Напольная завалочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
НАПОЛЬНАЯ ЗАВАЛОЧНАЯ МАШИНА , содержащая мост с верхними и нижними рельсами, приводную тележку с ведущими передними колесами и двумя парами задних ведомых колес, эксцентрично установленных на общей оси и взаимодействующих с.нижними и верхними рельсами моста, механизм вращения и качания хобота, установленный , на тележке, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целыр повыиения надежности, она С1 абжена эксцентричными втулками, установленными на оси ведомых колес, при этом втулки попарно сопряжены посредством упругих элементов кручения. .. а: СП о: Од 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕ(НИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) F 27 S 3 18 с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
t с
2 фиа !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3500149/22-02 (22) 15.10.82 (46) 07.01.84. Вюл. 9 1 (72) В.М.Лисовой,. В.В.Сизоненко, В.М.Лобода и A.Ô.Серый (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (53) 669.183.213(088.8) (56) 1, Патент США )) 2508088, кл. 214-26, опублик. 1950.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке )) 3261553/22-02, кл. F 27 В .3/ 18, 1981. (5 4 ) (5 7) НАПОЛЬНАЯ ЗАВАЛОЧНАЯ МАШИНА, содержащая мост с верхними и нижними рельсами, приводную тележку с ведущими передними колесами и. двумя парами задних ведомых колес, эксцентрично установленных на общей оси и взаимодействующих с нижними и верхними рельсами моста, механизм вращения и качания хобота, установленный на тележке, о т л и ч а ю) щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она с (абжена эксцентричными втулками, установленными на оси ведомых колес, при этом втулки попарно сопряжены посредством упругих элементов кручения.
1065664
Изобретение относится к черной металлургии, а точнее к оборудованию для загрузки шихты в подовые сталепланильные печи.
Известна напольная эавалочная машина, содержащая мост с верхними и нижними реяьсамн, приводную тележку с ведущими передними колесами и двумя парами задних ведомых колес, взаимодействующих с верхними и нижними рельсами моста, механизм вращения и 10 качания хобота, установленный на тележке (13.
Недостатком данной машины являет" ся конструктивная сложность, вызван- 5 ная размещением ведомых колес на различных осях и большим количеством деталей .
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемым результатам является напольная заналочная машина, содержащая мост . с верхними и нижними рельсами, приводную тележку с ведущими передними и двумя парами задних ведомых колес, эксцентрично установленных на. общей оси и нзаимодейстнующих с нижними и верхними рельсами моста, механизм вращения и качания хобота, установленный на тележке L2 ), Недостатком известной машины является низкая надежность ее работы, вызванная тем, что вследствие отклонений н Положении рельсов и их не-. равномерного износа, одновременный контакт всех колес с рельсами невозможен, В результате этого возникает неразномерное .распределение нагрузки между колесами тележки и рельсами, что является причиной повышенного износа элементов машины. 40
Целью изобретения является повы- шение надежности.
Поставленная цель достигается, тем, что заналочная машина, содержащая мост с верхними и нижними рель- 45 сами, прино,цную тележку с ведущими передними колесами и двумя парами задних ведомых колес, эксцентрично установленных на общей .оси и взаимодействующих с нижними и верхними рельсами моста, механизм вращения и качания хобота, установленный на тележке, снабжена эксцентричными втулками, установленными на оси недо мых колес, гри этом втулки попарно сопряжены посредством упругих элементов кручения.
На фиг. 1 и 2 изображена машина, общий внд; на фиг. 3 — узел 1 на фиГе 2, Напольная заналочная машина со- 60 держит мост 1 с механизмом 2 его передвижения, приводную тележку 3, на которой установлены механизмы 4 вращения и механизм 5 качания хобота 6 с закрепленной на нем мульдой. 7. 65
Приводная тележка 3 оперта на нижние рельсы 8 передними ведущими колесами 9 и на нижние рельсы 10 задними ведомыми колесами 11 с подшипниками 12. На общей оси 13 с задними ведомыми колесами ll установлены дополнительные ведомые колеса 14 с подшипниками 15, контактирующие с верхними упорными рельсами 16. Между подшипниками 12 задних ведомых колес 11 и валом 13 установлены эксцентричные втулки 17, а между подшипниками 15 дополнительных колес 14 и валом 13 — эксцентричные втулки 18.
Втулки 17 и 18 имеют возможность поворота относительно оси 13 и фиксации в заданном положении относительно оси 13 любым известным способом, например болтами 19, Каждая эксцентричная втулка 18 дополнительных колес 14 соединена посредством предварительно напряженного упругого элемента, работающего на кручение, например пружиной 20, с соответствующей ей эксцентричной втулкой 17 задних ведомых колес 11. Упругий элемент 20 установлен таким образом, что разворачивает эксцентричные втулки 17 и 18 н противоположные стороны и при-. жимает дополнительные колеса 14 к верхним упорным рельсам 16. Усилие рижатия колес 14 к рельсам 16, а соответственно и постоянств контак-. та-между ними, зависит от величины начального предварительного нагружения упругого элемента, в данном случае от величины жесткости и угла закручивания пружины 20, которое определяется в зависимости от режима работы машины.
Такая конструкция машины позволяет выбирать зазор между дополнительными колесами 14 и рельсами 16 .
Напольная заналочная машина работает следующим образоуа, Механизмом 2 передвижения устанавливают мост 1 перед печью. В исходном положении приводная тележка 3 находится на мосту 1, опираясь передними ведущими колесами 9 на нижние рельсы 8, а задними ведомыми колесами 11 — на нижние рельсы 10. Дополнительные колеса 14 прижаты к верхним упорным рельсам 16 с усилием Р . Упругий элемент — пружина 20 нагружена моментом N ° Устройство 19 для фиксации отключено.
При выполнении напольной заналочной машиной рабочих операций благодаря работе механизма 5 качания головка хобота 6 занодится в карман мульды 7 и запирается механизмом замыкания. Обратным включением механизма -5 качания мульда 7 вместе с содержащимся материалом поднимается над мульдовой тележкой. Подъем мульды 7 сопровождается опрокидыванием
1065664 приводной тележки 3 вокруг оси ее передних ведущих колес 9, которое, однако не сопровождается соударением дополнительных колес 14 с верхними упорными рельсами 16 вследствие наличия между ними постоянного контакта. В этот момент усилие прижатия Ро увеличивается на некоторую величину Р„, возникшую в результате опрокидывания. Под воздействием дополнительной нагрузки происходит поворот эксцентричных втулок 18 с подшипниками 15 и дополнительными колесами 14. .Поворот 1втулок 18 увеличивает деформацию пруЖины 20, соединяющей между собой втулки 18 и 17. Ъоэникающее в результате этого усилие в пружине 20 проворачивает эксцентричные втулки 17 с задними ведомыми колесами 11 и подшипниками 12 на величину, равную повороту втулок 18, Такой одновременный поворот втулок 17 и 18 .позволяет мягко поглотить благодаря наличию упругого элемента усилие опрокидывания и не дает возможность раскрыться зазору между рельсами 10 и 16 и колесами ll к 14, Таким образом, обеспечивается поСтоянный контакт между колесами. 11 и 14 и соответствующими им рельсами 10 и 16. Зазор между колесами и рельсами отсутствует.
В процессе эксплуатации машины возникает неравномерный износ упорных 16 и опорных 10 рельсов, вследствие чего расстояние между ними не одинаково по длине моста 1.
При перемещении тележки 3 вдоль моста 1 это изменение расстояния между рельсами 16 и 10 удается компенсировать дополнительным проворотом эксцентричных втулок 17 и 18 вокруг оси 13. Угол взаимного проворота втулок увеличивается к Нагрузка в упругом элементе 20 уменьшается при увеличении расстояния между
1 ельсами 10 к 16 и наоборот угол заимного проворота уменьшается и нагрузка в упругом элементе 20 увеличивается прк уменьшении этого расстояния. Таким образом, наличие .упругого элемента 20 позволяет колесам
ll и 14 следить за неровностями рельсового пути приводной тележки 3, обеспечивая постоянство контакта между ними.
Аналогично работает устройство и при работе механизма 4 вращения во время кантования мульды 7 в объе,ме печи, которое также сопровождается опрокидыванием приводной тележки 3 вокруг оси передних ведущих колес 9. Если по каким-либо причинам невозможно создать при помощи предварительно нагруженного упругого элемента постоянный контакт между
1 дополнительными колесами 14 к верхними упорными рельсами 16, то фиксируют при помощи, например, болтового соединения 19 относительно оск 13 эксцентричные втулки 17. После этого определяют место минимального расстояния между опорными 10 и упорными 16 рельсами по всей длине моста 1, За тем устанавливают приводную тележку 3 на мосту 1 в исходном положении таким образом, чтобы задние ведомые колеса 11 ее находились в месте минимального расстояния между рельсами 10 и 16.
При таком положении приводной
15 тележки 3 на мосту 1 поворачивают эксцентричные втулки 18 с установленными ка ких дополнительными колесами 14 с подшипниками 15 до полной выборки зазора между колесами 14 к
2О рельсами 16. Затем эксцентричные втулки 18 фиксируют при помощи болтового соединения 19 относительно оси 13. При выполнении напольной завалочной машиной рабочих операций
25 происходит неоднократное опрокидывание приводной тележки 3 вокруг оси передних ведущих колес 9, сопровождающееся ударом дополнительных колес 14 о верхние упорные рельсы 16
3О Величина удара в значительной степени зависит от размера зазора между дополнительными колесами 14 и рельсами 16. Уменьшение зазора между ними снижает динамические нагрузки, возникающие прк опРокидывании тележки, и повышает надежность рабаты машины. При увеличении зазора по длине верхних упорных рельсов 16 вследствие изнашивания опорных поверхностей в процессе эксплуатации машины, процесс
4О проворота эксцентричных втулок 18 с их последующей фиксацией повторяется.
Предлагаемая напольная эавалочная машина имеет следующие преимущества по сравнению с известными:
45 повышенную надежность работы машины вследствие снижения динамических нагрузок благодаря созданию условий для беззазорного контакта задних колес с соответствующими рельса5Q мк в случае соединения эксцентричных втулок предварительно напряженньал упругим элементом и условий для установки минимального зазора между ведомыми к дополнительными колесамк,установлении ми на общей оси и опорными рельсами1 повышенную долговечность работы машины вследствие более равномерного распределения нагрузки между опорными и упорными рельсами; улучшение условия работы обслуживающего персонала вследствие снижения динамических нагрузок, Ожидаемый экономический эффект от внедрения одной машины составляет 6,8 тыс.рублей в год.
1 &65664
Составитель A.Ïðîòàñîâ.
Техред .О.Неце
Корректор A-Ференц
Редактор В.Иванова
Тираж 583 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5.Заказ 11024/40
Филиал ППП Патент, г,ужгород, ул.Проектная, 4