Способ шлифования деталей типа колец подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ШЛФОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ ПО авт.св. № 495191, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью повьпиения размерной точности по высоте борта при одновременной обработке борта и дорожки качеЕ ия внутренних колец роликоподшипников , дополнительЕЮ осуществляют компенсационное перемещение бабки изделия в направлении, перпендикулярном оси шлифовального круга, величину которого определяют по фор л ) ----ттттл где/5(- величина отклонения высоты борта от заданного-размера; Д - угол, определяющий направление подачи,с: S ЛЙЙЛКЖ L .anmk Waw о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН не пи,А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 495191 (21) 3444108/25-08 (22) 21.04.82 (46) 15 01.84 Бюл. 9 2 (72) В.В.Муравьев, A.Ô.Ëèíäå, А.П.Капель и A.È.Ãoõáëèò (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и специальных станков (53) 621.924.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 495191, кл. В 24 В 5/18, 1973 (прототип). (54)(57) СПОСОБ ШЛ ФОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ

ТИПА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ по авт.св.

3<59 b 24 ?? 5>

Р 495191, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения размерной точности по высоте борта при одновременной обработке борта и дорожки качения внутренних колец роликоподшипников, дополнительно осуществляют компенсационное перемещение бабки изделия в направлении, перпендикулярном оси шлифовального круга, величину которого определяют по формуле р. дв зю (45 +А )

Sing где — величина отклонения высоты борта от заданного. размера;

Д вЂ” угол, определяющий направление подачи.

1066784

140,76

8, 1

0,02

0,03 еталей осух режимах.

481

0 5

0il

0,03

200 450

Составитель A.Øóòoâ

Редактор Л.Алексеенко Техред Т.Маточка Корректор Л.Патай

Заказ 11109/16 Тираж 742 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Диаметр роликовой дорожки

Высота борта

Допуск на диаметр роликовой дорожки

Допуск на высоту борта

Обработка указанных д ществлялась при следуюши

Окружная скорость шлифовального круга м/с, Окружная скорость иэделия,м/мин

Величина подач, м/мин

Форсированная

Чернов ая

Чистовая

Выхаживание, с

Глубина правки, мм

Скорость правки, мм/мин

По роликовой до- рожке

По борту

Величина снимаемого прнпуска, мм

По роликовой до. рожке 0,2

По борту 0,1

Предложенный способ по сравнению со способом, реализованным в круглошлифовальном автомате мод. МЕ 224С1, позволяет повысить точность обработ- ., ки деталей типа колец подшипников по параметру высота борта с

10 0,08-0,1 мм до 0,02-0,03 мм эа счет осуществления дополнительного корректируемого перемецения бабки изделия в направлении, перпендикулярном оси шлифовального круга, а также, 15 дает возможность повысить производительность работы станка на 8-10% эа счет исключения потерь времени на разогрев станка для уменьшения влияния тепловых деформаций на точность обработки.

Таким образом, изобретение позволяет повысить размерную точность по высоте борта при одновременной обра- ботке борта и дорожки качения внутренних колец роликоподшипников.