Устройство для взвешивания вагонов в движении
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ВАГОНОВ В ДВИЖЕНИИ, содержащее силоизмерительные преобразователи, аналого-цифровоД преобразователь, вычислительное устройство, выход.которого связан с входом устройства регистрации , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения возможности определе ния положения вагона в информационном канале схемы обработки сигнала, оно снабжено компараторами верхнего и нижнего уровня сигналов с источниками опорного напряжения усилителем с фильтром, вход которого соединен с выходом силоизмерительных преобразователей , суммирующим элементом и пиковым детектором, вход которого соединен с выходом усилителя, одним из входов суммирукиаего элемента и входом компаратора нижнего уровня, при этом выход аналого-цифрового преобразователя соединен с входом вычислительного устройства, а выход компаратора нижнего уровня соединен с управляющим входом пикового детектора , выход которого соединен с входом аналого-цифрового преобразователя и с вторым входом суммирующего элемента, выход которого соединен (Л с входом крмпаратора верхнего уровня, выход которого соединен с управляющим входом аналого-цифрового преобразователя .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН..SU„„ i3 065693 А
3(59 0 0 0 19 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3335942/18-10 (22) 02.09.81 (46) 07.01.84. Бюл. 9 1 (72) Ю.В. Реуцкий и В.П. Memos (53) 681.269(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 808865< KJI ° G 01 G 19/02 07 ° 05 ° 79 °
2. Авторское свидетельство СССР М 619803, кл. G 01 G 19/04, 14.02.77 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ
ВАГОНОВ В ДВИЖЕНИИ, содержащее силоизмерительные преобразователи, аналого-цифровой преобразователь, вычислительное устройство, выход которого . связан с входом устройства регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения воэможности определения положения вагона в информационном канале схемы обработки сигнала, оно снабжено компараторами верхнего и нижнего уровня сигналов с источниками опорного напряжения; усилителем с фильтром, вход которого соединен с выходом силоизмерительных преобразователей,.суммирующим элементом и пиковым детектором, вход которого соединен с выходом усилителя, одним иэ входов суммирующего элемента и входом компаратора нижнего уровня, при этом выход аналого-цифрового преобразователя соединен с входом вычислительного устройства, а выход компаратора нижнего уровня соединен с управляющим входом пикового детектора,.выход которого соединен с входом аналого-цифрового преобразователя и с вторым входом суммирующе- Я
ro элемента, выход которого соединен с входом компаратора верхнего уровня, выход которого соединен с управляющим входом аналого-цифрового преобра- С зователя.
1065693
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся железнодорожных вагонов.
Известно устройство для взвешивания транспортных средств, содержащее грузовую платформу, путевые выключа= тели, датчики веса, блоки управления и интегратор (13.
Наиболее близким к изобретению по техниЧеской сущности является не- 10 совое устройство для взвешинания движущихся объектов, включающее силоизмерительные преобразователи, аналого -, цифровой преобразователь, вычислительное устройство, выход которого связан15 с нходом устройства регистрации (23.
Недостатком известных устройств является низкая надежность работы, обуславливаемая наличием в их составе путевых выключателей и дополнительных20 элементов для обработки информации.
Целью изобретения является повыше ние надежности за счет обеспечения воэможности определения положения вагона в информационном канале схемы обработки сигнала.
Цель достигается тем, что устройство для взвешивания вагонов в движении, нключающее силоизмерительные преобразователи, аналого-цифровой преобразователь, вычислительное уст- 30 ройство, выход которого связан с входом устройства регистрации, снаб- . жено компараторами верхнего и нижнего уровня сигналов с источниками опорного напряжения, усилителем с фильт- 35 ром, вход которого соединен с выходом силоизмерительных преобразователей, суммирующим элементом и пиковым детектором, вход которого соединен с выходом усилителя, одним из входов 40 суммирующего элемента и входом компаратора нижнего уровня, при этом выход аналого-цифрового преобразователя соединен с входом вычислительного устройства, а выход компаратора нижнего 45 уроння соединен с управляющим входом пикового детектора, выход которого соединен с входом аналого-цифрового преобразователя и с вторым входом суммирующего элемента, выход которого соединен с входом компаратора верхнего уровня, выход которого соединен с управляющим входом аналогоцифроного преобразователя.
На фиг. 1 показана структурная схема устройства -на фиг. 2 — осциллограмма, поясняющая его работу.
Устройство состоит из силоизмерительных преобразователей 1, усилителя 2 с фильтром, пикового детектора 3, компаратора 4 нижнего уров- 60 ня, суммирующего элемента 5, компаратора 6 верхнего уровня, аналого-цифрового преобразователя 7, вычислительного устройства 8 и регистрирующего устройства 9. 65
Устройство работает следующим образом.
Когда на грузовой платформе отсутствует взвешиваемый вагон, на выходе компараторов 4 и 6 нижнего и верхнего уровней сигналон соответственно вырабатываются сигналы "О", которые стирают сигнал на выходе пикового детектора 3 и аналого-цифрового преобразователя 7. В момент наезда вагона на грузовую платформу силоизмерительные элементы .1 начинают вырабатывать сигнал н форме, изображенной на фиг.2а, который подается на вход усилителя 2, где сглаживается и усиливается. На выходе усилителя 2 формируется сигнал
U(t) в виде, приведенном на. Фиг.26.
Максимальное значение сигнала U соответствует моменту времени, когда вагон всеми колесными парами находится на весоизмерительной платформе.
В момент времени t, соответствующий наезду перной по ходу движения оси пары колес на грузовую платформу, сигнал U(t) на выходе компаратора 4 меньше опорного напряжения U2, поэтому компаратор вырабатывает на выходе
;сигнал "1" (фиг. 2ъ). По этому сигна лу и работу включается пиковый детектор 3. Вместе с ростом сигнала 0(1) на выходе усилителя 2 растет сигнал
U"(t) на выходе пикового детектора.
Нарастание сигнала прекращается в момент, как только сигнал на выходе уси лителя 2 достигает максимального значения Uùo„, В этот момент времени на .первом и втором входах суммирующего элемента сигнала равны U „, а на его. мах нЫходе сигнал меньше нелйчйны.опорного сигнала U, введенного в компаратор 6 верхнего уровня. В последующий момент времени t из-за уменьшЕ 7 ния сигнала U(t) на выходе усилителя
2, когда первая колесная пара сойдет весоизмерительной платформы, сигнал на первом входе суммирующего элемента начинает уменьшаться, разность сигналов aU=U(t)-U"(t) увеличивается и, как только она станет равной или больше U„, компаратор 6
1 верхнего уровня в момент воемени вырабатывает сигнал "1" (Фиг.2ä), который подается на управляющий вход аналого-цифроного преобразователя 7, запускает его, и сигнал U (t) к с выхода пикового детектора 3 преобразуется в импульсную последова- . тельность и поступает на вход вычислительного устройства 8 и, далее, после обработки, на регистрирующее устройство 9.
В момент времени t, соответствую щий началу спада сигнала силоизмерительного преобразовател:, сигнал
U(t) на выходе усилителя 2 падает ниже уровня опорного напряжения что приведет к возврату компарат ра
4 нижнего уровня в состояние "0".
1065693 дО
Составитель A. Ерошкин
Редактор Р. Бицика Техред Т.Фанта Корректор Л. Патай
Ф
Заказ 11029/41 Тираж 615 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, При этом происходит сброс сигнала
U"(t) на выходе пикового детектора 3 °
В момент времени t,,когда снгна4 лы u(t) и u"(t) на выходе усилителя
2 и пикового детектора 3 уравниваются, компаратор 6 верхнего уровня возвращаются в состояйие О.
g г
D и(ц
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет произвести взвешивание вагонов в движении без использования путевых выключателей или дру» гих аналогичных им элементов, что приводит к повышению надежности систеьы измерения в целом.
2 Ф at.2