Способ шлифования деталей типа колец подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ШЛФОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ ПО авт.св. № 495191, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью повьпиения размерной точности по высоте борта при одновременной обработке борта и дорожки качеЕ ия внутренних колец роликоподшипников , дополнительЕЮ осуществляют компенсационное перемещение бабки изделия в направлении, перпендикулярном оси шлифовального круга, величину которого определяют по фор л ) ----ттттл где/5(- величина отклонения высоты борта от заданного-размера; Д - угол, определяющий направление подачи,с: S ЛЙЙЛКЖ L .anmk Waw о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН не пи,А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 495191 (21) 3444108/25-08 (22) 21.04.82 (46) 15 01.84 Бюл. 9 2 (72) В.В.Муравьев, A.Ô.Ëèíäå, А.П.Капель и A.È.Ãoõáëèò (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и специальных станков (53) 621.924.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 495191, кл. В 24 В 5/18, 1973 (прототип). (54)(57) СПОСОБ ШЛ ФОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ
ТИПА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ по авт.св.
3<59 b 24 ?? 5>
Р 495191, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения размерной точности по высоте борта при одновременной обработке борта и дорожки качения внутренних колец роликоподшипников, дополнительно осуществляют компенсационное перемещение бабки изделия в направлении, перпендикулярном оси шлифовального круга, величину которого определяют по формуле р. дв зю (45 +А )
Sing где — величина отклонения высоты борта от заданного. размера;
Д вЂ” угол, определяющий направление подачи.
1066784
140,76
8, 1
0,02
0,03 еталей осух режимах.
481
0 5
0il
0,03
200 450
Составитель A.Øóòoâ
Редактор Л.Алексеенко Техред Т.Маточка Корректор Л.Патай
Заказ 11109/16 Тираж 742 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4
Диаметр роликовой дорожки
Высота борта
Допуск на диаметр роликовой дорожки
Допуск на высоту борта
Обработка указанных д ществлялась при следуюши
Окружная скорость шлифовального круга м/с, Окружная скорость иэделия,м/мин
Величина подач, м/мин
Форсированная
Чернов ая
Чистовая
Выхаживание, с
Глубина правки, мм
Скорость правки, мм/мин
По роликовой до- рожке
По борту
Величина снимаемого прнпуска, мм
По роликовой до. рожке 0,2
По борту 0,1
Предложенный способ по сравнению со способом, реализованным в круглошлифовальном автомате мод. МЕ 224С1, позволяет повысить точность обработ- ., ки деталей типа колец подшипников по параметру высота борта с
10 0,08-0,1 мм до 0,02-0,03 мм эа счет осуществления дополнительного корректируемого перемецения бабки изделия в направлении, перпендикулярном оси шлифовального круга, а также, 15 дает возможность повысить производительность работы станка на 8-10% эа счет исключения потерь времени на разогрев станка для уменьшения влияния тепловых деформаций на точность обработки.
Таким образом, изобретение позволяет повысить размерную точность по высоте борта при одновременной обра- ботке борта и дорожки качения внутренних колец роликоподшипников.