Устройство для регулирования работы транспортного газогенератора при переменных режимах двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ж 106634
Класс 24е, 10в4
46а, 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3. 3. Мац и А. А. Куриц
УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО ГАЗОГЕНЕРАТОРА ПРИ ПЕРЕМЕН НЪ|Х РЕ)КИМАХ
ДВИГАТЕЛЯ
Заявлено 16 марта 1956 г. аа № 10957/454862 в Министерство транспортного машиностроения
Изобретение направлено на дальнейшее усовершенствование устройств для регулирования работы транспортных газогенераторов при переменных режимах работы двигателей, связанных с частым изменением нагрузки на них, что характерно для подобных силовых установок.
Одним из недо,"татков транспортных газогенераторных устан овок с двигателями внутреннего сгорания, работающими как на жидком, так и на газожидкостном топливе, является значительное отставание на переходных режимах процессов в газогенераторе от процессов н двигателе.
B результате этого, суммарная калорийность газового топлива на переходных режимах временно оказывается недостаточной и регулятор двигателя после полного открытия газовой заслонки увеличивает подачу жидкого топлива сверх нормальной порции, что приводнт к значительному ухудшению процесса сгорания.
В сочетании с другими недостатками это приводит к эпизодическим нарушениям работы двигателя, которые выражаются в резком увеличении тепловой напряженности стенок камеры сгорания вплоть до ollлавления поршней, и значительному увеличению ра хода жидкого топлива.
Настоящее изобретение ликвидирует этот недостаток тем, что, с целью уменьшения присадки жидкого топлива при изменении ре>кима работы двигателя, использован дополнительный нагнетатель, для привода которого применена муфта с переменным передаточным отношением, регулируемым в зависимости от нагрузки основным регулятором двигателя. В результате, с изменением нагрузки изменяется и количество воздуха, подаваемого в газогенератор.
Прилагаемый чертеж поясняет устройство и способ его действия.
Двигатель 1 снабжается основным нагнетателем 2 с приводом 3 и дополнительным нагнетателем 4, приводимым в движение от коленча¹ 106634 того вала двигателя через редуктор б и муфту б. Воздух от обоих нагнетателей через воздушные коллекторы 7 подается в цилиндры 8 двигателя. Сюда же по газоходам 9 подается и газ из газогенератора 10 с предварительным пропуском его через очистительные и другие аппараты 11 установки. Муфта б обеспечивает получение переменного передаточного отношения от 1 до О. Конструктивно устройство для получения переменного передаточного отношения может быть выполнено либо в виде электромагнитной или гидравлической муфты, либо в виде электрической передачи: генератор — мотор с регулируемым сопротивлением.
Регулируемые элементы муфты или мотора связываются рычажной системой 12 с регулятором И двигателя, который и производит изменение передаточного числа муфты при изменении нагрузки на двигатель.
Дополнительный нагнетатель включен в воздушную магистраль в качестве второй ступени и обеспечивает перераспределение количества воздуха в газогенератор 10 и непосредственно в цилиндры двигателя из воздушного коллектора 7
Распределение воздушных и газовых потоков осуществляется клапанами 14, 15 и 1б.
В предлагаемой схеме подача жидкого топлива при работе на смешанном топливе может быть постоянной и не регулироваться. Применение устройства должно привести к значительному снижению расхода жидкого топлива на газогенераторных тепловозах и других подобных у,"тановках.
Дополнительный нагнетатель может обеспечить также быструю расфорсировку газогенератора после длительной стоянки двигателя, а также быстрый розжиг газогенератора.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования работы транспортного газогенератора при переменных режимах двигателя, включающее газожидкостный двигатель, газогенератор, основной и дополнительный нагнетатели, подающие воздух в цилиндры двигателя и газогенератор, с приводом or вала двигателя, отлича ющееся тем, что, с целью автоматического изменения приемистссти газогенератора при переменных режимах двигателя, дополнительный нагнетатель снабжен приводной муфтой с переменным передаточным отношением, изменение которого происходит под воздействием ð ý-улятора двигателя.