Устройство для регулирования работы транспортного газогенератора при переменных режимах двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 106634

Класс 24е, 10в4

46а, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3. 3. Мац и А. А. Куриц

УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО ГАЗОГЕНЕРАТОРА ПРИ ПЕРЕМЕН НЪ|Х РЕ)КИМАХ

ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 16 марта 1956 г. аа № 10957/454862 в Министерство транспортного машиностроения

Изобретение направлено на дальнейшее усовершенствование устройств для регулирования работы транспортных газогенераторов при переменных режимах работы двигателей, связанных с частым изменением нагрузки на них, что характерно для подобных силовых установок.

Одним из недо,"татков транспортных газогенераторных устан овок с двигателями внутреннего сгорания, работающими как на жидком, так и на газожидкостном топливе, является значительное отставание на переходных режимах процессов в газогенераторе от процессов н двигателе.

B результате этого, суммарная калорийность газового топлива на переходных режимах временно оказывается недостаточной и регулятор двигателя после полного открытия газовой заслонки увеличивает подачу жидкого топлива сверх нормальной порции, что приводнт к значительному ухудшению процесса сгорания.

В сочетании с другими недостатками это приводит к эпизодическим нарушениям работы двигателя, которые выражаются в резком увеличении тепловой напряженности стенок камеры сгорания вплоть до ollлавления поршней, и значительному увеличению ра хода жидкого топлива.

Настоящее изобретение ликвидирует этот недостаток тем, что, с целью уменьшения присадки жидкого топлива при изменении ре>кима работы двигателя, использован дополнительный нагнетатель, для привода которого применена муфта с переменным передаточным отношением, регулируемым в зависимости от нагрузки основным регулятором двигателя. В результате, с изменением нагрузки изменяется и количество воздуха, подаваемого в газогенератор.

Прилагаемый чертеж поясняет устройство и способ его действия.

Двигатель 1 снабжается основным нагнетателем 2 с приводом 3 и дополнительным нагнетателем 4, приводимым в движение от коленча¹ 106634 того вала двигателя через редуктор б и муфту б. Воздух от обоих нагнетателей через воздушные коллекторы 7 подается в цилиндры 8 двигателя. Сюда же по газоходам 9 подается и газ из газогенератора 10 с предварительным пропуском его через очистительные и другие аппараты 11 установки. Муфта б обеспечивает получение переменного передаточного отношения от 1 до О. Конструктивно устройство для получения переменного передаточного отношения может быть выполнено либо в виде электромагнитной или гидравлической муфты, либо в виде электрической передачи: генератор — мотор с регулируемым сопротивлением.

Регулируемые элементы муфты или мотора связываются рычажной системой 12 с регулятором И двигателя, который и производит изменение передаточного числа муфты при изменении нагрузки на двигатель.

Дополнительный нагнетатель включен в воздушную магистраль в качестве второй ступени и обеспечивает перераспределение количества воздуха в газогенератор 10 и непосредственно в цилиндры двигателя из воздушного коллектора 7

Распределение воздушных и газовых потоков осуществляется клапанами 14, 15 и 1б.

В предлагаемой схеме подача жидкого топлива при работе на смешанном топливе может быть постоянной и не регулироваться. Применение устройства должно привести к значительному снижению расхода жидкого топлива на газогенераторных тепловозах и других подобных у,"тановках.

Дополнительный нагнетатель может обеспечить также быструю расфорсировку газогенератора после длительной стоянки двигателя, а также быстрый розжиг газогенератора.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования работы транспортного газогенератора при переменных режимах двигателя, включающее газожидкостный двигатель, газогенератор, основной и дополнительный нагнетатели, подающие воздух в цилиндры двигателя и газогенератор, с приводом or вала двигателя, отлича ющееся тем, что, с целью автоматического изменения приемистссти газогенератора при переменных режимах двигателя, дополнительный нагнетатель снабжен приводной муфтой с переменным передаточным отношением, изменение которого происходит под воздействием ð ý-улятора двигателя.