Механизм сцепления устройства для перевалки прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЕРЕВАЛКИ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ, содержащий ползун с поворотным на оси крюком в виде двуплечего рычага , одно плечо .которого имеет скошенный зуб, а другое выполнено в виде хвостовика, взаимодействующего с упором в положении расцепки, отличающийся тем,что,с целью обеспечения расцепления крюка при перегрузке устройства,ползун снабжен подпружиненньам штоком,размещенным в его торцовой полости и несущим упомянутую ось крюка, хвостовик которого связан с ползуном через кулису.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) В 21 В 31/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3443478/22-02 (22) 26.05.82 (46) 15.01.84. Бюл. В 2 (72) В.В.Туркот, A.К.Больбот. и Б.И.Баранец (53) 621.771.2.07(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

В 514652, кл. В 21 В 31/10, 1974. (54) (57) МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ. УСТРОЯСТВА ДЛЯ ПЕРЕВАЛКИ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ, содержащий ползун с поворотным на оси крюком в виде двуплечего рычага, одно плечо .которого имеет скошенный зуб, а другое выполнено в виде хвостовика, взаимодействующего с упором в положении расцепки, о т л и ч а ю шийся тем,что,с целью обеспечения расцепления крюка при перегрузке устройства,ползун снабжен .подпружиненным штоком, размещенным в его торцовой полости и несущим упомянутую ось крюка, хвостовик которбго связан с ползуном через кулису.1066683 имеет профилированную поверхность для взаимодействия с неподвижным упором 12, установленным в зоне расцепления.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении плечо двуплечего рычага с крюком 7 опущено и, находясь в горизонтальном положении, упирается в консоль 5 выступающей части штока 3. Пружина 4 растянута и подтягивает консоль штока к ползуну, хвостовик 8 смещен относительно неподвижного упора 12.

При движении полэуна 1 от привода (условно не показан) крюк 7 надвигается скошенным торцом зуба на скошенный торец выступа 2 транспортируемой части и начинает подниматься. При дальнейшем движении полэуна крюк 7 падает вниз и плечо рычага принимает горизонтальное положение. Происходит зацепление крюка и выступа транспортируемой части.

Расцепление происходит следующим образом. При движении ползуна 1 хвостовик 8 взаимодействует в зоне расцепления с неподвижным упором 12.

Плечо рычага поворачивается вокруг оси б, тем самым крюк поднимается и выводится из зацепления с выступом, Сойдя с неподвижногс упора 12, крюк занимает исходное положение.

В случае, если при движении нагрузка на транспортируемой части окажется больше допустимой, например при перегрузке, то транспортируемая часть с выступом останавливается, а полэун 1 продолжает двигаться на ход, равный 2, При этом пружина 4 сжимается, а хвостовик 8, соединенный кулисой 9 с полэуном, начинает поворачивать крюк на оси 6, выводя его иэ зацепления с выступом. В данном случае к длине консоли 5 штока 3 прибавляется его ход, равный -, в результате чего длина консоли относительно полэуна увеличивается. Так как угол . постоянен, то кулиса 9 эа хвостовик 8 выводит крюк нз зацепления с выступом, после чего пружина 4 и крюк возвращаются.в исходное положение.

Описываемое сцепное устройство упрощает процесс расцепления и решает задачу предотвращения аварии при перегрузке. Использование одного защищаемого механизма дает экономический эффект в 3,5 тыс.руб. в год.

Изобретение относится к промышленному машиностроению и может быть использовано в прокатных цехах машиностроительных заводов, в устройствах для перевалки прокатных цехов, 5

Наиболее близким к предлагаемому является механизм сцепления устройства для перевалки прокатной клети,содержащей ползун с поворотным на оси крюком, выполненным в виде двупле- IO чего рычага, одно плечо которого имеет скошенный зуб, а другое выполнено в виде хвостовика, взаимодействующего с упором в положении расцепки С11. 15

Недостатком известного устройства является невозможность расцепления при перегрузке (эаклинивание транспортируемой части), что приводит к аварийной ситуации. 20

Цель изобретения - обеспечение расцепления крюка при перегрузке устройства.

Указанная цель достигается тем, что в механизме сцепления устройства для перевалки прокатной клети, содержащем полэун с поворотным на оси крюком в виде двуплечего рычага, одно плечо которого имеет скошенный зуб, а другое выполнено в виде хвостовика, взаимодействующего с упором в положении расцепки, полэун снабжен подпружиненным штоком, размещенным в его торцовой полости и несущим упомянутую ось крюка, хвостовик которого связан с ползуном через кулису.

На фиг.l изображено сцепное устройство, общий вид; íà AHF,2 - разрез A-A на фиг.l; на фиг.3-5 - кинематические схемы взаимных положе- 40 ний элементов устройства в процессе расцепления.

Механизм сцепления содержит ползун 1 с приводом возвратно-поступательного перемещения (условно не показан), а на транспортируемой части — выступ 2. В торцовой полости полэуна 1 размещен шток 3, подпружиненный пружиной 4. !1)ток имеет ход 2. Шток имеет консоль 5, выступающую за пределы ползуна, на оси которой закреплен дВуплечий рычаг с тупым углом ч между плечами. Одно ,плечо рычага выполнено в виде крюка 7 со скошенным зубом. Крюк взаимодействует с выступом 2, имеющим соответствующий профиль. Другое плечо рычага выполнено в виде хвостовика

8, связанного с ползуном 1 кулисой 9,. осью 10 и 11. Хвостовик 8

1066683

Составитель В.Васильева

Техред А.Бабинец Корректор Г.Огар

Редактор Л.Авраменко

Заказ 11099/11, Тираж 800

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4