Подвесное устройство для отделения слитка от изложницы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ СЛИТКА ОТ ИЗЛОЖНИЦЫ , содержащее верхнюю траверсу с силовым приводом, кинематически связанную с рычагами-захватами, и нижнюю траверсу с грузоподъемной серьгой, отличающееся тем, что, с целью устранения передачи усилия отделения на грузоподъемный механизм, верхняя траверса снабжена двумя шарнирно присоединенными стойками, на свободных концах которых на общих шарнирах закреплены опорные площадки и рычаги-захаты, щарпирно соединенные со штоками силового привода, при этом нижняя траверса связана со стойками посредством шарнирно соединенных с ней ползунов .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1066739 (5!) В 22 D 29/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3406712/22-02 (22) 17.03.82. (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) В. Г. Лукьяненко, Л. Я. Кадигробов, В. С. Дуб, В; К. Новицкий, В. А. Крупицкий, П. И. Кирюшин и А. H. Гранкин (71) Научно-производственное объединение по технологии машиностроения «ЦНИИТМАШ» (53) 621.746.07 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 700283, кл. В 22 D 29/06, !980.
2. Авторское свидетельство СССР № 356043, кл. В 22 D 29/06, 1973. (54) (57) ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ СЛИТКА ОТ ИЗЛОЖ-.
НИЦЫ, содержащее верхнюю траверсу с силовым приводом, кинематически связанную с рычагами -захватами, и нижнюю траверсу с грузоподъемной серьгой, отличаюи ееся тем, что, с целью устранения передачи усилия отделения на грузоподъемный механизм, верхняя траверса снабжена двумя шарнирно присоединенными стойками, на свободных концах которых на общих шарнирах закреплены опорные площадки и рычаги-за хаты, шарнирно соединенные со штоками силового привода, при этом нижняя траверса связана со стойками посредством шарнирно соединенных с ней ползу1066739
Недостатком этого устройства является то, что усилие отрыва слитка, которое может быть в несколько раз больше массы слитка, суммируется с последней и воспринимается подъемным механизмом. В силу этого устройство неэкономично для отрыва крупных слитков массой 100 т и более, так как требует создание кранов большой грузополъемности. Другим недостатком является узкий диана:,он применения.
Целью изобретения является устранение передачи усилия отделения на грузоподъемный механизм, Цель достигается тем, что в полвесном устройстве для отделения слитков оТ изложницы, содег>жащем верхнк>ю траверсу с силовым приводом, кинематически связанную с рычагами-захватами, и нижнюю подвижную траверсу с грузоподъем ной серьгой, верхняя траверса снабжена лвумя шарнирно присоединеннь*,ми стойками, на свободных концах которых на общих и>арнирах закреплены опорные площадки и рычагизахваты, шарнирно соединенные со штоками силового привода, при этом нижняя траверса связана со стойками посрелством шарнирно соединеннь;х " ней ползунов.
На фиг. 1 представлено устройство перед установкой на слиток с изложницей; на фиг.
2 — разрез А-А на фиг. 1, размещение стоек в ползупах; фиг. 3 -- устройство, установ.ленное иа изложницу; фиг. 4 — — разрез Б-Б на фиг. 2, размещение стоек в ползунах.
ПоЛвесное устройство для отлеления слитка от изложницы вклк>чает верхнюю траверсу l кубической формы, на нижней плоскости которой расположен раздельный силовой привод 2, имеющий бак, электродвигатели, силовые двигатели с предохранительными и обратными клапанами и электроуправляемыми органами 3 переключения по25
Изобретение относится к черной мсталлургии, а именно к оснастке для отделения слитков от изложницы.
Известно устройство для отделения слитКа от изложницы, содержащее стационарный корпус с шаррнирно закрепленными захватами, снабженными гидроприволом, причем в корпус встроен гHIlpo»HJ>HHflp с поршнем и толкателем. Захваты выполнены в виде подпружиненных рычагов Собразной формы со ступенчатс>й верхней частью, а на цилиндре дополнительно укреплена с возможностью перемещения траверса, шарнирно соединенная с рычагами !! i.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является стриппер, содержащий верхнюю траверсу с силовым приводом, кинематически связанную с рычагами-захватами, нижнюю траверсу с рычагами для связи
- с верхней траверсой и грузоподъемной серь- 20 гой !2) . лачи рабо ц и срелы. Через последние полается рабочая срела в силовые >силиндры 4, крепя>циеся симметрично на осях к верхней плоскости траверсы. К нижней плоскости верхней траверсы с лвух сторон шарнирно присоединены стойки 5, к которым снизу также присоелинены опорные площадки 6, а на их общих шарнирах 7 установлены рычаги-захваты 8. Для обеспечения надежного внедрения в слиток и, следовательно, обеспечения его отлеления угол между граними концов рычагов, предназначенных для внедрения в слиток, и линиями контура слитка в исходном положении устройства должны быть каждый в прелелах 10-30 . Нижние кромки .юслелних имек>т закругленный соответственно слитку профиль в плане и заострены, а верхние концы захватов-рычагов подсоединены к»iтокам 9 силовых цилиндров. (,тойки охватывают с возл>ожностью передвижения по ним ш>лзуны 10 с 0 образным проемом, к п>арнирам которых присоединена нижняя траверса 1!. На ней жестко в центре присоединена тяг !2, проходящая через отверстие в верхней траверсе и заканчивак>щаяся грузопольемной серьгой 13. Устройство рассчитано на отделение слитка 14 от изложницы 15, у которой предварительно снята прибыльная надставка.
Для работы подвесное устройство дл я отделения слитка от изложницы своей грузоподъем ной серьгой 13 полвешивается к подъемному механизму, транспортируется и устанавливается Hd;I, слитком 14 с изложницей 15, с которой предваритсльно снята прибыльная надставка. При этом верхняя траверса 1 опирается на нижнюю траверсу
11, стойки 5 свободно свивают, внутренними сторонами упираясь в соответствующие им стороны О-образных проемов ползунов 0 (фиг. l и 2). Такое положение стоек обеспечивает зазор между концами рычаговзахватов 8 больше наименьшего верхнего диаметра прибыльной части слитка. Для осуществления отделения слитка от изложницы подвесное устройство опускается на слиток 14 в изложнице 15. Возможные зависания устройства над слитком устраняются короткими горизонтальными переме-щениями крана в плоскости расположения устройства. Концы рычагов-захватов 8 скользят по конической поверхности прибыльной части слитка 14 и, по мере опускания устройства, стойки 5 вместе с закрепленными на них спорными площадками 6 и рычагамизахватами 8, а также присоединенными к ним штоками 9 силовых цилиндров 4 отклоняются в стороны. 1!ри установке опорных площадок 6 на верхнюю поверхность изложницы 15 опускание устройства на польемном механизме продолжают. В это время опускается вместе с грузоподъемной серьгой 13 и тягой 12 нижняя траверса !1, и присоединенные к ней ползуны 10 скользят
1066739
3 по стойкам 5. После выбора зазора в 0образных проемах полэунов 10, когда наружные сторойы соек 5 упираются изнутри в ползуны 10, движение нижней траверсы 11 прекра щается, что является си гналом для прекрагцения опускания устройства подьемным механизмом.
Соответствующее этому состоянию положение узлов и деталей устройства, когда между верхней и нижней траверсами имеется зазор, показано на, фиг. 3 и 4. После прекращения опусканий нижней траверсы
1! в электроуправляемые органы 3 переключения рабочей среды подается сигнал, которым включается подача рабочей среды в верхние бесштоковые полости силовых цилиндров 4 и выпуск ее иэ штоковых полостей на слив в бак, одновременно включается раздельный силовой привод 2. Штоки 9, выдвигаясь из силовых цилиндров 4, поворачивают рычаги-захваты 8 на общих шарнирах 7, и острые концы рычагов внедряются в прибыльную часть слитка 14, стремясь поднять его.
При достижении сопротивления захватываемых участков слитка усилию отделения от изложницы 15 слиток 14 увлекается концами рычагов-захватов 8 и поднимается на несколько сантиметров, отделившись от поддойа и изложницы 15, как показано на фиг. 3 штрих-пунктирной линией. Включением электроуправляемых органов 3 на обратное движение рабочей среды штоки 9 силовых цилийдров 4 вдвигаются внутрь последних, рычаги-захваты 8 поворачиваются в первоначальное положение, а слиток
14 опускается в изложницу 15. Далее включается подъемный механизм, нижняя тра4 верса !1 поднимается. при этом ползуны 10 скользят по стойкам 5, и после упора ее в верхнюю траверсу поднимается все устройство. Во время подъема пол действиемэ собственного веса силовых цилиндров 4, 5 рычагов-захватов 8 с опорными плопьадками 6 стойки 5 стремятся повернуться в сторону смыкания между собой и острые концы рычагов-захватов 8 скользят по слитку 14. !!осле подъема устройства выше слит1О кв 14 его транспортируют к месту храйения, а слиток захватывают и транспортируют предназначенной для этого оснасткой,. Возможно использование устройства для транспортировки слитков небольшой массы на короткое расстояние. Основным техническим преимугцеcтвом предлагаемого устройства является возможность работы с подъемными средствами малой грузоподъемности.
Применение стоек с опорными площадками и крепление в них рычагов,-захватов позволяет передавать вертикальные усилия от рычагов-захватов, отделяющих вверх слиток, через опорные площадки вниз на тело изложницы. Необходимые усилия по отделению слитка обеспечиваются при этом силовыми цилиндрами беэ подъемного механизма, который только устанавливает устройство на слиток с изложйицей и снимает его. Применение нижней траверсы с шарнирно присоединенными к ней ползуйами, oxpa i>iaa u< стойки, позволяет менять угол схождения стоек, обеспечивая широкий диапазон типоразмеров отрываемых слитков.
Эти детали обеспечивают также фиксацию стоек от разлвигания горизонтальйыми распорными усилиями при внедрении рычаговзахватов в слиток.
Составитель Ю. Яковлев
Редактор Л. Повхаи Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 1090!/l4 Тираж 7,7У Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 (3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патеи1», г. Ужгород, ул. Проектная, 4