Шпиндельный стул привода рабочей клети прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГШИНДЕЛЬНЫЙ СТУЛ ПРИВОДА РАБОЧЕЙ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий с то й.к у, поддерживающие траверсы , гидроцилиндры уравновешивания шпинделей и фиксации их положения при перевалке валков, корпусы которых установлены на стойке, а штоки соединены с траверсами, о т л и чающийся тем, что, с целью сокращения времени перевалки при упрощение конструкции, каждый гидроцилиндр снабжен кольцевым плунжером , смонтнрОЕанным между корпусом .иштоком, на конце которого, размещенном в рабочей полости гидроцилиндра , выполнен выступ, взаимодействующий с торцом корпуса в положении перевалки, при этом соотношение рабочих площадей плунжера и штока определяется по зависимости BL к-л, с S Fui (Л где рабочая площадь плунжера; fui рабочая площадь штока; коэффициент переуравнове шивания шпинделя.
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ, РЕСПУБЛИК
3(51) В 21 В 35 14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рК (, Fn с гй Ю (21) 3507625/22-02 (22) 04.11.8.2 (46) 15.01.84. Бюл, )) 2 (72) В.П.Ильин, В;Н.Голинко, Л.И.Один и С.С.(()рамченко (71) Производственное объединение Ново-Краматорский машиностроитель. ный завод (53) 621.771.2.06-88(088.8) (56) 1. Фомин Г.Г. и др. Механизация и автоматизация широкополосных станов горячей прокатки. М., Металлургия, 1979, с.53-56.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 269897, кл. В 21 В 35/14, 1967. (54) (57) Р1ПИНДЕЛЬНЫЙ СТУЛ ПРИВОДА
РАБОЧЕЙ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий стойку, поддерживающие траверсы, гидроцилиндры уравновешивания шпинделей и фиксации их положе.ния при перевалке валков, корпусы ко.
1 торых установлены на стойке, а штоки соединены с траверсами, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени перевалки при упрощении конструкции, каждый гидроцилиндр снабжен кольцевым плунжером, смонтированным между корпусом .и штоком, на конце которого, размещенном в рабочей полости гидроцилиндра, выполнен выступ, взаимодействующий с торцом корпуса в положении перевалки, при этом соотношение рабочих площадей плунжера и штока определяется по зависимости
rye Fn — рабочая площадь плунжера; рабочая площадь штока; коэффициент переуравновешивания шпинделя.
1066684
Изобретение относится к прокатному производству и может быть исполь" эовано в шпиндельных устройствах клетей прокатных станов.
Известен шпиндельный стул привода рабочей клети прокатного стана, содержащий раму и опоры шпинделей, соединенные через пружины и рычаги с соответствующими гидроцилиндрами уравновешивания, закрепленными на раме, механизм фиксации шпинделей при перевалке, выполненный в виде отдельного гидроцилиндра и системы рычагов с опорными винтами 11.
Однако требуются затраты времени иа установку шпинделей в положении 15 перевалки валков, связанных с отключением гидроцилиндров уравновешивания, включением гидроцилиндра механизма фиксации и подъемом его рычагов. При этом после закалки но- эп вых валков эти операции производятся вновь в иной последовательности отключение гидроцилиндра фиксации, опускание. рычагов и включение гидроцилиндров уравновешивания, что также увеличивает время перевалки. другой недостаток известного устройства заключается в том, что оно конструктивно усложнено, так как-в нем применен специальный механизм с гидроприводом для фиксации шпинделей при перевалке.
Наиболее близким к предлагаемому является шпиндельный стул привода рабочей клети, содержащий стойку, поддерживающие траверсы, гидроцилиндры уравновешивания шпинделей и фиксации их положения при перевалке валков, корпусы которых установлены на стойке, а штоки соединены с траверсами t2 >. 40
Недостаток данного технического решения заключается в том, что оно требует значительных затрат времени на переключение гидроцилиндров для подъема и опускания траверс при пе- . 45 ревалках, что увеличивает время перевалки валков.
Цель изобретения — сокращение времени перевалки при упрощении конструкции устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в шпиндельном стуле привода рабочей клети прокатного стана, со держащем стойку, поддерживающие траверсы, гидроцилиндры уравновешива-5 ния шпинделей и фиксации их положения при перевалке валков, корпусы которых установлены на стойке, а штоки соединены с траверсами, каждый гидроцилиндр снабжен кольцевым 60 плуижером, смонтированным между корпусом и штоком, на конце которого, размещенном в рабочей полости гидроцилиндра, выполнен выступ, взаимодействующий с торцом корпуса .в по- 65 ложении перевалки, при этом соотношение рабочих площадей плунжера и штока определяется по зависимости
Fq
) K-1, где — рабочая площадь плунжера; ш — рабочая площадь штока;
К вЂ” коэффициент переуравновешивания шпинделя.
На фиг.1 показан шпиндельный стул, поперечный разрез; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1 (положение при прокатке)у на фиг.3 - то же, положение при перевалке валков.
Шпиндельный стул состоит иэ стойки 1, подушки 2 нижнего шпинделя 3 и подушки 4 верхнего шпинделя 5.
Подушка 2 опирается на Нижнюю траверсу б, подвижную в вертикальных направляющих стойки 1. Траверса 6, в свою очередь, опирается через регулировочную гайку 7 на шток гидроцилиндра 8, закрепленного на стойке 1. Подушка 4 опирается на верхнюю траверсу 9, связанную через тяги 10 и поперечину 11 .со штоком гидроцилиндра 12, также закрепленного на стойке 1 .
Шток 13 каждого из гидроцилиндров 8 и 12 снабжен дополнительно кольцевым плунжером 14, подвижным оьносительно штока 13. Свободный конец плунжера 14 снабжен радиальным выступом 15, имеющим возможность взаимодействия с торцом 16 корпуса
17 соответствующего гидроцилиндра 8 или 12 в положении перевалки, Рабочие площади штока 13 (без площади выступа) и плунжера 14 определяются из условия., что их суммарное усилие больше, чем вес уравновешиваемого ими шпинделя 3 и 5, а усилие одного только штока 13 не превышает веса шпинделя., т.е.
Р я + Рш = P q рГЫ, Q где +r — площадь плунжера 14;
"ъ — площадь штока 13;
Q. — вес шпинделя и подвижных частей шпиндельного стула; коэффициент переуравновешивания, Р— давление в гидросистеме; где после преобразовайий
-П- -
Ff+
Величина к определяется из условия воэможности подъема шпинделя суммарным усилием плунжера и штока, т.е, 1066684,где g — КПД уравновешивающего механизма, определяющийся потерями на трение в направляющих стойки 1 и уплотнениях плунжера 14 при совместном перемещении плунжера и штока.
Устройство работает следующим образом.
При прокатке гидроцилиндры 8 и 12 осуществляют уравновешивание соответствующих шпинделей 3 и 5. Лри этом10 если шпиндель 3 или 5 занимает положение не выше положения перевалки, уравновешивание осуществляется совместно штоком 13 и плунжером 14, если же шпиндель находится выше поло- 35 жения перевалки, он уравновешивается одним только штоком 13..
При смене валков каждый шпиндель 3 и 5 совместно с валком устанавливается средствами клети в положение 2О перевалки, при котором выступ 15 плунжера 14 упирается в торец 16 корпуса 17 гидроцилиндра (соответствие положения плунжера перевалочному положению шпинделя достигается регулировкой гайки 7 при монтаже шпиндельного стула). После вывалки валков шпиндель остается в том же фиксированном положении, так как он поддерживается снизу суммарным усилием плунжера 14 и штока 13, пре вышающим его вес. В то же время подъем шпинделя вверх йевозможец, так как усилие штока 13, имеющего воэможность хода выше положения переналки, не превышает веса шпинделя. После завалкн новых валков шпннцеля 3 и 5 совместно с валками устанавливают средствами клети в положение, необходимое для прокатки, при котором гидроцилиндры 8 и 12 вновь осуществляют уравновешивание шпинделей.
При длительной остановке стана, например для смены опорных валков или текущего ремонта, с целью снижения энергозатрат давление в системе гидроуравновешивания после вывалки валков отключают. Шпинделя опускаются в нижнее положение, определяющееся упором штока 13 в дно корпуса 17 гидроцилиндра. Перед эавалкой новых валков включают давление уравновешивания, и штоки 13 с плунжерами 14 поднимают шпинделя до упора плунжеров в торцы 16 корпусов гидроцилиндров, устанавливая шпинделя в положение перевалки.
Таким образом, установка шпинделей в положение перевалки как при наличии обалков в клети, так и в их отсутствие осуществляется гидроцилиндрами автоматически, беэ затрат на выполнение каких-либо допол" нительных операций, переключений или перемещений узлов шпиндельного стула, чем и достигается сокращение времени перевалки и упрощение конструкции шпиндельного стула по срав,нению с известными устройствами.
10ббб84
1066684
Составитвль И. Скоробогатский
Редактор Л.Авраменко Техред A.Ач Корректор Г.OraP
Заказ 11099/ll Тираж 800 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4