Способ подачи смазки в очаг деформации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПОДАЧИ СМАЗКИ В ОЧАГ ДЕФОРМАЦИИ, включающий подачу ферромагнитной смазки в зазор между металлом и валком, создание в образующемся масляном клине подпора путем воздействия на него магнитным полем, отлич. ающийсятем , что, с целью повышения эффективности воздействия магнитного поля и за счет этого снижения расхода электроэнергии и повьляения стой-кости валков, в масляный клин вводят магнитопровод, максимум магнитной индукции которого смещен относительно линии каса«ия поверхности валков с металлом в направлении прокатки, полосы на 0,05-0,10 длины очага деформации. В f( 1 Щ-7. о о о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (111

Ц51) В 21 В 27/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3423291/22-02 (22) 16.04.82 (46) 15.01.84. Бюл. Р 2 (72) В.Н.Гринавцев, Ф.П.Снеговский, A.Ï.Ãðóäåâ, В.С.Лиханский, О.В.Гри-навцев и Г.С.Якимчук (71) Херсонский индустриальный институт (53) 621. 771 ° 04. 02 (088. 8) (56) 1. Теория прокатки. Материалы

Всесоюзной научно-технической конференции. Под редакцией A ° Ï.×åêìàрева. M., Металлургия, 1975, с.432-434.

2. Авторское свидетельство СССР

М 701733, кл. В 21 В 27/08, 1977. (54) (57) СПИ)СОВ ПОДАЧИ СМАЗКИ В ОЧАГ

ДЕФОРМАЦИИ, включающий подачу ферромагнитной смазки в зазор между металлом и валком, создание в образующемся масляном клине подпора путем воздействия на него магнитным полем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности воздействия магнитного поля и за счет этого снижения расхода электроэнергии и повышения стой-кости валков, в масляный клин вво" дят магнитопровод, максимум магнитной индукции которого смещен относительно линии касания поверхности валков с металлом в направлении прокатки, полосы на 0,05-0,10 дли- щ ны очага деформации.

1066682

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в прокатном производстве при производстве листов и полос иэ черных к цветных металлов.

Известен способ подачи смазки, включающий подачу смазки со стороны входа в валки в зазор между металлом и поверхностью валков, причем объем поступления смазки в очаг деформации зависит от угла масляного клина, вязкости и смачивающей способности смазки С1.1 °

Однако этот способ не позволяет регулировать поступление в очаг деформации смазки в зависимости от 15 износа рабочей поверхности н процессе эксплуатации валков.

Известен способ подачи смазки в очаг деформации, включающий подачу ферромагнитной смазки н эа- 20 зор между металлом и валком, создание в образующемся масляном клине подпора путем воздействия на него магнитным полем L21.

В укаэанном способе воздействие магнитного поля недостаточно эффективно, так как его влияние непосредственно на масляный клин сла.— бое, что не позволяет улучшить качестно смазки рабочей поверхности валка в очаге деформации, а также регулировать ее поступление в очаг деформации в зависимости от состоя; ния рабочей поверхности валков к материала прокатываемой полосы, чем повышается износостойкость рабочей поверхности налков.

Цель изобретения — повышение эффективности воздействия магнитного поля и за счет этого снижение расхода электроэнергии и повышение стой-4О кости валков.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу подачи смазки в очаг деформации,, включающему подачу ферромагнитной смазки в за- 45 зор между металлом и валком, создание в образующемся масляном клине подпора путем воздействия на него магнитным полем, н масляный клин вводят магнитопровод, максимум маг- 5р нитной индукции которого смещен относительно линии касания понерхности валков с металлом н направяении прокатки полосы на 0,050,10 длины очага деформации. 55

На фиг 1 схематически изображен очаг деформации для реализации предложенного способа; на фиг.2 — то же, вкд сверху (верхний валок не показан, чтобы не затемнять чертеж), 6О

Способ подачи смазки в очаг деформации включает подачу смазки 1 в зазор между рабочей поверхностью валков 2 и металлом 3, при этом н .смазку введены частицы 4 ферромагнетика. На вход очага деформации воздействуют магнитным полем 5, подводя его по магнктопронодам 6 от электромагнитов 7 и масляный клин

8, причем максимум 9 магнитной индукции смещен от линии AA касания металла 3 с валками 2 н направлении прокатки полосы на 0,05-0,10 длины очага деформации 1,,, что соответствует линии BB. Под действием максимума индукции магнитного поля частицы ферромагнеткка втягиваются в очаг деформации, вовлекая с собой за счет скл поверхностного натяжения смазку, в результате наблюдается создание подпора смазки, появление избыточного давления, причем величиной этого подпора можно управлять, меняя напряжвиность маь нитного поля, тем самым можно управлять толщиной слоя 10 смазки в очаге деформации.

После выхода из очага деформации (фкг.2) основной объем 11 смазки удерживается магнитным полем 5 и через зазор между налкамк 2 по боковым торцам полосы прокатываемого металла 3 возвращается на вход очага деформации. (фиг.2, стрелки).

Это позволяет значительно снизить расход смазки, уменьшить загрязнение окружающей среды, Пределы положения максимума 9 магнитной индук:„кк выбраны на основании опытных данных исходя кэ следующего. При смвщенки максимума магнитной индукции ат линии «асанкя металла с валками АА н направлении прокатки полосы на расстояние менее

0,05 длины очага деформации ф наблюдается ухудшение заполнения зазора между рабочей поверхностью валков 2 к поверхностью прокатываемого металла 3, так как частицы 4 Аерромагнеткка удерживаются силовыми магнитными- полями к препятствуют поступлению смазки 1 н очаг деформации, к уменьшается износостойкость рабочей поверхности валков.

Прк смещении максимума 9 магнитной индукции от линии AA касания металла 3 с налкамк 2 н направлении прокатки на расстояние более 0,10 длины очага деформации уменьшается поступление смазки н очаг деформации, так как действие силовых линий магнитного поля на ".àñòèöû 4 ферромагнеткка ослабевает,. н связи с чем снижается износостойкость рабочей поверхности валков.

Внедрение изобретения возможно на действующих прокатных станах беэ кх существенной реконструкции. Воздействие магнитного поля на смазку с введенными н нее частицами ферромагнетика на нходе н очаг деформации позволяет создать подпор смазки, 1066682!

<аЕ. 2

Составитель Г.Ростов

Редактор Н.Швыдкая Техред С.Легеза Корректор Г.Огар

Заказ 11099/11 Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 обеспечить принудительную подачу смазки в очаг деформации, регулировать подачу смазки в зависимости от состояния рабочей поверхности валков и эа счет этого существенно повысить стойкость валков, что благоприятно сказывается на экономических показателях работы прокатного стана, так как затраты на эксплуатацию валков составляют 15-18% стоимости передела.

Затраты на передел 1 т холоднокатаного листа в среднем составляют

15-20 р. Следовательно, при 2-3-кратном повышении стойкости валков, достигнутом при проведении испытаний, 15 зкономия средств эа счет повышения стойкости валков составляет 0,50,6 р. на 1 т готовой продукции, При объеме производства на стане холодной прокатки 500000 т холоднокатаных листов зкономия составляет

250-300 тыс.руб. в год. Кроме того, удержание смазки магнитным полем уменьшает попадание ее в промышленные стоки и тем самым снижает загрязнение окружающей среды.

Изобретение может быть внедрено на всех станах холодной прокатки листов и полос, так как не требуется существенная реконструкция действующих станов, кроме изготовления и установки электромагнитов с магнитопроводами.