Передвижная опалубка для возведения монолитной крепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г ЕРЕ;1ВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОЙ КРЕПИ , вк.по-иющая честкс) cueiniii-iiiibie между собой нередшою, сред1 И( и .адню;о секции , И1арн11рио соедине:Г1ме л.ежду собой нижни|1, б(Ж( и верхний эле -меит1 1 передней ceKL;.iiK, механизм ие11г-ме1леиия и домкрать; для центрировавший оиалчбкч в проектное юложенне, отлпчи;(. л гсм, чю. с целью иовьниения иаде/кности иеитрировання опалубки в выработке, она.Пбка счабжсча съемной балкой, одним концом закрсилсна iia нижнем элеме1-1те иередией секци:;. а IK; вторОл1 коние се уетанонлен каток с возможHfJCTbK; когПакта с иочвой р ыработкн, при этом балка имеет д. не менее л. оиа.. sssasf .fSi |
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) Е 2! D 11:10
Г ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3006421,122-03 (22) 17. 1.80 (46) 07.01.84. Бк)л. (5э 1 (72) А. E. Бирюков, F.. В. Иванов-Тарасов, В. И. Курносов, А. Н. Ми(нукон, 1О. А. Молчанов, В. И. Ресин, Н. 1. Розинкевич и В. М. Симоненко (7!) Московский ордена ":р(довогo Красного Знамени горный инс!(пут и осударственный трест горно-llp0x0;ftiPcl(1!x ра(н)т )5" 3
Главмосинжстроя нри Мосгорнснолкоме (53) 624.291 (088.8) (56) 1..1ев М. А. II др. Kcx,(низ )ifия бсто.)Hhlx работ нри креплении горны. выработок.
М.. «Недра», 1976, с. 58 — 60.
2. Авторское свидетельство СССР но заявке Ло 2968161103, кл. Е 2! 1) 1 !О, 28.07.80 (и ротОт)гп ) „„SU„„1065608 А (54) (57) 1!ЕРЕДВИЖ! !АЯ О! (A. 1) БКА
Д.1Я ВОЗВЕДЕНИЯ МОНО„;1ИТНОЙ KPF
Г1И, БНЛ1() 1I! 0 ffая I.CCт)со Ct>C-, :.!I t I>II >l(мCГНд 5 t. обои lit. Реди!0!о, с>)е . >И(., .: (Нlо;0 Ct кЦни, Ill()РННP!!O C(t., 11! 110., l!.!С,t . I, f t СO()Oй ни )книи, боковые и Бер> Ни I », 1(. xt tl()1lTI>1 н(. !)с,ией с(к(, ии, меxани >)i н(.,)(. 1()!(ill!51 и домкраTf>,,,ËH lfЕНтРИР0Н11(«15! 0Н i. . > "ii Б 1!POCf(T!!ÎC
il0.1OOKt I! ИЕ. 07.1!1>((0; tt!. > . >. >I, 110. (Ц(. >1>l!
НОБ!>Ин if1151 !1 аде;к носTll Lf(llTp!Ij)014;II! Ня 01)f!Л" 01. И Н Б1>!р()ботн(, t)Наг) fii !i (Н >1>) >КСН(! С 1>(uilO1l ()ft. Ко ll, 0ДН1(М ExOf! I(0 I .>1(КРСII )ЕН(! Н(1
НИ >К НЕ, > Э. 1((1(> НTЕ !1(Р".. )11051 it 1;111! l! . 11 Н Н Н 1 ;;—
PO ti К ) НЦЕ ЕГЕ >, Ст(1 Г(0 Н, i t ll Кс> I >:(t (Бо:1 "1 0>Кf10CTf>!T! К(Н> I а К 1 fl С IOЧВ01 .:11>it);i 0>) I КН, lij) ll это>! бил к, i и >1с(Г д, нll, н(и(н(c .:,, t;!! t>, она, 1 уб к и.
1065608
ИЗООP(. те!iи(Отl(ос>1 {с51 K ГОРноkl I)РОЧЬ!Ш,l(HHO(Tti 11 Мо>КЕ Г 01>ITB ИСПО,!ЬЗОВЫНО l.! H ВОЗВ(Д(H HH МОНО,111TktOii КРЕПИ В ГO() Hзо!пальных и ныклси!ных горных вырыбо!К>!х.
«I 1 якжс при сооружс Н1{и В)оричных (Гидроизол янис>нных) обделок коллекторны. ;, и!дРот<. хнических H, LP. OH!«л(. Й КРх I 01301 0 H. 1 tl
0. 1H3K0I K HP)1 ОЧС PTciHH51.
Изв cTH(l передвижная опалубка,! IH возведения монолитной крепи горизонтальных п няк.lоHных ГоpHых BыработОк, сод(p—
>кащая передний и задний элементы, механизм передвижения и винтовые домкрыТЫ (1) .
Наиболее близкой llo тс.,нической с>.ти и достигаемому результату является передвижная опалубка для Возведения чонолитной кр fill, Вклк)чяк>!цая жестко соединенные м е ж д : О б О Й н с !э е. н к > к), с р ед н и е и 3 d, i I l 1010 секции, шарнирно сое,!и>генные между сос>OЙ нижний. боковые и верхний элементы flpp{ дней секции, чехянизм персчсщения и домкры. ты для цен Гр и ров<> пи 51 Опал > бки 13 п роекз HO(. положение (21.
Недостя I ком описанных ol13ilóOoê, явЛЯЕТСЯ TO. Чт О ИХ KOHC 1 Р КЦИИ HPHBO. )я 1 к наличию оольшого числа вспомогательных операций, особенно при настилке вреченного рельсового пути для ходовой тележки, фиксирован)!и и раскреплении опалубки в Ilpophl ном положении, а сз!едовы-{ е{!ьно, и к высоким трудозатрятач, уменьшающим темпы возведения крепи. При эточм не обеспе !ивается H монолитность крепи на cTbIKBx м(жду отдельными зс!ходками, что снижаеt качество крепи.
Целью изобретения является повышение надежности центрирования опалубки В выработке.
УKd3dHIIB5I цель достигается тем, пo передвижная опалубка для возведения монолитной крепи, включающая жестко соединенные между собой переднюю, средине и
ЗЯДПК)!О СсKILИИ, ШаРНИРНО СОЕДИНЕННЫЕ МЕждх собой нижний. с)оковые и верхний элементы !{средней секции, механизм перемещения и домкраты для це!Ггрирования опылх бки в проекf flo(. положение, снабжена съем!(ой балкÎй, кс; Toðàkl одни xf концÎм закреплс на ны нпжнсч элеме!пс передней секции, и а втором конце се хстяновлсн каток с возможностьк) ко>пакты с почвой выработки, при этом оялкя их!Сет длину не менее длины опалубки.
На фиг. 1 показана опалубка, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Передвижная опалубка состо>п из нескольких жестко скр llëåííûõ между собой секций 1, 2, 3 и 4, каждая из которых включает B себя шарнирно соединенные ниrKHI",è 5, ооковые 6 и верхние 7 элементы.
В переднеЙ секции l опалубки ны сс нижне>I э,lP>IPklT(5 ÇBKp(Ilif HB c Px f Hfi>I 5difка 8, k;d конце которой расположен каток 9, контактирую{ций с почвой выработки или
5
pitkH с у.!Ож HHHH {!Орви !ной крепью 10. КыТОK .) 1) С!3 >1С Ili(. II ВПС Р(,(k! 1(1(I P Хl )I PÎÂ f1 klí0l 0 кольцсвои (рыб(шеи) I и проброс!!.Ной (распрсдсл и !>ел ш;Ой ) 12 ыр матерой участка Bblряо(> Гl<И. я L 1И Н (! със)1 НОЙ <)dil l tl 8 COCT(l H 3 HCT
Нс мсн(е длины OHd.l) бки. На Всех 3.1(. м(Hтах 5, 6 и 7 секции Опя.{!хбки. н; выносflblx консолях 13, жестко зикр«плены ви>поные домкраты 14.
С переднего торца olldëx бкы перекрыта съемнblìè сегмеHтыми 15, зя KoTОрыс завoдится надувной баллон 16 из элыстичногO материалы, а зыднии торец закрыл рынее возведеннои крепыш 17, ня которой расположены концы элементов 5, 6 и 7 задней секции 4 опалубки.
В средней своей части ввсрхх и{!ыг!убкя снабжены пытрубком 18 для !юдключения к бет<>поводу (нс: показан), d Внизх - — виораторами 19 для уплотнения б«тонной смеси.
Т xHo.iof ия IlpoH31303ств работ с it(110льзовынием прсдс)агыемой опылубк:.I, !ына ны примере возведения вторичной (гпдроизоляционной) обделки коллекторногo -оннег!5!.
В пройденном и закрепленном первичной крепыш 10 (сборные желсзобетонныс блоки) тоннеле впереди offdëxáêè ны участке, равном ее длине, укладывается ырматура 11 и 1 2. Затем к нижнему 3>IPìåíòó i) передней секции 1 OI1d.lóáêè крепится с.ьсмная балка 8, которая проходит ныд заырмировянным участком и своим катком 9 конт(!Ктирует с первичной крспьк) 10. После это! о осуLLl<>ñòвляется передвижение опалубки на новую зыходку с таким р lс !етом, чтобы концы элементов 5, 6 и 7 заднси секции 4 опылхбки были перекрыгы ранее возведенной крепыш
1 >. Механизм ь! пер{ .(Вижс ниЯ oIIH,тх Оки могут быть различными (лебедка,;!омкраты и )P ).
IIo завершении !)срсдвижк с персднег0 торца В Зяопалубочное простря! ство завоIHTcH надувной баллон 16 из эляс.тичного материала и нинтовычи;io >1K() BTяч)! 14, жестко зыкрепленными ны вы н<>Оных ко!(солях 13
Э. !ЕМ НTОВ O, () И (OПЯГI, ОК1!, Х(Tы f1 i{ B. It Bd ЮТ и фиксируют последнюю и проектном положении. Затем перекрывают передний торец опылубки с ьемными сегмен rd xiii 5, в с)яллон 16 прокячивают воздхх и 11 Воду и ofi
fl lOTHO:!ЫКРЫВЫЕТ ВС(ЗЯЗОРЫ.
Далее к патрубку 18 подсое (иняют бетоновод и бетононасосом, уcT tfloBëñнным
lii) поверхности или в тоннеле, подыют бетон
Зя опалубку. После того, как необходимое количество бетона зыкачено зя опылх бку, патрубок 18 перекрывы!от, отсоединяк)т бетоновод, дают дополнительное давление в был IQH 16 и нерио.!ически вклк>чают Вибры торы !9, oc) Iöpcf.Bëklÿ тем самым дополнительнос уплотнение и частичное прессование
Bpæñóëoæåííîé зы опалубку бетонной смеси
Такая схема укладки бетона зя опалубку
1065608
ЮЫя
ФР2. 2
Составитель Л. Березкина
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Заказ 10637!37а Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/Б
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и постоянное перекрытие концов элементов 5, 6 и 7 ее задней секции 4 ранее возведенной крепыш 17 существенно улучшает качество последней.
После того, как бетон затвердеет и набе5 рет достаточную прочность, приступают к демонтажу опалубки. Вначале сбрасывают давление в баллоне 16, выводят винтовые домкраты 14 в исходное положение и удаляют съемные торцовые сегменты 15. Затем отсоединяют съемную балку 8 с катком 9, действием домкратов или других приспособлений (не показанных1, отрывают сначала верхние 7, затем боковые 6 и нижний 5 элементы опалубки от затвердевшего бетона и, таким образом, вся опалубка за счет подвижности в шарнирах ее элементов легко отрывается от возведенной на данном участке вторичной обделки.
После этого опалубка передвигается на новую заходку и цикл работ по возведению вторичной (гидроизоляционной) обделки повторяется.
Описанная опалубка обеспечивает снижение трудозатрат. повышение темпов возведения крепи и улучшение ее качества.
Это достигается за счет сокращения трудозатрат на технологических операциях по фиксированию и раскреплению опалубки с центрированием ее в проектном положении, возможности перемещения опалубки на новую заходку без использования каких-либо дополнительных устройств (временного рельсового пути, монорельса, транспортного моста и др.), а также ликвидации технологических швов между отдельными заходками бетонирования.