Колесо приводной тележки дождевального перекатываемого трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КОЛЕСО ПРИВОДНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПЕРЕКАТЫВАЕМОГО ДОЖДЕВАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА, включающее обод со шпорами, спицы и ступицу, отличающееся тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат на выравнивание трубопровода при передвижении, илпоры снабжены цилиндрическими корпусами, закрепленными на внутренней стороне обода, и механизмом выдвижения их из корпуса. 2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что механизм выдвижения шпор состоит из тросов и кольца-рукоятки, фиксируемой на ступице колеса. (Л о о о: СП О со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1066503 (51) А О1 G 25/09

d и (1 у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3475992/30-15 (22) 13.07.82 (46) 15.0!.84. Бюл. № 2 (72) С. Х. Гусейн-Заде и В. И. Коваленко (71) Азербайджанский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (53) 631.347.1 (088.8) (56) 1. Дождевальные перекатываемые установки на колесных опорах. М., МСХ

СССР, ВИНТИ, 1968, с. 17.

2. Справочник по механизации орошения.

Под ред. Б. Н. Штепы. 1979, с. 180. (54) (57) 1. КОЛЕСО ПРИВОДНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПЕРЕКАТЫВАЕМОГО ДОЖДЕВАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА, включающее обод со шпорами, спицы и ступицу, отличающееся тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат на выравнивание трубопровода при передвижении, шпоры снабжены цилиндрическими корпусами, закрепленными на внутренней стороне обода, и механизмом выдвижения их из корпуса.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что механизм выдвижения шпор состоит из тросов и кольца-рукоятки, фиксируемой на ступице колеса.

1066503

Составитель Г . Дубин

Техред И. Верес Корректор B. Гирняк

Тираж 729 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35„Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисина

Заказ !0840/2

Изобретение относится к орошаемому земледелию и предназначено для механизации процесса орошения сельскохозяйственных культур дождеванием.

Известны конструкции колес приводных тележек перекатываемых дождевальных трубопроводов с различной шириной захвата, включающие обод, ступицу и спицы (1)

Недостаток этих конструкций — искривление оси трубопровода в горизонтальной плоскости, возрастающее по ходу движения трубопровода от позиции к позиции.

Наиболее близким к предлагаемому является колесо приводной тележки перекатываемого дождевального трубопровода, включающее обод со шпорами, спицы и ступицу (2).

Однако основным источником искривления оси трубопровода служит неравномерное передвижение приводной тележки, проходимость которой зависит от свойств почвы: на твердой — опережает, а на легкой из-за буксования колес — отстает от оси трубопровода. Выравнивание продольной оси трубопровода производится периодически и вручную, причем процесс этот трудоемкий и требует значительное время, что ведет к потере производительности машины.

Цель изобретения — снижение эксплуатационных затрат на выравнивание трубопровода при передвижении.

Указанная цель достигается тем, что шпоры снабжены цилиндрическими корпусами, закрепленными на внутренней стороне обода, и механизмом выдвижения их из корпуса. Механизм выдвижения шпор состоит из тросов и кольца-рукоятки, фиксируемой на ступице колеса.

На фиг. 1 изображена часть предлагаемого колеса с регулируемым сцеплеIIècì для привода тележки перекатываемого дождевального трубопровода; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

1О Колесо состоит из обода !, выдвижной шпоры 2, механизма выдвижения шпор, состоящего из троса 3 и кольца-рукоятки 4, цилиндрических корпусов 5, пружины 6, ступицы 7.

Колесо работает следующим образом.

B зависимости от почвенных условий и покрытия поля растениями гроизводится регулировка выдвижения шпор путем вращения кольца-рукоятки 4, расположенной на ступице 7 колеса. При вращении кольцарукоятки 4 тросы 3, связанные со шпорами

2, преодолевая сопротивление пружин 6, обеспечивают требуемое выдви жение шпор

2 относительно обода 1 колеса.

Применение предлагаемого колеса с регугулируемым сцеплением для приводной тележки перекатываемого дождевального трубопровода обеспечивает стабильное движение последнего, снижает эксплуатационные затраты и повышает производительность машины за счет сокращения времени на выравнивание трубопровода.