Рольганг толстолистового прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РОЛЬГАНГ ТОЛСТОЛИСТОВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий установленные в раме ролики и размещенные между ними направляющие балки, отличающийс я тем, что, с целью повышения стойкости роликов за счет исключения удара проката, направляющие бал«и выполнены с вогнутой поверхностью, образованной параболической кривой, сопрягаемой с поверхностью смежных роликов по касательным , наклоненным к горизонтальной плоскости под углом 10-15° .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
И В АФПГ
РЕСПУБЛИН
09) (Н) 3(Ы) В 21 В 39 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
nO mWM ИЗОБРЕТЕНИЙ V ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ (21) 3453880/22-02 (22) 18.06.82 (46) 15.01.84. Вюл. Р 2 (72) И.И.Кошеленко, Б.И.Кушнир, B.È.Poñï ñèåíêo и М.A.Ñèãàëoâ (71) Коммунарский ордена Октябрьс.кой Революции и ордена Трудового
Красного Энамени металлургический завод (53) 621.771.068(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 707169, кл. В 21 В 39/00, 1979.
2. Патент ФРГ Р 1602097, кл. В 21 В 39/00, 1978. (54)(57) РОЛЬГАНГ ТОЛСТОЛИСТОВОГО
ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий установленные в раме ролики и размещенные между ними направляющие балки, отличающийся тем, что, с целью повышения стойкости роликов за счет исключения удара проката, направляющие балки выполнены с вогнутой поверхностью, образованной параболической кривой, сопрягаемой с поверхностью смежных роликов по касательным, наклонЕнным к горизонтальной плоскости под углом 10-15 .
1066687
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям транспортных устройств толстолистовых прокатных станов.
Известен рольганг, содержащий раму с приводными и параллелограммными механизмами, соединенными между собой горизонтальными поперечинами, которые размещены между роликами рольганга Ell .
Недостатком известного рольганга является то, что межроликовые плиты не обеспечивают направление движения конца раската, не предотвращают удары загнутого конца оаската о бочку ролика, что приводит. к выводу из строя подшипников, трансмиссии и роликов.
Наиболее близким к предлагаемому является рольганг толстолистового прокатного стана, содержащий установленные в раме ролики и размещенные между ними направляющие балки 2, Однако установленные между роликами пЛиты не изменяют направле-. ния движения-конца раската, выходящего из клети, что приводит к ударам конца раската о бочку ролика, разрушению подшипников, валов, роликов.
Цель изобретения — повышение стойкости роликов за счет исключения удара проката.
Укаэанная цель достигается тем, что в рольганге толстолистового прокатного стана, содержащем установленные в раме ролики и размещенные между ними направляющие балки, по-. следние выполнены с вогнутой поверхностью, образоВанной параболической кривой, сопрягаемой с поверхностью смежник роликов по касательным, наклоненным к горизонтальной плоскости под углом 10-15 о
На фиг.1 показан рольганг, общий .вид; на фиг.2 - разрез А-A на фиг. 1.
Рольганг состоит из привода 1, рамы 2, роликов 3, направляющих балок 4 с вогнутой параболической образующей (балкой) 5.
Особенностью работы реверсивных рабочих рольгангов клети толстолис.товых станов является то, что выходящий иэ клети раскат имеет большую массу и достаточно большую
55 жесткость. Взаимодействие его с рольгангом сопровождается, как правило, динамическим приложением нагрузки.
Следует подчеркнуть, что сила удара при соприкосновении с роликом пропорциональна жесткости выходящего иэ клети раската.
При этом величина стрелы прогиба конца раската может быть достаточно большой и удар раската становится разрушающим для подшипников, роликов, трансмиссий.
Рольганг работает следующим образом.
Выходящий из клети раскат б с изогнутым концом скользит по бочке ролика 3 нормально к бочке следующего ролика, соприкасаясь с поверхностью направляющей балки 4, Так как образующая 5 (балка) имеет криволинейную форму, выходящий конец раската скользит по ней, изгибаясь кверху. К моменту прихода конца раската к бочке следующего ролика конец раската уже имеет другое направление изгиба,что позволяет ему плавно соприкасаться с поверхностью этого ролика и принять его по касательной к своей поверхности. При этом исключается прямой удар о бочку ролика, резко сокращаются динамические нагрузки непосредственно на бочку ролика и сопряженными с ним элементами.
При соприкосновении конца раската с направляющей балкой по ледние претерпевают значительные агрузкн, в том числе эти нагрузки передаются и на элементы крепления балки.
Для улучшения условий работы н повышения стойкости самих балок криволинейная поверхность их образующих выполнена параболической.
Особенностью ее является то, что реакция в любой точке соприкосновения с ней раската направлена вертикально по отношению к линии прокатки, чем уменьшается нагрузка на элементы крепления.
При значении угла < менее 10 значительно возрастают динамические . ударные нагрузки на бочку ролика, а. при значении угла at более. 15 резко снижается стойкость крепления балки и надежность ее работы.
Ожидаемый экономический эффект от внедрения изобретения на один рольганг в год составит 20-2. 5 тыс.руб.
1066687
Риг. 1 иг.
Составитель В.Васильева
Редактор Л.Авраменко Техред М,Гергель Корректор Г.Огар
Заказ 11099/11 Тираж 800 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4