Роликоопора вращающегося барабана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РОЛИКООПОРА ВРАЩАЮЩЕГОСЯ БАРАБАНА, содержащая опорные-ролики с размещенными в корпусах подшипниками , смонтированными на общей раме с помощью направляющих и гидроцилиндров , рабочие полости которых соединены с газогидравлическим аккумулятором , о.тличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки по контактным линиям роликов, она снабжена спаренным гидроцилиндром, соединенным с гидравлическими камерами аккумуляторов, а отношение диаметров поршней спаренного гидроцилиндра определяется из соотношения (),): (Р+ле)/(е-ле) , где Р - половина расстояния между подшипниками роликов , а л1 - смещение барабана на роликах в продольном направлении.

СОКИ СОВЕТСНИХ

Ю М

РЕСПУЬЛИН . (19) (11)3(Я) Р 27 В 7 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭ06РЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3488866/29-33 (22) 09.09.82 (46) 07.01.84. Бюл. 9 1 (72) В.Б.уткин (71) Белгородский технологический институт строительных материалов им. И.A.Ãðèøìàíîâà (53) 666.94.041(088.8) (56) 1.. Журавлев М.И. и др. Механическое оборудование предприятий вяжущих материалов и изделий на базе их. М;, Высшая школа, 1973,с.18.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке У 3397332/29-33, кл. F 27 В 7/22, 1982 (прототип) . (54) (57) РОЛИКООПОРА ВРАЩАЮЦ1ЕГОСЯ

БАРАБАНА, содержащая .опорные. ролики с размещенными в корпусах подшипниками, смонтированными на общей раме с помощью направляющих и гидроцилнндров, рабочие полости которых соединены с газогидравлическим аккумулятором, о .т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки по контактным линиям роликов, она снабжена спаренным гидроцилиндром, соединенным с гидравлическими камерами аккумуляторов, а отношение диаметров поршней спаренного гидроцилиндра определяется из соотнсыения (DÄ/i)>)=

=(+й )/(P.- a Е ), где (— половина расстояния между подшипниками роликов, а df - смещение барабана на I роликах в продольном направлении.

1065666

ВНИИПИ Эаказ 11024/40 Тира>х 583 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области техники, в которой применяются многоопорные вращающиеся агрегаты, например для обжига цементного клинкера, и может быть использовано в конструкции промежуточной опоры. 5

Известны опоры, предназначенные для восприятия веса вращающихся барабанов вместе с бандажами и сырьевым материалом. Они состоят из роликов, установленных в подшипниках, корпуса которых смонтированы на общей раме jl).

Эти опоры не обеспечивают поддержания заданных нагрузок между барабаном и роликами при искривлении продольной оси корпуса барабана,.-„ усадке фундаментов, тепловой деформации и т.д.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является роликоопора О вращающегося барабана, содержащая опорные ролики с размещенными в корпусах подшипниками, смонтированными на общей раме с помощью направляющих и гидроцилиндров, рабочие полости которых соединены с газогидравлическим аккумулятором (2 ).

Недостатком известной роликоопоры является перераспределение нагрузки по образующей роликов иэ-эа неравномерной разрядки гидроаккумуляторов, обусловленной утечками рабочей жидкости в гидросистеме, Целью изобретения является обес.печение равномерного распределения нагрузки по контактным линиям роликов .

Укаэанная цель достигается тем, что роликоопора вращающегося барабана, содержащая опорные ролики с размещенными в корпусах подшипника- 40 ми, смонтированными на общей раме с помощью направляющих и гидроцилиндров, рабочие полости которых соединены с газогидравлическим аккумулятором, снабжена спаренным гидроцилиндром, соединенным с гидравлическими камерами аккумуляторов, а отношение диаметров поршней спаренного гидроцилиндра определяется из соотношения (5„/D>) = (8+a0 )/(0-др ) где 6 - половйна расстояния между подшипниками роликов; л 1 — смещение барабана на роликах в продольном направлении.

На чертеже представлена роликоопора, общий вид.

Вращающийся барабан своим бандажом 1 опирается на опорные ролики 2 и 3, смонтированные посредством оси, подшипников, поперечных направляющих и гидроцилиндров 4 и 5 на фундаментной раме, Рабочие полости гидроцилиндров 4 и 5 соединены посредством трубопроводов 6 с гидравлической камерой газовых аккумуляторов 7 и 8, которые также соединены с рабочими полостями спаренного гидроцилиндра 9. Для обеспечения равномерного распределения нагрузки по линии контакта бандажа 1 и роликов 2 и 3 при условии несовпадения их средних плоскостей в гидроцилиндрах 4 и 5 устанавливают различное давление жидкости Р, Р, ()ричем Р /Р2—

- (3 /D„) 2 = (8 - а 3 ) /(R+g e ), где

D„, Dz — диаметры противоположных поршней спаренного гидроцилиндра 9;

8 - половина расстояния между подшипниками роликов 2 и 3; йà — смещение бандажа 1 на роликах 2 и 3 в продольном направлении. Давление жидкости в гидросистеме контролируется с помощью манометра 10, Роликоопора работает следующим образом.

Барабан упирается на опоры таким образом, что образующие бандажа 1 совпадают с образующими роликов 2 и 3. Это достигается при соотношении реакций в подаипниках В„/R>(О-д1) /(У+ьФ ) . Уменьшенйе давле-, ния жидкости в одном из гидроцилиндров 4 и 5, например из-эа утечек жидкости в гидросистеме, нарушает силовое равновесие в спаренном гидроцилиндре 9 и вызывает перемещение его поршней. Движение поршней спаренного гидроцилиндра 9 происходит до тех пор, пока не восстанавливается первоначальное соотношение давлений в гидроцилиндрах 4 и 5 и, следовательно, реакций R<, К в подшипниках роликов 2 и 3.

Постоянный контакт роликов 2 и 3 с бандажом 1 по образующей обеспечивает равномерное распределение нагрузки по линии касания. Долговечность роликов 2 и 3 и бандажа 1 должна уве.— личиваться из-эа отсутствия концентрации напряжений на отдельных участ- ках линии контакта, неравномерного износа опорных участков барабана и роликов 2 и 3, а также преждевременного разрушения этих элементов от перегрузки.

Возможно использование предлагаемой роликоопоры для поддержания ма" гистральных трубопровОдов.