Устройство для торможения многодвигательного электропривода переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОНИОЖЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее два Iтрехфдзнык асинхронных электродвигателя , обмотки статоров которых соединены по схеме звезда , четыре кс мутационньк элемента, три из которых включены в фазы статорной обмотки первого электродвигателя, диод, блок торможения, выводы первых и вторых фаз статорных обмоток обоих электродвигателей объединены соответственно, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения , вывод третьей фазы статорной обмотки второго электродвигателя через диод, шунтированный четвертьи коммутационным элементе, соединен с выводом третьей фазы статорной обмотки первого электродвигателя и с од ним из выводов блока торможения, другой вывод которого соединен с коммутационным элементом в третьей , фазе статорной обмотки первого элекteK- $9 Г 10) тродвигателя со стороны подключения к источнику питания, нулевая точка звезды статорной обмотки второго L F электродвигателя снабжена выводом .для подключения к нулевой шине не точника питания.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1(51) Н 02 P 3/24 ф ( (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3472220/24-07 (22) 21.07.82 (46) 07.01.84. Бюл. 9 1 (72) A.Â.Èèùåíêî, В.И.Бсдров, A.Ñ.Ãðèãîðüåâ, В.Г.Краснов и Т.А.Оськина (71) Тамбовский институт химического машиностроения (53) 621.316.717 (088.8) (56) 1. Петров Н.И., Мейстель A.È.

Специальные режимы работы асинхронного электропривода. М., Энергия

1968, с. 113 .

2. Авторское свидетельство СССР

М 482853, кл. Н 02 P 3/24, 1972. (54 ) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

МНОГОДВИГАТЕЛЬКОГО:ЭЛЕКТРОПРИВОДА

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, ссдержащее два трехфазных асинхройных электродвигателиа, обмотки статоров которых соеди» иены по схеме звезда, четыре коммутационных элемента, три из которых включ ены в фа зы с та торной обмотки первого электродвигателя, дисд, блок торможения, выводы первых и вторых фаз статорных обмоток обоих электродвигателей объединены соответственно, отличающеес ятем, что, с целью повышения эффективности торчожения, вывод третьей фазы статорной обмотки второго электродвигателя через диод шунтированный четвертьм коммутационньв) элементом, соединен с выводом третьей фазы статорной обмотки первого электродвигателя и с ад ним из выводов блока торможения, другой вывод которого соединен с коммутационным элементом в третьей фазе статорной обмотки первого элек- I тродвигателя со.стороны подключения к источнику питания, нулевая точка звезды статорной обмотки второго влентрсавнгателя снабвена вывален для подключения к нулевой шине источника питания.

1066011

Изобретение относится к электро== технике и может быть использовано в электроприводах поточных технологических линий шинной промышленносTH °

Изнестно устройство для торможения многоднигательногo электропринсда переменного тока, содержащее дна асинхронных электроднигателя, статррные обмотки которого соединены по схеме звезда, нулевые точ- 0 ки статорных обмоток соединены контактными элементами с источником постоянного тока 1 .

Однако известнОе устройство обладает низкой надежностью из-за 35 наличия большого числа коммутационных элементов, а также низким тормозным моментом.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является щ устройство для торможения многодвигательного электропринода переменного тока, содержащее два трехфазных асинхронных элек тродвигателя, обмотки статорон котоь ж соединены по схе-75

| ме звезда, четыре к оммутационных элемента, три из которых включены в фазы статорной обмотки одного электродвигателя, диод, блок торможения, выводы первых и вторых фаз статорных обмоток обоих электродвигателей объединены соответственно(2 .

Однако известное устройство обладает низкой эффективностью торможения за счет уменьшения тормозного момента н диапазоне малых скоростей и отсутствия Iормозного мсмента при нулевой угловой скорости электродвигателя.

Цель изобретения - повыаение эффек тивности торможения. 40

Постанленная цель достигается. тем, что в устройстве для торможения многодвигательного электропривсда переменного тока, ссдержащем два трехфазных асинхронных электродвига- 45 теля, обмотки статорон которых соединены по схеме зв езда, четыре коммутационных элемента, .три из. . которых включены н фазы статорной обмотки первого электродвигателя, диод, блок торможения, вывсды первых и вторых Фаз статорных обмоток>обоих электродвигателей объединены соответственно, вывод третьей фазы статорной обмотки второго электродвигателя через диод, шунтированный четвертым коммутационным элементом, соединен с выводом третьей фазы статорной обмотки первого электродвигателя и с одним из выводов блока торможения, другой 60 вывод которого соединен с коммутационным элементом в третьей фазе статорной обмотки первого электродвигателя со стороны подключения к источнику питания, нулевая точка 65 звезды статорной обмотки второго электродвигателя снабжена вынсдом для подключения к нулевой шине источника питания.

На чертеже представлена схема устройства .

Устройство для торможения многодвигательного электропривсда переменного тока содержит два трехфазных асинхронных электродвигателя, обмотки 1 и 2 статоров которых соединены по схеме звезда, четыре коммутационных элсмента 3 — 6, три коммутационных элемента 3 — 5 включены в фазы статорной обмотки первого электродвигателя, вынсды первых и вторых фаз статорных обмоток обоих элек тродвигателей объединены соответственно, вывод третьей фазы статорной обмотки 2 электрсднигателя через диод 7, шунтированный коммутационным элементом 6, соединен с выводом третьей фазы статорной обмотки 1 первого электродвигателя и с сдним из выводов блока торможения

8, другой вывод которого соединен с коммутационныч элементом 3 со стороны подключения к источнику питания, нулевая точка звезды статорной обмотки 2 второго электродвигателя снабжена выводом для подключения к нулевой шине источника питания.

Блок 8 торможения выполнен в виде тиристора 9 с цепью управления, состоящей из последовательно соединенных конденсатора 10, шунтируего контактом 11, регулируемого резистора 12 и диода 13. !

Устройство работает следунщим образом.

При замыкании коммутационных элементов 3 - 5 происхсдит открытие тиристора 9 по цепи его управления.

В рабочий полупериод тиристора

9 через обмотки статоров электродвигателей по цепи протекает сднополупериодный ток. В нерабочий полупериод ЭДС самоиндукции статорных обмоток создаст ток, который проходит по цепи через диод 7. Эти токи направлены согласно и создают магнитный поток статора, который наводит во вращающемся роторе

ЭДС Е . Кроме Е ® в роторе навсдится ЭДС В, которая трансформируется в роторе за счет изменени величины тока статора. Ток ротора от Ет возрастает по мере уменьшения угловой скорости, т.е. по мере уменьшения реактивной составляющей сопротивления ротора. Следовательно, наибольшие значения тока ротора и тормозного момента достигаются в диапазоне малых угловых скоростей и при угловой скорости двигателей равной нулю. Длительность процесса торможения электропривсда и величи-.

1066011

Составитель Е. Пер мыслова

Редактор Е. Кривина Техред щ, Tei3ep Корректор. B. Гирйяк

Заказ 11056/57 Тираж 672 .. Псдписное

ВНИИПИ Государственного ксеаитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгорсд, ул. Проектная, 4 на тормозного момента регулируются величиной сопротивления резистора

12 и емкостью конденсатора 10„.которюе определяют фазовый угол и время прохождения тока через тиристор 9.

Таким образж, повыаение эффективности торможения достигается за счет увеличения тормозного момента

:в диапазоне малых скоростей, наличия тормозного мсмента при угловой скорости электрапвигателей равной нулю, а также совмещения по времени окончания двигательного и начала тормозного режимов.