Клювообразный ротор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КЛЮВООБРАЗНЫЙ РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ (МАШИНЫ, содержащий плоские фланцы с полюсными зубцами, отогнутыми встречно фланцам противоположной полярности, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения механической прочности и жесткости , между полюсными зубцами размещены дополнительные зубцы, отогнутые на внешние торцы фланцев4 (Л С
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (!1) 3(51) Н 0 2 К 1 / 2 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3419457/24-07 (22) 06,04,82 (46) 07,01.84, Бюл. М 1 (72) Б.С.Хитрук .(53) 621 ° 313.32 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) 1. проектирование устройств электропитания и электропривода.
Сборник статей, т. 2, И., Энергия
1973, с. 183. (54) (57) КЛ)0ВООБРАЗНЫЯ РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий плос:кие фланцы с полюсными зубцами, ото* гнутыми встречно фланцам противоположной полярности, о т л и ч а юц и и с я тем, что, с целью повыяения механической прочности и жесткости, меаду полюсными зубцами раэмешены дополнительные зубцы, отогнутые на внешние торцы фланцев, 1065966
TíP 672 Подписи ое
Заказ 11054/55
БНИИПИ филиал ППП "Патент", r. Ужгород,ул.Проектная, 4
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к конструкциям клювообраэных роторов, Известен клювообраэный ротор с магнитопроводами иэ листовой стали, содержащий плоские фланцы с отогнутыми зубцами. Предельная быстроходность, механическая прочность и жесткость роторов такой конструкции определяется изгибной жесткостью кольцевь»х (фланцевых) участков маг- IO
»-»».-т»»ой системь» (1 »
Однако механическая прочность и жесткость известного ротора недостаточна, что приводит к деформации магнитопровода под действием центробежных сил собственных полюсов.
Цель изобретения — повышение механической прочности и жесткости гнутых листовых магнитопроводов клювоабраэного ротора. 20
Поставленная цель достигается тем, что в клювообразном роторе злек r ðè÷åñêîé машины, содержащем плоские фланцы с полюсными зубцами,, ОТО "HvTb»MH встречно фланцам TIpoTHBG положной полярности, между полюсными зубцами размещены дополнительные
=-убцы, отогнутые на внешние торцы фланцев.
На фиг. l показан клювообраэный ротор электрической машины; на фиг. 2магнитопровод.
Штампованный магнитопровод шестиполюсного клювообразного ротора выполнен из стального листа и содержит три отогнутых полюсных зубца 1 (одной полярности), размещенных на фланце 2. Между основаниями зубцов 1 размещены основания дополнительных зубцов 3, отогнутых на внешн»ою "îðöîâóþ поверхность 4 фланца 2. 40
При вращении ротора центробежные силы зубцов l и зубцов 3 создают во фланце встречно,действую»»»ие изгибающие моменты. В результате суммарный изгибающий момент во фланце с дополнительными зубцами уменьшается, что равнозначно повышению жесткости фланцевой части магнитопровода.
Суммарный прогиб на концах полюсов также уменьшается. При одних и тех же размерах фланца и полюсов магнитопровод может быть применен на более высокие рабочие обороты, т,е. благодаря выполнению дополнительных зубцов повышается прочность клювообраэного ротора
Дополнительные зубцы выполнены загнутыми к торцам фланцев, чтобы их осевые размеры не превышали размеры лобовых частей статора ° Если же не ограничивать конструктивно размеры указанных зубцов, то можно добиться полной нейтралиэац»яи изгибающих момен» ов центробежных сил полюсов, Тогда жесткость магнитопровода будет определяться только изгибной жесткостью консольных полюсных »»ыступов, Указанная на фиг. 2 форма отогнутых дополнительных зубцов не является обязательной, Эубць» можно отогнуть, например, в форме вентиляционных лопаток.
Выполнение дополнительных зубцов не требует увеличения расхода материала, поскольку на их изготовление идут те части листа, которые обычно удаляются в отходы при фрезеровке или штамповке полюсных зубцов.
Изобретение позволяет повысить прочность и жесткость клювообразных роторов из листовой стали, фланцевые части которых обычно менее жестки, чем в точеных магнитопроводах.
Для размещения дополнительных зубцов испсльэуется свободный объем под лобовыми частями статора.