Пневматический привод для управления клапаном или заслонкой закрытого трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47g, 4501

47Я 45о

М 106598

СССР

Р В 6911. 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г..Г. Губанов

HHE8MATN×ÅÑÊÈé ПРИВОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ

ИЛИ ЗАСЛОНКОЙ ЗАКРЫТОГО ТРУБОПРОВОДА Заявлено !О октября 1956 г. яа № 559014 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Основное авт. св. № 106529 от 10 октябр:.i 1956 г. иа имя того же лица

Пневматические приводы !с!я управления клапанами или заслонками закрытого трубопровода, в которых в качестве приводного двигателя применен ротативный двигатель с золотниковым распределением, управляемым электромагнитным реле, описаны в основном авт. св. № 106529.

Недостатком этого привода является то, что управление к,:!апаном нли заслонкой производится лишь от электрического датчика и з случае отказа последнего автоматичность регулирования нарушается.

Описываемый пневматиче кий привод, снабжен дополнительным приспособлением для дистанционного управления золотником серзомотора, выполненным в виде пневм,!тического реле мембранного типа.

На чертеже изображена заслонка с пневматическим приводом в продольном разрезе.

На корпусе 1 заслонки 2 расположен ротативный двигатель. В цилиндре 3 на оси 4, установ.н.иной з подшипниках 5, посажен ротор б.

Воздух подводится к ротору через золстникову!о коробку 7 каналами 8 в стенке цилиндра. Цилиндрический воздухораспределительный золотник

9 соединен с подпружинен«ы;! якорем 10 электромагнитного реле 11.

Поворот заслонки от оси двигателя производится через две червячные передачи 12, 13.

Золотник соединен также с мембраной 14 пневматического реле.

Воздух в камеры пневматического реле подводится через штуцеры 15, 1б на его корпусе.

Действие привода происходит следующим образом.

При отсутствии электрического тока в электромагнитном реле и перепада давлений в пневматическом реле золотник находится в среднем положении и перекрывает воздухоподводящие к ци.!индру чзигателя каналы.

В зависимости от того, в какой из электромагнитов реле поступит импульс от, датчика, зависит направление вращения двигателя. При отказе электрической системы управления можно перейти на пневматическое управление. Можно также управлять золотником одновременно от пневматического" и электрического датчиков.

Дублированное управление золотником пневматического ротационного привода клапана или заслонки закрытого трубопровода обеспечивает надежность их работы в особенности для трубопроводов самолетных систем.

Предмет изобретения

Пневматический привод для управления клапаном или заслонкой закрытого трубопровода по авт. св. № 106529, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, он выполнен с дополнительным дистанционным управлением золотником сервомотора в виде пневматического реле мембранного типа, взаимодействующего со вторым концом штока распределительного золотника.