Электромагнитное реле с торможением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ С ТОРМОЖЕНИЕМ, содержащее магнитопровод с рабочей обмоткой, один из выводов которой подключен к одному из входных выводов, якорь, выполненный в виде качаюН1 ,егося лепестка, 1нунт из ферромагнитного материала с обмоткой, два выпрямительных моста, тормозной промежуточный трансформатор тока, первая обмотка которого имеет среднюю точку, два нагрузочных резистора , диод и конденсатор, причем первичная обмотка тормозного промежуточного трансформатора тока своими крайними выводами соединена с вторым и третьим входными выводами, об.мотка ферромагнитного щунта подключена к входам первого выпрямительного моста, выходы которого соединены с первым нагрузочным резистором, вторичная обмотка тормозного промежуточного трансформатора тока подключена к входам второго выпрямительного моста. выходы которого подключены к второму нагрузочному резистору, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы реле при апериодических бросках намагничивающего тока запи1щаемого трансформатора , в реле введены корректирующий промежуточный трансформатор тока, третий выпрямительный мост с третьим нагрузочным резистором и второй диод, первичная обмотка корректирующего промежуточного трансформаторного тока включена между другим выводом рабочей обмотки и средней точкой первичной обмоткп тормозного промежуточного трансформатора тока, втора обмотка корректирующего промежуточного трансформатора тока соединена с входами третьего выпрямительного моста, выходы со которого подключены к третьему нагрузочному резистору, выходы второго и третьего выпрямительных мостов соединены noc.ieдовательно и встречно, указанная последовательная цепь подключена к одному из выводов первого нагрузочного резистора непосредственно, а к другому - через два последовательно включенных диода, точка соединения диодов через конденсатор подключена к выводу первого нагрузочного С5 резистора, к которому последовательно соСП единенные выходы второго и третьего мостов СО подключены непосредственно, причем магниto топровод, на котором расположена рабочая обмотка, выполнен насыщающимся. со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН зг51) Н 01 Н 51/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3371992/24-07 (22) 29. 12.81 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) В. Ф. Зинченко и В. П. Будовский (71) Ставропольский политехнический институт (53) 621.316.925.4 (088.8) (56) 1. Алексеев В. С. и др. Реле зашиты.

М., «Энергия», 1976, реле серии ДЗТ.

2. Авторское свидетельство СССР № 928455, кл. Н 01 Н 51/30, 1981. (54) (57) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ

С ТОРМОЖЕНИЕМ, содержащее магнитопровод с рабочей обмоткой, один из выводов которой подключен к одному из входных выводов, якорь, выполненный в виде качающегося лепестка, шунт из ферромагнитного материала с обмоткой, два выпрямительных моста, тормозной промежуточный трансформатор тока. первая обмотка которого имеет среднюю точку, два нагрузочных резистора, диод и конденсатор, причем первичная обмотка тормозного промежуточного трансформатора тока своими крайними выводами соединена с вторым и третьим входными выводами, обмотка ферромагнитного шунта подключена к входам первого выпрямитсльного моста, выходы которого соединены с первым нагрузочным резистором, вторичная обмотка тормозного промежуточного трансформатора тока подключена к входам второго выпрямительного моста, „„SU„„1065923 А выходы которого подклк>чены к второму нагрузочному резистору, отличави ееся тем. что, с целью повышения надежности раооты реле при апериодических бросках намагничивакннего тока за щигцаемого трансформатора. в реле введены корректирующий промежуточный трансформатор тока, третий выпрямительный мост с третьим нагрузочным резистором и второй диод, первичная обмотка корректирующего промежуточного трансформаторного тока включена между другим выводом рабочей обмотки и средней точкой первичной обмотки тормозного промежуточного трансформатора тока, вторая обмотка корректирующего промежуточного трансформатора тока соединена с вхо гамп третьего вы прям ител ь ного моста. вы хо.I I>i которого подкл1очены к третьему нагру зо,— ному резистору, выходы второго и трстьег выпрямительных мостов соединены последовательно и встречно, указанная последовательная цепь подкл10чена к одному из выводов первого нагрх зочного резистора непосредственно, а к другому — через два последовательно включенных диода. точк; соединения диодов через конденсатор подключена к выводу первого нагрузочного резистора, к которому последовательно соединенные выходы второго и третьего мостов подключены непосредственно, причем магнитопровод, на котором расположена рабочая обмотка, выполнен насышающимся.

1065923

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дифференциальных токовых защитах трансформаторов.

Известно реле типа ДЭТ с магнитным торможением, содержащее насышаюшийся трансформатор, первичные обмотки (рабочие и уравнительные), вторичную обмотку, состоящую из двух секций, реле тока, подключенное к части витков вторичной обмотки и резистор для плавной регулировки тока срабатывания, подключенный к полному числу витков этой обмотки, а также тормозную обмотку (11.

Однако реле имеет низкий коэффициент торможения, тормозная характеристика зависит от углов между тормозным и рабочим токами, имеет большую потребляемую мошность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является электромагнитное реле с торможением, содержащее якорь, выполненный в виде кач»к>и(егОся лепестка, магнитопровод с рабочей обмоткой и шунт из ферромагнитного матери»ла с обмоткой, присоединенной к входу упр»вляемого коммутационного элемента, выход последнего присоединен к вторичной обмотке промежуточного тормозного трансформатора тока, средняя точк» первичной обмотки которого присоединена к Одному из нь>водов рабочей ос>мотки реле (21.

Реле имеет простую конструкцию, небольшие габариты и потребляемуIO мощность, высокий коэффи ци(Ill орможения и тормозную характеристику, исзависимуlo (п углов между тормозными If р»бочими токами. Недостатком уK333111101 реле яв>я«тся возможность ложной роботы данного

I)(Ic при бросках намагничивающсго тока тр»нсформаторов, воспринимаемых К»К ьч>утР«Н11ИЕ К. 3.

Цель изобретения -- иовы>испи«п»дсжност работы реле при апсриодичсских бросК» х на ма Гничи в»ю1цсГО ТОк3 з(1lци п(аемОГО

Гран«форм»тора.

Ука >(1 и llая ц(х(ь достиГ»стся Г\ м, что в эл KTp(vl»ãffèò>fîå рслс с торможсни«м. содержа>цсс магии fOIlp0(>Ol, 0 рабочей Об. моткой, один из выводов которого ш>.(ключеf!

К О.ШОМУ ИЗ ВХОДНЫХ ВЫВОДОВ, ЯКОРЬ ВЫ>103 нсн>и.>Й в виде ка >аюшсгося лепестка, I i,ит I l 3 ((>ер ром а Гнит>>ого материала с обмоткой, два выпрямительных моста, тормоз>и>й промежуточный p»II«((>opvl»mop тока, иисрвичная обмотк» которого имеет средшою

10 >ку, два нагрузочных рези«тора, диод кондеH(:»òîð, причем первичная обмотка

10рмозного промежуточного трансформ»тор» тока своими крайними выходами соединена с вторым и третьим входными выводами, обмотка ферромагнитного шуита подклю чена к входам исрвогÎ вьшрямитсльног0 моста, выходы которого соединены с первым нагрузоч>>ым резистором, вторичная обмотка

5 !

О

55 тормозного промежуточного трансформатора тока подключена к входам второго выпрямительного моста, выходы которого подключены к второму нагрузочному резистору, введены корректирующий промежуточный трансформатор тока, третий выпрямительный мост с третьим нагрузочным резистором и второй диод, первичная обмотка корректирующего промежуточного трансформатора тока включена между другим выводом рабочей обмотки и средней точкой первичной обмотки тормозного промежуточного трансформатора тока, вторичная обмотка корректируюшего промежуточного трансформатора тока соединена с входами третьего выпрямительного моста, выходы которого подключены к третьему нагрузочному резистору, выходы второго и третьего выпрямительных мостов соединены последовательно и встречно, указанная последовательная цепь подключена к одному из выводов первого нагрузочного резистора непосредственно, а к другому — через два последовательно включенные диода, точка соединения диодов через конденсатор подключена к выводу первого нагрузочного резистора, к которому последовательно соединенные выходы второго и третьего мостов подключены непосредственно, причем магнитопровод, на котором расположена рабочая обмотка, выполнен насышающщмся.

На чертеже изображена принципиальная схема реле.

Реле содержит насыщаюшийся магнитопровод 1, ферромагнитный шунт 2 с обмоткой 3, замкнутой на выпрямительный мост 4, якорь 5, промежуточный тормозной трансформатор 6, корректирующий трансформатор 7, выпрямительные мосты 8 и 9, нагрузочныс резисторы 10, 11 и 2, диоды 13 и 14, конденсатор 15.

При появлении в токе рабочей обмотки анериодической составляющей обусловлен: ной броском намагничиваюшего тока трансформатора, насышаюшийся магнитопровод 1 насыщается, уменьшая трансформацаию тока в обмотку шунта 2 и реле загрубления.

Ввиду же малой постоянной времени цепи к.з. апериодическая составляющая тока к.з. затухает быстрее и существенного замедления срабатывания при к. з. не происходит.

Введение насышаюшегося магнитопровода в реле может привести к блокировке работы реле при большой кратности тока к. з. в зоне за счет насыщения магнитопровода периодическим током большой величины, для устранения этого явления вводится корректируюший трансформатор 7.

При к. з. в зашищаемом трансформаторе, напряжение на вторичной обмотке трансформатора 6 будет меньше или равно напряжению на вторичной обмотке корректируюгцего трансформатора 7, что приведет к отрицательному значению разности напря10б5923

Составитель A. Каретников

Редактор М. Янович Техред И. Верес Корректор A. Дзятко

Заказ 10714 53 Тираж Я Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жений мостов 8 и 9 на резисторах 10 и 11, диод 13 будет закрыт, напряжение на конденсаторе 15 будет равно нулю, диод 14 также будет закрыт и ток обмотки 3 шунта 2 будет свободно протекать через выпрямительные мост 4 и нагрузочный резистор 12, что приведет к срабатыванию реле.

При к. з. за защищаемым трансформатором Напряжение на выходе тормозного трансформатора 6 будет больше напряжения на выходе корректирующего трансформатора 7, что приведет к появлению определенного напряжения на конденсаторе 15, последнее через диод 14 частично закроет диоды выпрямительного моста 4, что в конечном счете приведет к загрублению электромагнитного реле. Диод 13 предназначен для увеличения сопротивления цепи разряда конденсатора 15 и уменьшения пульсации напряжения. Диод 14 предназначен для исключсния кратковременного срабатывания реле при к. з., которое могло б» иметь место без диода за защищаемым трансформатором за счет заряда конденсатора 15 током обмотки ферромагнитного шунта 2.

Применение предлагаемого реле позволяет обеспечить надежную отстройку от апериодических бросков намагничивающего тока трансформатора.