Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на полом приводном валу аксиально подвижные диски, радиально раздвижные сектора, механизм для их радиального раздвижения в виде смонтированной на приводном валу втулки, привода для вращения втулки относительно приводного вала, пар рычагов, одни концы каждой /2 ; j пары которых посредством шарнира связаны с одними концами секторов, а другой конец первого из каждой пары рычагов шарнирно соединен со втулкой, /)тличающееся тем, что, с целью повышения качества сборки покрышек . и повышения надежности устройства, оно снабжено смонтированной на основной втулке концентричйо ей вспомогательной втулкой, снабженной приводом для вращения относительно приводного вала в направлении, противоположном вращению основной втулки, и шарнирно соединенной с другим концом второго рычага из каждой пары рычагов, а точки крепления соседних пар рычагов смещены одна относительно другой, вдоль продольных осей этих втулок. I 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сплошной жест (Л кой поверхности устройства, на других концах секторов установлены планки с отверстиями , а На сопрягаемых концах соседних секторов закреплены крючки. 05 О5 сх со ю иг.1 15 П

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3471669/23-05 (22) 16.07.82 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) А. В. Проворов, А. А. Вещев и Е. Н, Гущин (71) Ярославский политехнический инстит.ут (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 707822, кл. В 29 Н 17/16, 1977.

2. Акцептованная заявка ФРГ № 2300330, кл. В 29 Н 17/26-, опублик. 1975 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ

И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на полом приводном валу аксиально подвижные диски, радиально раздвижные сектора, механизм для их радиального раздвижения в виде смонтированной на приводном валу втулки, привода для вращения втулки относительно приводного вала, пар рычагов, одни концы каждой

„„SU„„1066832 А

5(Я) В 29 Н 17 26 В 29 Н 17 16 пары которых посредством шарнира связаны с одними концами секторов, а.другой конец первого из каждой пары рычагов шарнирно соединен со втулкой, ртличающееся тем, что, с целью повышения качества сборки покрышек и повышения надежности устройства, оно снабжено смонтированной на основной втулке концентрично ей вспомогательной втулкой, снабженной приводом для вращения относительно приводного вала в направлении, противоположном вращению основной втулки, и шарнирно соединенной с другим концом второго рычага из каждой пары рычагов, а точки крепления соседних пар рычагов смещены одна относительно другой вдоль продольных осей этих втулок.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сплошной жесткой поверхности устройства, на других концах секторов установлены планки с отверстиями, а на сопрягаемых концах соседних секторов закреплены крючки.

1066832

Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промышленности и предназначено для сборки и формования покрышек пневматических шин типа «Р».

Известно устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее эластичную формующую диафрагму, закрепленную своими бортами в дисках, подвижно установленных вдоль горизонтально расположенного вала, размещенные в образованной дисками и диафрагмой полости радиально подвижные секторы, сое. диненные между собой смонтированными на них стяжками, и систему рычагов для связи привода движения дисков и секторов в механизме радиального возвратно-поступательного движения последних, имеющую поворотные в продольных осевых плоскостях рычаги, шарнирно смонтированные на аксиально подвижных в противоположных направлениях ползунах (1).

Система рычагов известного устройства не обеспечивает достаточную жесткость конструкции в радиальной поперечной плоскости, что вызывает подскладывание секторов, создает неровную поверхность сборочного барабана и ухудшает качество сборки покрышки. Наличие большого количества стяжек и рычагов с множеством шарниров уменьшает надежность и долговечность работы устройства. Наличие привода радиального перемещейия секторов, зависимого от перемещения дисков, не обеспечивает формование и сборку в большом диапазоне типоразмеров, так как диаметр покрышки по беговой части и расстояние между ее бортовыми кольцами при сборке имеют строгую взаимосвязь для любой покрышки.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сути и достигаемому результату является устройство, содержащее смонтированные на полом приводном валу аксиально подвижные диски, радиально раздвижные сектора, механизм для их радиального раздвижения в виде смонтированной на приводном валу втулки, привода для вращения втулки относительно приводного вала, пар рычагов, одни концы каждой пары которых посредством шарнира . связаны с одними концами секторов, а другой конец первого из каждой пары рычагов шарнирно соединен со втулкой.

Сектора этого барабана входят один в другой своими зубчатыми концами. Каждый из секторов жестко установлен на радиально выдвижных телескопических связанных между собой планках, имеющих возможность выдвижения за счет двух направляющих шайб (2).

Данное устройство из-за наличия множества радиально выдвижных планок связи телескопического вала не обеспечивает достаточной жесткости конструкции в радиальной поперечной плоскости, что вызывает подскладывание секторов барабана при сборке и формовании, не создает постоянной величины радиуса поверхности сборочного барабана и, следовательно, ухудшает качество сборки и формования покрышки. Из-за наличия большого количества пар трения скольжения между планками, вследствие износа последних, имеется возможность для заклинивания механизма выдвижения секторов в первоначальный момент выдвижения, что уменьшает надежность работы устройства, а также

его долговечность. Сектора барабана имеют промежутки между зубьями, что создает несплошную поверхность сборочного барабана в разжатом состоянии и ухудшает качество прикатки резинокордных деталей.

Целью изобретения является повышение качества сборки покрышек и надежности

20 устройства, а также обеспечение сплошной жесткой поверхности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на полом приводном валу аксиально подвижные диски, радиально раздвижные сектора,. механизм для их радиального раздвижения в виде смонтированной на приводном валу втулки, привода для вращения втулки относительно приводного вала, пар рычагов, одни концы каждой лары которых посредством шарнира связаны с одними концами секторов, а другой конец первого из каждой пары рычагов шарнирно соединен со втулкой, снабжено смонтированной на основной втулке кон3S центрично ей вспомогательной втулкой, снабженной приводом для вращения относительно приводного вала в направлении, противоположном вращению основной втулки, и шарнирно соединенной с другим концом второго рычага из каждой пары рычагов, а точки крепления соседних пар рычагов. смещены одна относительно другой вдоль продольных осей этих втулок.

Кроме того, на других концах секторов установлены планки с отверстиями, а на

45 сопрягаемых концах соседних секторов закреплены крючки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— привод радиального выдвижения одного сектора в исходном положении, вид сбо. ку; на фиг. 4 —. сцепление секторов в положении формования, вид сбоку; на фиг. 5устройство в исходном положении и в положении формования (рабочем положении), 55 вид сбоку; на фиг. 6 — система парных рычагов механизма радиального выдвижения секторов в положении формования, развертка вида сверху.

1066832

Устройство содержит смонтированные иа полом приводном валу 1 аксиальйо подвижные диски 2 и 3, радиально раздвижные секторы 4, механизм для их радиального раздвижения в виде смойтировайной йа приводном валу 1 втулки 5, привода для вращения втулки относительйо приводного вала; пар рычагов 6 и 7, одни концы каждой пары которых . посредством шарнира 8 связаны с одними концами секторов, а другой конец 9 первого из каждой пары рычагов 6 шарнирно соединен со втулкой 5. На основной втулке 5

10 койцейтричио ей смойтировайа вспомогательйая втулка, 10, снабженйая приводом, для вращейия относительно приводного вала в направлении, противоположйом вращению основной втулки 5, и шарнирно соединенная с другим концом 11 второго рычага 7 из каждой пары рычагов 6 и 7.

Точки крепления концов 9 и 11 соседних пар рычагов 6 и 7 смещены друг относи- 20 тельйо друга вдоль продольйых осей втулок 5 и 10. Крепление пар рычагов 6 и 7 к втулкам 5 и 10 осуществляется посредством стоек 12.

Вйутри .полого приводного вала 1 устайовлен ходовой вийт 13 с выполненйой на нем резьбой лево- и правозаходиой.

На винте 13 смонтированы .гайки 14 и 15, жестко связанные с подвижными дисками2и3.

Приводы для основной и вспомогатель- 30 йой втулок 5 и 10 выполйены в виде жестко связанных с их торцами приводных полых валов 16 и 17, концентрично смонтировайиых друг отйосительйо друга и относительйо полого приводйого вала 1 и связанных с приводом их вращения. В ва- 35 лах 1, 16 и 17 выполнены пазы 18 для возможности связи гаек 14 и 15 с дисками 2 и 3.

На свободных концах секторов 4 установлены планки 19 с отверстиями 20, а йа сопрягаемых концах соседних секторов закреплены крючки 21.

Каждый из секторов 4 соединен своей внутренней поверхностью с ближайшим к нему рычагом прн помощи пружины 22.

Работа устройства осуществляется сле- 45 дующим образом.

Каркас покрышки 23 бортами устанавливается йа дисках 2 и 3, которые,в исходном положейии удалейы в краййие относительно поперечйой оси симметрии точки. В плоскость, образованную каркасом покрышки 23 и дисками 2 и 3 подается сжатый воздух, одновременно с этим включается привод вращения винта. 13 и гайками 14 и 15 диски 2 и 3 перемещаются навстречу друг к другу вдоль полых валов 1 и 17 соответственно. Движение дисков 2 и 3 направляется при помощи пазов 18 в полом валу 1-. Происходит процесс формования.

По его окончании включается привод вращения полых валов 16 и 17, которые одновременно начинают вращаться относительйо оси барабана во встречных направлениях вместе со втулками 5 и 10. Точки креплейия рычагов 6 и 7 к стойкам 12 движутся навстречу друг другу и рычаги поворачиваются отйосительио оси креплейия к сектору 4 во встречных направлениях в параллельных радиальных плоскостях, перемещая в радиальйом направлении сектора 4 (фиг. 1). Свободные концы секторов 4 удер. живаются пружинами 22 (фиг. 2) и скользят своей внутренней поверхйостью по наружной поверхности соседних секторов (фиг. 3). По окончании процесса раскладывания барабана крючки 21 входят в отверстия 20 планок 19 и прочно сцепляются с ними (фиг. 4), при этом сектора 4 образуют сплошную жесткую поверхность (фиг. 2).

По окончании процесса сборки покрышки подача воздуха прекращается, включается привод вращения полых валов 16 и 17 в обратную сторону и происходит процесс складывания секторов 4 в обратной последовательности, по окойчайии которого сектора занимают исходное положение (фиг. 3)

Заклинивание секторов 4 при складывании исключается тем, что плоскости разьема секторов выполнены под углом а к нормали плоскости действия сил, сближающих соседние сектора, проходящей через оси вращейия последних, большим угла трейия для материала секторов.

Коэффициент складывания сборочного барабана определяется из соотношения

Кскл. = где R — радиус сборочного барабана в положении формования, м;

R — радиус сборочного барабана в исходном положении, м.

Формовайие воздухом с последующей сборкой на сплошной жесткой поверхйости позволяет получить высокое качество покрышки. Повышение надежности и долговечйости устройства дает экойомию за счет умейьшения затрат йа ремонт и увеличения срока службы.

Данное устройство по сравнению с базовым объектом — барабаном для сборки и формовайия покрышек пневматических шин индекс ТДЭ-278.00.000, позволяет устранить, вследствие неравномерного раздутия эластичной диафрагмы, расклийивайие секторов, а также устрайить люфты, вследствие большого количества секторов малой толщины и малой жесткости. Устройство позволяет устранить смещение беговой части покрышки относительно бортовых колец при наложении резииокордиых деталей и их прикатке.

1066832

1066832

1066832

Составитель Е. Кригер

Редактор Т. Веселова Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 10726/19 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4