Приспособление для сборки колес турбомашин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СБОРКИ КОЛЕС ТУРБОМАШИН, содержащее базирующий элемент и узел фиксации лопатки турбомашин,отличающееся тем, что, с целью повьшения точности сборки и прюизводительности, базирующий элемент выполнен в виде сменного кольца, один торец которого предназначен для установки колеса, а на противоположном торце посредством винта закреплен узел фиксации лопатки, выполненный в виде кронштейна Г-образной формы, установленной на нем с возможностью поворота вокруг своей оси головки, имеющей прямоугольный выступ с центральным отверстием, установленной в последнем выдвижной цилиндрической штанги, предназначенной для базирования лопатки, а между головкой и кронштейном размещена сменная регулировочная плита. и т о 3 ;о ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5П В 25 В 29 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHGlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3381105/25-28 (22) 15.01.82 (46) 15.01.84. Бюл. Р 2 (72) М.В. Коротов (53) 621. 88 (088. 8) (56) 1. Николаенко Л.Н., Соколов В.И.
Пособие для слесаря-сборщика газотурбинных двигателей. М.), Оборонгиз, 1963, с. 110.
2, Авиационная промышленность. М., Оборонгиз, 1956, Р 12, с. 50, фиг.9 (прототип). (54)(57) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СБОРКИ
КОЛЕС ТУРБОМАШИН, содержащее базирующий элемент и узел фиксации лопатки турбомашин, о т л и ч а ю щ е е с я (I9)SU(iI) А тем, что, с целью повыаения точности сборки и производительности, базирующий элемент выполнен в виде сменного кольца, один торец которого предназначен для установки колеса, а на противоположном торце посредством винта закреплен узел фиксации лопатки, выполненный в виде кронштейна Г-образной формы, установленной на нем с возможностью поворота вокруг своей оси головки, имеющей прямоугольный выступ с центральным отверстием, установленной в последнем выдвижной цилиндрической штанги, предназначенной для базирования лопатки, а между головкой и кронштейном размещена сменная регулировочная плита.
10бб 795
Изобретение относится к вспомога- твльным устройствам для монтажа и может быть испсльзовано при сборке регулируемых направляющих аппаратов.
Известно приспособление для центровки лопаток турбомашин, содержащее шаблон, базирующийся по профилю лопатки, прижим и детали для базирования приспособления 11 .
Недостатком известного приспособления является необходимость допол- 10 нительного удержания на время монтажа и закрепления лопатки.
Наиболее близким к изобретению является приспособление для сборки колес турбомашин, содержащее базирую.-15 щйй элемент в виде фигурного шаблона, имеющего профиль лопатки, и узел фиксации лопатки турбомашин, являющийся комплектом штифтов и фигурных пазов. Такое приспособление обеспе- . о чивает надежное базирование по профилю лопатки и по поверхности колеса с помощью штифтов или пазов f2).
Недостатком известного приспособления является то, что при монтаже очередной лопатки центровку необходимо делать заново, что нарушает идентичность угла установки лопатки.
Цель изобретения - повышение точности сборки и производительности приспособления.
Укаэанная цель достигается там, что в приспоблении для сборки колес турбомашин, содержащем базирующий элемент и узел фиксации лопатки турбомашин, баэирующий элемент выполнен в виде сменного кольца, один торец которого предназначен для установки колеса, а на противоположном торце посредством винта закреплен узел фиксации лопатки, выполненный в виде 40 кронштейна Г-образной формы, установленной на нем с возможностью поворота вокруг своей оси голонки, имеющей прямоугольный выступ с центральньж отверстием, установленной в па- 45 сЛеднем выдвижной цилиндрической штанги, предназначенной для базирования лопатки, а между головкой и кронштейном размещена сменная регулиравочная плита. 50
На фиг, 1 изображено описываемое приспособление, общий вид; на фиг. 2 вид A на фиг. 1.
Приспособление для сборки колес турбомашии содержит базирующий элемент, выполненный н виде сменнога кольца 1, на одном торце которого устанавливается колесо 2, а на противоположном торце с IloMGlgbM винта
3 крепится узел фиксации лопатки 4, ныпалненный в виде кронштейна 5 Гобразной формы, на котором с помощью болта б закреплена поворотная нокруг своей оси голонка 7, имеющая прямоугольный выступ 8 с центральным отверстием 9. В отнерстии 9 устанавливается цилиндрическая штанга 10, предназначенная для базирования лопатки 4 и эакрепляемая винтом 11.
Между головкой 7 и кронштейном 5 размещена сменная регулираначная плита
12.
Приспособление работает следующим образам.
Сменное кольцо 1 устанавливается торцам на колесо 2, причем размеры ега зависят от габаритов собираемого колеса, Предварительна головка 7 поворачивается на требуемый угол постановки лопатки и закрепляется в этом положении болтом 6. В отверстие
9 устанавливают штангу 10 и закрепляют винтом 11.
Поворотом за кольцо 1 головка 7 подводится к гнезду монтируемой лопатки 4,которую поворачивают так, чтобы ее профиль коснулся штанги 10.
При этом можно перемещать приспособление па окружности. После установки лопатки 4 да касания штанги 10 в двух точках ее закрепляют н этом положении, Затем приспособление перемещают по окружности к следующему гнезду под лопатку 4 и т.д.
Если же лопатки 4 в колесе 2 уже установлены и необходимо сориентировать их на заданный угол, штангу
10 освобождают с помощью винта 13, отодвигают ее из эоны лопаток и поворачивают приспособление к следующей лопатке. Штангу 10 выдвигают н промежуток между лопатками и закрепляют винтом 13.
В данном приспособлении голонка
7 устанавливается на заданный угол с необходимой точностью один раэ, фиксируется н этом положении и с большой точностью центрируется на собираемом узле, гарантируя требуемую точность сборки и повышенную производительность.
6иЗА
Составитель Г. Клименко
Редактор Л. Алексеенко Техред М.Гергель Корректор А. Ильин
Ф
Закаэ lllll/17 Тираж 1037 Подписное
ВНИИПИ Го"ударственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, М(-35,Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4