Дроссель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДРОССЕЛЬ по авт. св. № 922406, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в корпусе установлен регулировочный стержень,, а в клапане выполнен сквозной канал и через него пропущен стержень, причем на стержне выполнены бурты, расположенные с обеих сторон клапана - один со стороны патрубка большего диаметра, а другой со стороны патрубка меньшего диаметра. А J(M В
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(59 F 16 К 47/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 922406 (21) 3461468/25-08 (22) 05.07.82 (46) 07.01.84. Бюл. № 1
102. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) Б. Д. Оренбойм и Б. Н. Захаров (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 922406, кл. F 16 К 47/10, 1980 (про.тотип) .
„„SU„„1065648 A (54) (57) ДРОССЕЛЬ по авт. св. № 922406, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в корпусе установлен регулировочный стержень, а в клапане выполнен сквозной канал и через него пропушен стержень, причем на стержне выполнены бурты, расположенные с обеих сторон клапана — один со стороны патрубка большего диаметра, а другой со стороны патрубка меньшего диаметра.
1065648
Составитель И. Теравская
Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 10678/39 Тираж 913 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, . Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к арматуростроению.
По основному авт. св. № 922406 известен дроссель, в цилиндрической расточке корпуса которого установлен клапан в виде цилиндра с лысками по образующей поверхности, образующими дросселирующую щель в крайних положениях клапана с прохо;,— ными отверстиями двух рабочих патрубков, причем проходные отверстия патрубков выполнены разного диаметра 11). о
Недостатком известного дросселя являются ограниченные функциональные возможности.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в дросселе в корпусе установлен регулировочный стержень, а в клапане выполнен ,;,в юной канал и через него пропущен стер. <ень, причем на стержне выполнены бурты, расположенные с обеих сторон клапана, 20 один со стороны патрубка большего диаметра, а другой со стороны меньшего диаметра.
На фиг. 1 показан дроссель, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1.
В корпусе 1 с патрубком 2 большего диаметра и патрубком 3 меньшего диаметра установлен клапан 4 в виде цилиндра с лысками, образующими дросселирующую щель в крайних положениях клапана. В корпусе 30 установлен стержень 5, на котором выполнены бурты 6 и 7, а в клапане 4 выполнен сквозной канал 8, через который пропущен стержень 5. Бурт 6 расположен на стержне со стороны патрубка 2 большего диаметра, а бурт 7 — со стороны патрубка меньшего диаметра.
Дроссель работает следующим образом.
Если бурты 6 и 7 находятся внутри проходных патрубков 2 и 3, то при подаче рабочей среды в патрубок 3 торец клапана 4 прижимается к торцу патрубка 2 и частич40 но перекрывает его отверстие так, что среда дросселируется через большие дросселирующие щели 9. Аналогичным образом при подаче среды в рабочий патрубок 2 клапан 4 под действием среды перемещается вправо, торец клапана 4 прижимается к торцу патрубка 3 так, что среда дросселирует в обратном направлении через малые дросселирующие щели 10.
Если же бурт 7 стержня 5 переместить влево до его выхода из патрубка 3 в расточку корпуса 1, то при перемещении клапана 4 вправо, последний коснется бурта 7 (а не патрубка 3), так что размер щелей 10 возрастает вплоть до свободного слива среды через патрубок. Характер дросселирования среды через щель 9 при этом не изменится.
При дальнейшем перемещении бурта 7 последний неподвижно прижимает торец клапана 4 к патрубку 2 так, что при подаче среды в обе стороны последняя постоянно дросселирует через большие дросселирующие щели 9. Аналогичным образом, если переместить бурт 6 вправо до его входа в расточку корпуса 1, то-при перемещении клапана 4 влево, последний коснется бурта 6 так, что размер щелей 9 возрастает вплоть до свободного слива среды через патрубок 2.
При дальнейшем же перемещении бурта 6 последний неподвижно прижимает торец клапана 4 к патрубку 3 так, что среда при подаче в обе стороны дросселирует через малые дросселирующие щели 10.
Таким образом, при перемещении буртов 6 и 7 в сторону клапана 4 можно в широком диапазоне изменять режимы слива рабочей среды в обе стороны или в одну из сторон при однозначно выбранных дросселирующих щелях 9 и 10, что значительно расширяет функциональные возможности эксплуатации рабочих органов гидрофицированных машин и улучшает характеристики их работы при использовании предложенного дросселя.