Прибор для сцепления битума с камнем в асфальтобетоне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ БИТУМА С КАМНЕМ В АСФАЛЬТОБЕТОНЕ, содеЕ кащий станину с размещенной на ней подложкой для образца и штамп-эталон, соединенный JC нагрузочным приспособлением, о тл и ч а ю щ и и с я тем,, что, с целью приближения испытаний к натурным условиям, штамп-эталон выполнен из двух частей, одна из которых, вдавливаемая в битум, изготовлена из камня, а другая - из металла. (Л л ел sj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ХЦВПИП

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

OO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРО4ОММ СВИДВТИПЬСТВУ (21) 3450931/23-33 (22) 03 ° 07. 82 (46) 07. 01. 84. Бюл ..М 1 (72) Р,С,Меренцова и A.Â.Pèûåñ (71) Алтайский политехнический институт им. И.И.Полэунова (53). 620 ° 179;4 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

В 440840, кл. G Ol N 19/04 1970;

2.Рекомендации по применению битумных шламов дпя устройства защитных слоев износа на автомобильных дорогах с„интенсивным движением.М.,:

ГипродорНИИ, 1982 с, 28-29, „.SU„„10657 А

369 С 01 N 33 38 G 01 N 19 04 (54) (57) ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ БИТУМА С KAMHEM В

АСФАЛЬТОБЕТОНЕ, содержащий станину с размещенной на. ней подложкой для образца и штамп-эталон, соединенный .

:с йагруэочным приспособлением, о т) . р личающийся тем,.что, с целью приближения испытаний к натурным условиям, штамп-эталон выполнен из двух частей, одна иэ которых, вдавливаемая в битум, изготовлена иэ камня, а другая — иэ металла.

1065776

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при исследонании асфальтодорожных бетонов.

Известно устройство для определения сил сцепления, содержащее специ.альный штамп (эталон) связанный с рычажным нагрузочным приспособлением посредством составной тяги, жесткие части которой, соединены между собой винтовой муфтой с шаровой 10 опорой, а станина выполнена с фикси-, руемыми по высоте стойками — упорами Pj

Недостатками известного устройства являются большой вес рычажного 15 нагрузочного приспособления и сложность его конструкции, недостаточная точность при испытании материалов с малой адгезией, большая трудоемкость при испытании большого количества образцов и прилипание фиксирующих упоров к битуму на подложке.

Наиболее близок к предлагаемому прибор для .определения силы сцепления битума с камнем в асфальтобетоне, содержащий станину с размещен-. ной на ней подложкой для образца и штамп-эталона, соединенный с нагрузочным приспособлением (2)

Однако указанный прИбор не может быть использован для определения сил сцепления между каменным заполнителем и битумом в асфальтобетоновой смеси, так как в асфальтобетоне связь не двойная (камень + битум), а тройная (камень + битум + камень) и, следонательно, на точность измерения влияет не только материал под- . ложки, -но и материал торца эталона.

Цель изобретения — приближение испытаний к натурным условиям. 40

Поставленная цель достигается тем, что в приборе для определения силы сцепления битума с камнем в асфальтобетоне, содержащем станину с размещенной на ней подложкой для образца и штамп-эталона, соединенный с нагрузочным приспособлением, штампэталон выполнен из двух частей, одна из которых вдавливаемая в битум, изготовлена из камня, а другая — из металла.

На фиг. 1 изображен прибор, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1.

Прибор содержит станину 1, к которой прикреплен кронштейн 2, в верхней части которого выполнены пазы, н которых перпендикулярно плоскости станины устанонлен свободно перемещающийся стержень 3, фиксируе- 60 мый винтом 4. В нижнем торце стержня нысверлено гнездо, в которое введен хвостоник 5 штампа-эталона 6, закрепленный винтом 7. На станине 1 установлено фиксирующее приспособление 8,65

1 в котором винт 9 служит, для установки его вровень с подложкой 10, а винт 11 — для прижатия трехгранных упоров 12 к подложке 10. Расстояние между трехгранными упорами 12 на

0,2-0,3 мм больше диаметра штампаэталона 6. Прибор снабжен набором подложек 10, выполненных в виде каменных пластин, каждая каменная пластина изготовлена из той породы, которую используют в конкретном асфальтобетоне.

Штамп-эталон выполнен двухслойным: нижняя часть эталона, вдавлинаемая в битум 13, изготовлена из камня, .а верхняя часть эталона, служащая для его закрепления н стержне 3, изготовлена из металла, Стержень 3 верхним торцом связан со струной 14 нагрузочного приспособления, перекинутой через блоки 15 и 16. К другому концу струны 14 прикреплен динамометр 17, служащий для измерения веса дроби в ведерке 18 °

Для фиксации показаний динамометра

17 использованы стрелки 19 и 20.При этом стрелка 19 связана с пружиной динамометра 17, а стрелка 20 — контрольная. Динамометр 17 также имеет крючок 21, на который подвешено ведерко 18 ° Задвижка 22 грузовой колонки 23 используется для того, чтобы открывать или закрывать отверстие, через которое н ведерко 18 насыпается дробь. Задвижка 22 связана с упором 24.

Прибор для определения силы сцеп— ления битума,с камнем работает следующим образом.

Подложку 10 с вдавленным в нанесенный на нее битум 13 штампом-эталоном б устанавливают на станину 1, таким образом, чтобы,хностовик 5 штампа-эталона 6 совместился с осевой линией подвижного стержня 3.

Для этого стержень 3 поднимают на

1,5-.2 см вверх и фиксируют нинтом 4, Затем освобождают винт 11, приподнимают фиксирующее приспособление 8 и между центрирующими штампэталоном 6 упорами ннодят штампэталон б.

После этого освобождают винт 4 и опускают стержень 3. Хвостовик 5 эталона б устанавливают,в гнездо стержня 3, где закрепляют винтом 7.

Упоры 12 фиксирующего устройства 8 прижимают винтом 11 к подложке 10.

На крючок 21 динамометра 17 подвешивают ведерко 18 и открывают задвижку 22 грузовой колон- и 23.Дробь (или песок) насыпают в ведерко 18.

При этом создается отрывающее усилие в месте контакта штампа-эталона б, битума 13 и подложки 10. . Когда штамп-эталон отрывается от подложки, ведерко 18 ударяет по

1065776

7 фиг.

Составитель М. Слинько

Редактор Л.Пчелинская Техрвд A.Áàáèíåö. Корректор Л, Патай

Заказ 11035/46

Тираж 828 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4 упору 24 и задвижкой 22 останавливается доступ дроби в ведерко 18.

Контрольная стрелка 20 показыва- ет величину отрывающего усилия или, же вес ведерка 18 с дробью можно определить на весах. !

Прибор для определения силы сцщ1 ления битума с камнем в асфальтобетоне позволяет получить количественную оценку фактической силы сцепления битума с камнем и повьааает точность определения силы сцепления, так как не зависит от субъективных качеств исследователя.