Малошумный регулируемый дроссель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МАЛОШУМНЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДРОССЕЛЬ, содержащий установленный в расточке корпуса запорный орган со штоком, на котором выполнена винтовая канавка, отличающийся тем, что, с целью снижения шума и вибраций, на части расточки корпуса, сопряженной со штоком, выполнена винтовая канавка, причем шаги винтовых канавок корпуса и штока выполнены различными. 2.Дроссель по п. 1, отличающийся тем, что винтовая канавка, расположенная в корпусе , выполнена со сквозным каналом, ось которого параллельна оси штока. 3.Дроссель по п. 1, отличающийся тем, что направление винтовых канавок штока и корпуса противоположно.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1065647 д5ц F 16 К 47/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3482640/25-08 (22) 13.08.82 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) Б. Н. Зотов и А. П. Шевляков (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 437878, кл. F 16 К 47/08, 1973 (прототип) . (54) (57) 1. МАЛОШУМНЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫИ ДРОССЕЛЬ, содержащий установленный в расточке корпуса запорный орган со штоком, на котором выполнена винтовая канавка, отличающийся тем, что, с целью снижения шума и вибраций, на части расточки корпуса, сопряженной со штоком, выполнена винтовая канавка, причем шаги винтовых канавок корпуса и штока выполнены различными.

2. Дроссель по п. 1, отличающийся тем, что винтовая канавка, расположенная в корпусе, выполнена со сквозным каналом, ось которого параллельна оси штока.

3. Дроссель по п. 1, отличающийся тем, что направление винтовых канавок штока и корпуса противоположно.

1065647

Составитель И. Теравская

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 10678/39 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к арматуростроению.

Известен регулирующий клапан, в расточке корпуса которого установлен запорный орган-со штоком, на котором выполнена винтовая канавка (1).

Недостатком известного клапана является наличие шумов и вибраций при работе клапана.

Целью изобретения является снижение шума и вибраций.

Поставленная цель достигается тем, что в регулируемом дросселе, содержащем установленный в расточке корпуса запорный орган со штоком, на котором выполнена винтовая канавка, на части расточки корпуса, сопряженной со штоком, выполнена винтовая канавка, причем шаги винтовых канавок корпуса и штока выполнены различными.

При этом винтовая канавка, выполненная в корпусе, выполнена со сквозным каналом, ось которого параллельна оси штока.

Кроме того, направление винтовых канавок штока и корпуса противоположно.

На чертеже показан регулируемый дроссель, разрез.

В расточке корпуса 1 установлен запорный орган 2 со штоком 3, на котором выполнена винтовая канавка 4. На части расточки корпуса, сопрягаемой со штоком, выполнена винтовая канавка 5, причем шаги винтовых канавок корпуса и штока выполнены различными, а длина нарезки штока меньше длины нарезки корпуса не менее, чем на два шага.

Винтовая канавка 5, выполненная в корпусе, снабжена сквозным каналом 6, ось которого параллельна оси штока. Направление винтовых канавок штока и корпуса противоположно.

Регулируемый дроссель работает следующим образом.

В закрытом положении шток 3 запорным

10 органом 2 перекрывает проход среде. При небольших открытиях запорного органа дросселирование потока происходит в винтовых канавках корпуса и частично в винтовых канавках штока. Для эффективного дросселирования за счет смешения вихревого потока в канавках корпуса со струйным потоком в корпусе выполнены отверстия. Так как процесс вихревого дросселирования более эффективен по сравнению со струйным, то скорости в винтовой канавке корпуса при одинаковом перепаде давления значительно ниже, чем при дросселировании в щели. При открытии клапана больше, чем на величину два шага, сопротивление канала снизится, так как полностью откроются канавки в штоке.

Изменяя соотношение нарезанной части штока относительно корпуса, можно получить нужную характеристику клапана.

Предложенный дроссель позволяет снизить шум и вибрацию за счет смешения струйных и вихревых потоков.