Клапан поршневого компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КЛАПАН ПОРШПЕВОГО КОМПРЕССОРА , содержащий усилитель, седло, ограничитель подъема и размещенный между последними запорный орган с пружиной, отличающийся тем, что, с целью повыщения экономичности, усилитель выполнен в виде сервопривода с порщнем, жестко связанным с пружиной, и управляющей полостью, сообщенной с цилиндром компрессора. УП Фиг.1 В цилиндр

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A8TOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ипиадр

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3487012/25-06 (22) 30.08.82 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) P. В. Дарбинян (53) 621,512-336 (088.8) (56) 1. Френкель М. И. Поршневые компрес. соры. Л., «Машиностроение», 1969, с. 335, рис. 11У. 45.

2. Авторское свидетельство СССР № 6651.70, кл. F 16 К 31/02, 1979.

„„SU„„1065630 A

3д11 F 04 В 39/10; .F 16 К 31/124 (54) (57) КЛАПАН ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА, содержащий усилитель, седло, ограничитель подъема и размещенный между последними запорный орган с пружиной, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, усилитель выполнен в виде сервопривода с поршнем, жестко связанным с пружиной, и управляющей полостью, сообщенной с цилиндром компрессора.

CO

Cb

О

Cb

1065630

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в клапанах поршневых компрессоров.

Известен клапан поршневого компрессора, содержащий седло, ограничитель подьема и размещенный между ними запорный орган с пружиной (1).

Недостатком клапана является большой перепад давления в процессе открывания запорного органа и соответствующие этому потери индикаторной мощности. 10

Известен также клапан поршневого компрессора, содержащий усилитель, седло, ограничитель подъема и размещенный между последними запорный орган (2).

Недостатком клапана является действие на запорный орган усилителя, выполненного в виде электромагнита, вне зависимости от изменяемых в процессе эксплуатации рабочих процессов, происходящих в цилиндре компрессора, что не обеспечивает в полной мере снижение потерь давления в клапанах.

Целью изобретения является повышение экономичности клапана.

Поставленная цель достигается тем, что в клапане поршневого компрессора, содержащем усилитель, седло, ограничитель подьема и размещенный между последними за- 25 порный орган с пружиной, усилитель выполнен в виде сервопривода с поршнем, жестко связанным с пружиной, и управляющей полостью, сообщенной с цилиндром компрессора.

На фиг. 1 изображен клапан поршневого З 1 компрессора (в случае его исполнения всасывающим); на фиг. 2 — то же (в случае его исполнения в качестве нагнетательного); на фиг. 3 — схема установки клапанов (всасывающего и нагнетательного) в цилиндре компрессора.

Клапан поршневого компрессора содержит усилитель, седло 1, ограничитель 2 подъема и размещенный между последними запорный орган 3 с пружиной 4. Усилитель выполнен в виде сервопривода 5 с поршнем 40

6, жестко связанным с пружиной 4, и управляющей полостью 7, сообщенной с цилиндром 8 компрессора.

ВсасываюЩий и нагнетательный клапаны установлены соответственно во всасывающей и нагнетательной полостях 9 и 10 ци- 4 линдра 8 с поршнем 11. Поршень 6 жестко связан с пружиной 4 при помощи коромысла 12. Управляющие полости 7 сервопривода 5 всасывающего и нагнетательного клапанов соединены с цилиндром 8 трубками

13 и 14 соответственно.

Клапан поршневого компрессора работает следующим образом.

При движении поршня 11 к нижней мертвой точке (НМТ) под действием перепада давления, образованного в цилиндре 8 и всасывающей полости 9, пневмоимпульс через трубку 13 перемещает поршень 6 сервопривода 5 вниз, и к газовым силам добавляется усилие от сервопривода 5, в результате чего увеличивается усилие открытия, и запорный орган 3 всасывающего клапана прижимается к ограничителю 2, поэтому клапан открывается на полное проходное сечение за более короткий промежуток времени.

При движении поршня 11 к верхней мертвой точке (ВМТ) давление в цилиндре

8 увеличивается, под действием этого давления, подведенного к сервоприводу 5 через трубку 13, поршень 6 вместе с коромыслом 12 перемещается вверх и усилия, дейструющие на запорный орган 3 всасывающего клапана, уменьшаются до минимума— запорный орган 3 всасывающего клапана садится на седло l.

Одновременно с движением поршня 11 к

ВМТ возрастает давление в управляющей полости 7 сервопривода 5 нагнетательного клапана, соединенной с цилиндром трубкой

14. При движении поршня 6 с коромыслом 12 вверх уменьшается натяг пружины 4, поэтому нагнетательный клапан открывается в

Ъ полость 10 за более короткий промежуток времени.

При движении поршня ll снова к НМТ снижается давление в цилиндре 8, поршень

6 перемещается вниз и через коромысло 12 увеличивает натяг пружины 4, что обеспечивает своевременное закрытие нагнетательного клапана.

Исполнение клапана с усилителем в виде сервопривода позволяет уменьшить перепад давления в процессе всасывания и нагнетания, в результате чего снижается индикаторная мощность, т.е. увеличивается экономичность его работы.

Фиг. 2

Фиг. Я

Составитель В. Савушкин

Редактор И.Шулла Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 10673 38 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4