство, образованное торцом штанги 9, поверхностью кольца 34 иа втулке 20 и внутренней поверхностью патрубка 7. 15
Затем включают двигатель враща теля, .который через зубчатое колесо Q и кулачки 8 поворачивает став штанг. 9 и соединенный с ним пневмоударник.. . - 70
Перед .наращиванием става штанг 9 .прекращают подачу сжатого воздуха . по магистрали 15 и.подают сжатый воздух в камеру 16 полости .12 .через магистраль 17 и каналы 18 и 19, вызывая перемещение поршня ll в
"обратном направлении..
В результате кулачки 8 освобождают штангу 9. С помоцью подая@его механизма врацатель отводят .вверх и устанавливают, новую штангу 9, Для разборки, става штанг 9 ручку 30 запорного вентиля. 26 устанавливают в положение Закрыто, перекрыв запорным органом 27 отверстия. 25 в торце втулки 20 и проходное сечение втулки 20. Тогда сжатый .воздух начинает поступать только через отверстия 14 в камеру 13 ПОлости 12, перемещая поршень 11„ ..который;штоком 10 заставляет кулачки.. 8 зажать штангу 9. Иеханизмом подачи став.. штанг 9 извлекают из скважины и от- винчивают последнюю штангу 9:. Далее аналогично освобождают. кулачки .8, а штангу 9 убирают с оси бурения и процесс разборки повторяют..
Технические преимуцества изобретения заключаются в сокрацении вспомогательного времени на сочленение штанги с вращателем, повышении безопасности обслуживания, упрощении конструкции применяемых штанг, и увеличении их срока службы ввиду отсутствия резьбы.