Магнитопровод электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий соч/ . -- лененные между собой под прямым углом стержни и ярма, отличающийся тем, что, с цааью упрошения технологии изготовления , магнитопровод выполнен из единой гофрированной по длине ленты, разделенной на участки, соответствующие по длине стержням и ярмам магнитопровода, канавками клиновидной формы глубиной не более 0,7 толщины ленты, причем вдоль канавок поперек ленты в шахматном порядке выполнены сквозные просечки прямоугольной формы, соединенные между собой перемычками, ширина которых не меньше двойной толщины ленты. S (Л : 12 5 V О5 О1 , 4 со о ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ r(OMI4TET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3427045/24-07 (22) 22.04.82 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) Я. М. Хаит (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (53) 621.313.3.04 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1011056, кл. 21 d 48, 1956.
2. Пиотровский Л. М. Электрические машины. ГЭИ, 1949, с. 166-167. (54) (57) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОй МАШИНЫ, содержащий соч„„SU„„1065902 А
3(51) Н 01 F 2724; Н 02 К 41 02 лененные между собой под прямым углом стержни и ярма, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, магнитопровод выполнен из единой гофрированной по длине ленты, разделенной на участки, соответствующие по длине стержням и ярмам магнитопровода, канавками клиновидной формы глубиной не более 0,7 толшины ленты, причем вдоль канавок поперек ленты в шахматном порядке выполнены сквозные просечки прямоугольной формы, соединенные между собой перемычками, ширина которых не меньше двойной толщины ленты.
1065902 0
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании магнитопроводов линейных асинхронных электрических машин, трансформаторов и других индукционных устройств.
Известен магнитопровод электрической машины, элементы которого навиты из полосы, содержащей промежуточный участок переменной ширины 11).
Недостатки такого магнитопровода неполное использование активного объема и сложность изготовления.
Наиболее близким к предлагаемому является магнитопровод трансформатора, содержащий сочлененные между собой под прямым углом стержни и ярма (21.
Недостатком известного магнитопровода является сложность технологии изготовления со значительной долей ручного труда.
Цель изобретения — упрощение технологии изготовления магнитопровода электр иче ской м аш и ны.
Поставленная цель достигается тем, что магнитопровод электрической машины, содержащей сочлененные между собой под прямым углом стержни и ярма, выполнен из единой гофрированной по длине ленты, разделенной на участки, соответствующие по длине стержням и ярмами магнитопровода, канавками клиновидной формы глубиной не более 0,7 толщины ленты, причем вдоль канавок поперек ленты в шахматном порядке выполнены сквозные просечки прямоугольной формы, соединенные между собой перемычками, ширина которых не меньше двойной толщины ленты.
На фиг. 1 изображен магнитопровод трансформатора с катушкой; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид
Б на фиг. 1 (сочленение ярма и стержня); на фиг. 4 — магнитопровод линейного асинхронного двигателя; на фиг. 5 — заготовка ленты магнитопровода; на фиг. 6 — узел
1 на фиг. 5 перемычка между сквозными просечками прямоугольной формы) .
Магнитопровод электрической машины состоит из сочлененных между собой под прямым углом стержней 1,2 и ярем 3,4, выполненных из единой гофрированной по длине ленты 5. Ребра гофра 6 расположены по хордам круга, являющегося сечением магнитопровода. На углах магнитопровода стержни и ярма сочленяются между собой под прямым углом с помощью ребер гофр
6 и 7 разной длины. Единая лента 5 магнитопровода разделена на участки, соответствующие по длине стержням и ярмам магнитопровода, поперечными линиями разметки в виде канавок 8 клиновидной формы глубиной не более 0,7 толщины ленты. По обе стороны от этих линий в шахматном порядке выполнены сквозные просечки 9 прямоугольной формы, соединенные между собой перемычками 10. Размеры сквозных
55 просечек 9 определяются в зависимости от высоты ребра гофра. В процессе изготовления магнитопровода на единую ленту 5 наносят продольные технологические канавки 11, аналогичные канавкам 8 поперечных линий разметки. Затем единую ленту 5 гофрируют вдоль технологических канавок 11.
После гофрирования ленты магнитопровод «ломают» по линиям разметки 8. Длинные ребра гофр входят в проемы, образовавшиеся за счет сквозных просечек 9. После этого магнитопровод опрессовывают и, если этого требует технология, термообраб атыв а ют.
В случае сборки магнитопровода с катушкой (фиг. 1) вначале складывают стержни 1,2 и ярмо 4, затем на стержнях размещают ранее изготовленные катушки 12, после чего ярмо 3 опускают на место и соединяют его с соседним стержнем 1.
В том случае, когда сечение магнитопровода велико и одной ширины ленты не достаточно чтобы после гофрирования заполнить полостью круг, тогда разметку ленты осуществляют с учетом продолжения на другой (или других) ленте.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в том, что периметр магнитопровода получают из непрерывной ферромагнитной ленты, обеспечивая высокую технологичность конструкций. Катящиеся ролики с острой кромкой можно установить в любом устройстве типа роликовых ножниц, которые распускают ленту на узкие полости.
Изготовление электрической катушки с надлежащий к ней изоляцией без магнитопровода позволяет повысить коэффициент заполнения объема катушки медью, обеспечить рядовую укладку витков, плотную смотку простейшими технологическими операциями, Это способствует высокой производительности при изготовлении и высокой надежности при эксплуатации.
Пропитку катушки в изоляционных составах осуществляют отдельно, поэтому возможна значительная экономия пропиточных лаков в отличие от того, когда пропитывают катушку с магнитопроводом. Для этих целей требуются меньшие емкости, менее мощное подъемно-транспортное оборудование и меньшие производственные площади, Получение стержня с сечением близким к кругу и катушки с внутренним окном равным кругу позволит получить более равномерное электрическое поле, что влечет за собой экономию обмоточного материала, в данном случае меди. Площадь контактов сопрягающихся частей магнитопровода на его углах вполне обеспечивает необходимые энергетические условия близкие к условиям непрерывной ленты.!
Об5902
1065902
Фиг. 0
Составитель В. Игнатов
Редактор A. Мотыль Техред И. Версс Корректор В. Бутяга
Заказ 10713/52 Тираж l>83 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4