Устройство для обрушения зависаний породы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРУШЕНИЯ ЗАВИСАПИИ ПОРОДЫ, включающее базовую машину, лебедки, стрелу с подъемными канатами, рабочий орган, содержащий корпус с зарядными ка.мера.ми и подвеску, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности работ и повышения эффективности отбойки козырька путем обеспечения регулирования положения зарядных камер, подвеска выполнена из траверсы и связанных с ней цепей, нижние концы которых соединены с корпусом, а верхние посредством пружинных амортизаторов - с подъе.мны.ми канатами, при этом корпус имеет поворотную раму, выполненную из двух шарнирно соединенных .между собой с возможностью фиксации секций одна из которых связана с зарядными камерами , а другая посредством дополнительной лебедки - с базовой машиной.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1065606 (51) Е 21 С 47100

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Puz !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3493157. 29-03 (22) 17.09.82 (46) 07.01.84. Бюл. ¹ 1 (72) Э. И. Ефремов, И. И. Гаврилюк, В. В. Г1ерегудов, Г. Г. Грищенко, . 1. . 11ереяславский и 3. М. Паршкин (71) Институт геотехнической механики АН

Украинской ССР (53) 622.235 (088.8) (56) 1. П атент С Ш А ¹ 3574404, кл. Е 21 С 29100, опублик. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ !33027, кл. Е 21 С 47!00, 1960 (прототип) . (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОБРУШЕНИЯ ЗАВИСАНИЙ ПОРОДЪ|, включающее базовую машину, лебедки, стрелу с подъемными канатами, рабочий орган, содержащий корпус с зарядными камерами и подвеску, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности работ и повышения эффективности отбойки козырька путем обеспечения регулирования положения зарядных камер, подвеска выполнена из траверсы и связанных с ней цепей, нижние концы которых соединены с корпусом, а верхние посредством пружинных амортизаторов с подъемными канатами, при этом корпус имеет поворотную раму, выполненную из двух шарнирно соединенных между собой с возможностью фиксации секций одна из которых связана с зарядными камерами, а другая посредством дополнительной лебедки — — с базовой машиной.

1065606

Изобретение относится и устройл вам лля разрушения зависаний и козырьков породы над уступами при разработке забоя одноковшовыми экскаваторами, а конкретнее к устройствам использующих силу взрыва.

Известно устройство, включаю!цее базовую машину и рабочий оргdH, солержа!ций корпус с камерой сгорания и поршень, на котором закреплены зубья. В камер, периодически подается горючая смесь, производится взрыв, в результате которого зубья на поршне отбивают скальную породу !1(.

Недостатком устройства является то, что при работе машины на поверхности зависания возможно обрушение породы и, слел<овательно, не обеспечиваются условия б<:«)Ii tCfI0cтИ.

1 12HF>0. P(0.1 HBKH >! Техн! I «ICCK II>>I p(l!«. II H< >,I

;!.:.15«;05< >c I lройство для Ol 1 > <я заниf)0;tE>I, Bh iIoH2K)IIt((б <зов« I<) )I(ill! Ifн>, !BF>c.",ки стрелх с подьемпых)и кана<ими, рабочий оргdH, содержап(ий корпус с зарялными камерачи и иод!>С(ку (2 .

11елостатком устройства являеi cfI также

<собхолпмость его установки пал к<>зырьком или зависанием поро,U I, гго небез<н)асио.

ll,ель изобретения — обес <ечение бсзоt:iiñíîñTè работ и повышение эффективш>сг« отбойки козырька пчтеч ооеспсчен (я

f >! I У. 1 > t P 0 «d «i I l H R I I O. 1 0 >K! I H 51 1 и Р 51, i l I i-.: Е «1, i <. f >

Пост;<вленная цель дс)СTI! I аст fi т«i!, I!0

В,стройстве для обрушения зависаний породы, включак)щем базовую мап!ину, 1(бсл1 И, С1 f)\ Л > С ПО,ll>(МНЫ >Ili K;I í«!1 1 IИ, f)«i<>00l)l l!I, 0;ts. !)ж, < С .„.Р 1,11. < П! Ка >1(Р«1, >П! И 110;I B!«C K i 10< !С 1!! H lii>lli<> "нс н «! Из 1 р ii Вс рс !>! и пз с i>51 s;I и<1«ьх с I l! Il сй, 1lижние концы к(>горыx спелиt cíы с кори(сом, «l верхнис 110(рслсгвоч;<ружпнlit>lx амортизаторов — с пс)лъсчнычи канатам<51, ltp!I этом корпус имеет поворо)п) к)

p«lx1x, ныполнс ннук> их лв>л llliipllltpii0 coc lHfl(ннь межлу собой с воз;i0>t(110<. l>10

If KC2 it H H Секи И Й, <)лн «> Из KOTOphlX СБ Яз«) ll«i

С .12!) и jHI>1 М1! Ка >1С Р«1МI!,,«! I () (l 351 110 :<Р(.!—

CTt30Xi,1 Ofl0,!il H ГС.1ЬНОИ . 1!. 0! !KH « ), 1.10!

К); >1 !1 И<И Н Ой.

112 ()>иг. 1 !и!Обра>кснс> i còðîécòâî, !33,1 сбоку; па фиг. 2 — рабочий орган, впл сбоку; на фиг. 3 вил (на фи<. 2; 113 фи < . 4 — разрез Ь-1> н 3 фи г. 2.

Устройство состоит из <)2зовой мин<и (ы ! с лебедками, стрелы 2 с подъемными каII2ò2÷ и 3, рабочс го с>рг3112, содержа щс г0 кори > с 4 с 3 арялными Ktix!0031

8 IIOc рслл вом пружиннуx амортизаторов

9 с <юлъемными канатами 3. Кори) с 4 имеет

1(ош>р<> гllx ю риму, сс)л оя !цуK) из верхней

c(кции 10 и ни>кней секции 11, котс>рые шарнирно связаны х)е>кдх (обой.

)(lt>KII5t5I секция 11 связана с зарядными камерачи 5, а верхняя секция !О посредством канатoB 12 с дополнительной лебедкой 13, установленной на базовой машине 1.

Нижняя секция 11 может поворачиваться относительно верхней секции 10 и фиксироваться, например, посредством фланцевого соединения 14. Корпус имеет цепную

«I0OKX» 5. (5 Работа устройства заключается в сле;jX lOll « 1.

l 13 х ступе на безопасш>м расстоянии от:si,)1.1<пни<5! козырька, ооразовавшегося в t)(з,льгаге р«)сн>т!1 экскаватора Ild нижел< жа

20 чапп!!!2 с рабо!им органом.

В качестве базовой машины может

)I>lТI> HC !О, П>!!013«ill СТР(. . !ОВОЙ КРап.

При помощи стрелы 2 рабочий орган псрсмсп(астся B зону зависания и сн!ускается на поверхн<>сть козырька. ПрелварительI«) нижняя c(. êöèÿ 11 с зарядными камерами 5 усг3113Bлпвается относительно вертиК«1.ll>il0 расположенной верхней секции 0

l I! > < ) П т И (1 3 Г! I> 11 hl ." 1 X«ГЛ 0 Xl Н «1 П Р 3 ВГI (H И Я ВЗ !) ЫВсl с><. (<(>И< 4 ) и (1)5! !сс и () х с>тс Я нос рс.! ством

30 флапцев 14.

В зарядные камеры 5 крепятся заряды взрывчатого B! <цества (БВ). После установки рабочего органа на поверхность козырьк« ., Is! рхняя с(кция 10 нахОлитс>l В наклонIl0м I!0,1ож(. IIИH, ОИИр3ЯСЬ Hа В(p. liИC КОНIIь1

35 цепей 8 поди с кп рабочего органа. Из этого положения секция 0 посрслством канатов

12 лош>.<п!и ельной лебелки 3 пс револится в BcðlиK,Iл(иiñï lloëOæåíHå, при этс)м з3рядIll>l(к а )1< pi>I:) С з«1рЯ 12. ч! И В В ТС1 2!i d ВСI И В«140 ю! с 51 1!ОЛ(c>ll ÃH 13. I>III>! x! > Гг<01>1 СС >тносител1>но горизонпга фиi . .4). Произво.сится взрыв

3 3 р >i, 1 0 В Б В в p (. 3 Х, I t>Т 2 T (>i (Г О:1 2 В И C 2 и И е> (козырек) обрх п<ается.

1 1Cll ll «I 51 «!об к«1» l 0 Il p(и 5(тств) (T раз 1(. T> оск >лков ниро,(!1. с.илой взрыва корпус пол4 (>pilct>IBct(Tc5I ввс рх и llpH с! î обратном 113денни линамические нагрузки на узлы рабочеп органа и базовуlo <<13п<инx воспринима-!

oTcЯ d >!0;)тизатоР tмii 9.

1!,>H!4(fief! HB предлагаемого изобретения ооеспс ч и пает безопасность проведения работ по обруп епию зависаний породы и I!of)1>IlIl«i(ò эффс ктивно Tl> рабочего процесса.

1065606

Ьгг

Составитель В. Прокофьев

Редактор A. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 10637/37 Тираж 565 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4