Двухвалковая дробилка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДВУХВАЛКОВАЯ ДРОБИЛКА, содержащая установленные на валах неподвижный и подвижный валки, промежуточный вал, кинематически связанный с электродвигателем и валом неподвижного валка, и передаточный механизм для синхронного привода подвижного валка, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, передаточный механизм также выполнен с промежуточным валом, связанным с промежуточным валом дробилки клиноременной передачей, а с валом подвижного валка - зубчатой передачей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1066635 у у В 02 С 4/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3474125/29-33 (22) 23.07. 82 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) В. П. Нерадов и Б. Н. Шепенин (53) 62! .926.3 (088.8) (56) 1. Заявка Франции № 2464096, кл. В 02 С 4/42, 1980.

2. Андреев С. Е. и др. Дробление, измельчение и грохочение полезных ископаемых. M., «Недра», 1980, с. 206, 207. (54) (57) ДВУХВАЛКОВАЯ ДРОБИЛКА, содержащая установленные на валах неподвижный и подвижный валки, промежуточный вал, кинематически связанный с электродвигателем и валом неподвижного валка, и передаточный механизм для синхронного привода подвижного валка, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, передаточный механизм также выполнен с промежуточным валом, связанным с промежуточным валом дробилки клиноременной передачей, а с валом подвижного вал ка — зубч атой передачей.

1066635!

20

35

Ц?!ИИПИ Заказ ! 090!9 ираж 020 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к энергетике, а именно к дроблению материалов, например углей.

Известна двухвалковая дробилка с двумя синхронно вращающимися навстречу друг другу валками с помощью двух самостоятельных гидравлических систем, включающих гидромоторы, насосы, предохранительную аппаратуру, причем насосы обеих систем приводятся от одного редуктора (1).

Однако эта дробилка имеет недостатки, присущие схемам и конструкциям с гидроприводом: меньший КПД, более высокая стоимость, усложнение обслуживания и ремонта и Ilp.

Наиоолее близкой по техническо сущности и предлагаемой двухвалковой дробилке является двухвалковая дробилка, содержащая установленнь!е на валах неподвижный и подвижный валки, промежуточный вал, кинематически связанный с элек тродвигателем и валом неподвижно"0 валка, а также передаточный механизм для синхронного привода подвижного валка, выголненный с шестерней неподвижного валка и зубчатым венцом, закрепленным на валу подвижного валка, причем шестерня и зубчатый венец связаны между собой через блок-шестериком, вал которой связан тягами " валами валков (2).

Однако эта конструкция двухвалковой дробилки не позволяет надежно герметизировать внутренюю полость корпуса, в котором pa:Iìå!Uåíh! шестерни передачи из-за перемещения подвижного валка. Кроме того, в этой дробилке весь крутящий момент Ileредается через шестерни промежуточного быстроходного вала и неподвижного валка, что снижает чадежность работы дробилК1.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в двухвалковой дробилке, содержащей установленные на валах неподвижный и подвиж ный валки, промежуточный вал, кинематически связанный с электродвигателем и валом неподвижного валка. а также передаточный механизм для синхронного привода подвижного валка, последний вымол»ен также с промежуточным валом, связанным с промежуточным валом дробилки клиноременной передачей, а с валом подвижного валка — зуочатой передачей.

На фиг. 1 представлена предлагаемая двухвалковая дробилка в плане !верхние части корпусов, закрывающие зубчатые передачи, и кожуха условно не показаны). 4а раме 1 смонтированы неподвижный валок 2 и подвижный валок 3. Привод валка осуществлен от электродвигателя 4 со шкивом 5 через промежуточный ва;! 6 00 шкивом-маховиком 7 и далее через шестерню 8, находящуюся в зацеплении с зубчатым колесом 9, закрепленным на валу неподвижного валка 2. Шестерня 8 и колесо

9 помещены в корпус О. Привод на»од— вижный валок 3 осуществлен через дополнительный вал 11 посредством клиноремепной передачи. На валу 11 закреплен шкив

12. Для натяжения ремней при различных положениях валка 3 служит»а.»жной р0 лик !3. Шестерня 14, закрепленная на валу

11, через паразитную шестерню 5 и зубчатое колесо 16 переда т вращение»а вал подвижного валка 3. Шестерни 14 и 15 и колесо 16 находятся в корпусе !7, который вместе с корпусом подшипников имеет возможность геремещения по раме дроби.;— ки. С другой стороны валы установлены

B подшипниках. закрепленных E корпусах

18 и 19. Корпус !9 также имеет возможность поступательного перемещения на раме дробилки. Для обеспечения отхо là подвижного валка при по»ада;:.;I» недробных ппедметов и поджатия валков установлень! сгяжные стержни 20 и пружины 21. Рабочие части валков закрыты кожухом 22.

Дробилка рабОтает с;!«дующим Образол;.

От двигателя 4 Iep«ç кли»орем«ь»!ук! передачу 00 шкивами 5 и 7 вра»г«»»e передается на промежуточный вал 6. Далее через L!!ecT«рню 8 и кОлесо 9 ВI)аш«н»г Г!ередается на вал неподвижного I«:.,I:,è 2 :араллель»о посредством,.оп0.!нитель»ой переtIIILI» через II IKHB 12

, THLLI > "É vi0."1«.H T передается на дополнительный промежуточный вал 11. Далее черсз шестерни 14 и

15 и колесо 16 вращение перед- å.òñÿ»а зал подвижного валка 3. При необходимости увеличения щели между валка vlvl или при попадании недробимого предмета между ними подвижнь!й валок 3 отходиl, сжимая пружины 21 амортизирукгчп«г0 устройства, увеличение межосевого расстояни» между шкивами 7 и 12 компе»сируегся L помощью натяжного рол!!ка 13.

Таким образом, в предлагаемой дрсбилке в е шестерни тра»смисии находятся I! герметичных корпусах и работают в условиях организованной смазки, ч. о увеличивает срок их службы. Силовой поток, поступающий от двигателя»а шкив первого промежуточного вала, сраз, раздваивается, что снижает нагрузки на элех енты привода, а также способствует повышению надежности дробилки, Кроме того, шкиьы клиноременной передачи эффективно работаю-! как маховики, так как установлены на промежуточных валах, име!ощих большую угловую скорость.