Устройство для нанесения изоляционного покрытия на наружную поверхность труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ НА НАРУЖНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ТРУБ по авт. св. № 966388, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий формообразования путем постоянного натяжения лент транспортеров, вальцы верхнего и нижнего транспортеров на одном их конце соединены коромыслом, ось качания которого закреплена на перемещающейся в направляющих каретке, контактирующей с балансирным рычагом, при этом направляющие и балансирный рычаг закреплены на стойках, а один из вальцов, расположенный на другом конце транспортеров, снабжен средством перемещения его вдоль оси транспортера.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ы51) F 16 1. 59/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 966388 (21) 3392097/29-08 (22) 05.02. 82 (46) 07.01.84, Бюл.. № 1 ба. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) Ю. А. Селезнев, Ю. П. Конюхов, В, Ф. Кривоносов, М, E. Гольдвассер, А. Г. Тарасов и И. Б. Дубовой (71) Трест «Оргтехстрой» Главзапсибжилстроя (53) 621.643 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 966388, кл. F 16 L 59/14 1980 (прототип), „„SU„„1065653 А (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ НА
НАРУ)КНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ТРУБ по авт. св. № 966388, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий формообразования путем постоянного натяжения лент транспортеров, вальцы верхнего и нижнего транспортеров на одном их конце соединены коромыслом, ось качания которого закреплена на перемещающейся в направляющих каретке, контактирующей с балансирным рычагом, при этом направляющие и балансирный рычаг закреплены на стойках, а один из вальцов, расположенный на другом конце транспортеров, снабжен средством перемещения его вдоль оси транспортера.
1065653
1
Изобретение относится к устройствам для нанесения защитного покрытия на внешнюю поверхность труб и может быть использовано для нанесения вспенивающихся изоляционных материалов.
Известно устройство для нанесения изоляционного покрытия на наружную поверхность труб, включающее смеситель и насадку, выполненную в виде установленных один над другим ленточных транспортеров, ленты которых натянуты вальцами и опираются на формующие и обкатываюшие ролики, при этом формуюшие ролики попарно соединены между собой. В данном устройстве ленточные транспортеры используются в качестве скользящей опалубки (1).
Недостатком данного устройства является T(), что транспортерные ленты, натянутые гладкими вальцами и опирающиеся на фор; укнцие и обкатываюшие ролики, в зоне изаи чодействия должны быть изолированы во избежание утечки вспенивающегося сост ва. Недостаточное прижатие лент приводит к утечке вспенивающегося состава, а следовательно, к ухудшению физико-механических свойств изоляционного покрытия и изменению его поперечного контура.
Целью изобретения является улучшение у ловий формообразования за счет постоянного натяжения лент.
Цель достигается тем, что в устройстве для нанесения изоляционного покрытия на наружную поверхность труб, состоящем из смесителя и насадки, выполненной в виде установленных один над другим ленточных транспортеров, ленты которых натянуты вальцами и опираются на формующие и обкатываю цие ролики, вальцы верхнего и нижнего транспортеров на одном их конце соединены коромыслом, ось качания которого закреплена на перемещающейся в направляющих каретке, контактирующей с балансирным рычагом, при этом направляюгцие и балансирный рычаг закреплены на стойках, а один из вальцов, расположенный на другом конце транспортеров, снабжен средством перемещения его вдоль оси транспортера.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — механизм натяжения лент; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 6— сечение Д вЂ” Д на фиг. 1.
Устройство состоит из смесителя 1 и насадки в виде установленных один над другим ленточных транспортеров, ленты 2 которых натянуты на гладких вальцах 3, переходят на формуюшие ролики 4, между которыми расположены обкатывающие ролики 5.
Формуюшие ролики по продольной оси имеют изогнутую по радиусу вогнутук) по5
2 верхность, в сечении образующую полуокружность. Таким образом, транспортерная лента 2 на участке между формующими роликами 4 имеет вид полуцилиндра.
Оба транспортера взаимодействуют формующими роликами 4, вследствие чего транспортерные ленты образуют цилиндрическую зону. Устройство снабжено ходовыми роликами 6, установленными на различных уровнях.
Гладкие вальцы 3, расположенные на одном конце транспортеров (справа), связаны между собой коромыслом 7, ось 8 качания которого закреплена на перемещающейся в направляющих 9 каретке 10, имеющей опорные поверхности 11, с которыми контактируют оси 12, закрепленные на балансире 13, имеющем противовес 14. Коромысло закреплено шарнирно на стойке 15.
На стойке 16 слева закреплена другая пара вальцов 3, нижний из которых выполнен с возможностью перемещения по продольной оси транспортера (фиг. 6). Для этого стойка 16 и связанный с ней кронштейн 17 имеют отверстие, через которое пропущен болт 18, взаимодействующий с упором 19.
Устройство работает следующим образом.
Изолируемая труба 20 по ходовому ролику 6 подается в цилиндрическое отверстие, образованное лентами 2. В кольцевой зазор между транспортерными лентами и трубой подается из смесителя 1 вспенивающаяся масса. Оба транспортера приводятся в синхронное движение.
Устройство представляет собой замкнуную по цилиндру скользящую опалубку, в которой, не касаясь стенок, т.е. транспортерных лент, движется с заданной скоростью труба 20.
Ленты двигаются с одинаковой скоростью, чтобы не допустить послойного смещения уже вспененной композиции, и их скорость равна скорости линейного перемещения в зазоре трубы для сохранения целостности изоляционного покрытия. Ходовые ролики 6 в целях недопущения эксцентриситета покрытия реглируются так, что труба устанавливается в зазоре соосно. Равномерность покрытия в полости помогает выдерживать обкатывающие ролики 5.
В процессе непрерывной работы устройства центрирование готовых труб осуществляется собственно теплоизоляцией, затвердевшей на выходе из кольцевого зазора.
Перед пуском, а также в процессе эксплуатации устройства, ленты 2 транспортеров натягивают таким образом, чтобы их продольные кромки плотно прилегали одна к другой встык без зазора. Для этого бол1065653
3 том 18, первоначально выведенным в крайнее левое положение, смещают валец 3 влево. Усилие натяжения через коромысло 7 равномерно распределяется на оба связанных с ним вальца 3. Перед началом регулировки натяжения лент каретка 10 должна находиться в крайнем левом положении предпочтительно с ветикальным расположением коромысла 7.
Амплитуда колебаний плеч коромысла в совокупности с длиной хода болта 18 позволяют использовать широкий диапазон материалов для транспортерных лент при саморегулировке натяжения противовесом.
Положительный эффект выражается в стабилизации качества защитного покрытия, вследствие отсутствия утечки вспенивающегося материала.
1065653
8-Ю г7 7g
Составитель А. Старикова
Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 10678/39 Тираж 912 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4