Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее маятниковый датчик углов наклона, имеющий отвес с пазами для взаимодействия с толкателями органов управления исполнительными гидроцилиндрами выносных опор, которые сообщены с силовой гидромагистралью, и ручной привод управления отвесом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и управления устройством, пазы выполнены наклонными к продольной оси отвеса, смонтированного с возможностью вертикального перемещения указанным ручным приводом , который снабжен фиксатором положения отвеса в вертикальной плоскости. сл О5 О5 00 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1066844

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3500747/27-11 (22) 15.10.82 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) M. Г. Краснопольский, Л. И. Нечуйвитер, М. Н. Коденко и А. Д. Галуцких (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им В. И. Ленина (53) 629.11.012.325.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3287293/27-11, кл. В 60 G 19/10, В 66 С 23/88, 30.04.81. ,(54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО збг В 60 G 19 10 В 66 С 23/88

СРЕДСТВА, содержащее маятниковый датчик углов наклона, имеющий отвес с пазами для взаимодействия с толкателями органов управления исполнительными гидроцилиндрами выносных опор, которые сообщены с силовой гидромагистралью, и ручной привод управления отвесом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и управления устройством, пазы выполнены наклонными к продольной оси отвеса, смонтированного с возможностью вертикального перемещения указанным ручным приводом, который снабжен фиксатором поло.жения отвеса в вертикальной плоскости.

1066844

40

Изобретение относится к устройствам для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства относительно излучателей сейсмических колебаний, установленных на платформе.

Известно устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства, содержащее маятниковый датчик углов наклона, имеющий отвес с пазами для взаимодействия с толкателями органов управления исполнительными гидроцилиндрами выносных опор, которые сообщены с силовой гидромагистралью, и ручной привод управления отвесом (1).

Недостатками извесного устройства являются сложность конструкции и управления устройством, связанные с тем, что для обеспечения подъема и опускания платформы транспортного средства дополнительно к датчику углов наклона вводится двухпозиционный гидрораспределитель, управляемый вручную.

Целью изобретения является упрощение конструкции и управления устройством.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства, содержащем маятниковый датчик углов наклона, имеющий отвес с пазами для взаимодействия с толкателями органов управления исполнительными гидроцилиндрами выносных опор, которые сообщены с силовой гидромагистралью, и ручной привод управления отвесом, пазы выполнены наклонными к продольной оси отвеса, смонтированного с возможностью вертикального перемещения ручным приводом, который снабжен фиксатором положения отвеса в вертикальной плоскости.

На фиг. l изображен маятниковый датчик угЛов. наклона, продольный разрез; на фиг. 2 — принципиальйая схема предложенного устройства, в плане; на фиг. 3 — схема положений отвеса и толкателя при приведении установки в рабочее (верхнее) и транспортное (нижнее) положения.

Устройство для стабилизации горизонального положения платформы транспортного средства содержит маятниковый датчик углов наклона 1, который имеет отвес

2 с выполненными в нем пазами. Пазы, в свою очередь, взаимодействуют с толкателями 3, 4, и 5 органов управления 6, 7 и 6 исполнительными гидроцилиндрами 9, 10 и 11 выносных опор 12, 13 и 14. Исполнительные гидроцилиндры через органы управления ими сообщены с трубопроводами 15 и 16 силовой гидромагистрали. Устройство также содержит ручной привод 17, снабженный фиксатором 18 положения отвеса в вертикальной плоскости. Отвес 2 имеет возможность вертикального перемещения, 10

30 а пазы выполнены в нем под углом 3 к продольной оси. Для уменьшения трения в точке контакта толкателя с поверхностью паза и демпфирования колебаний отвеса нижняя часть последнего помещена в масляную ванну.

Устройство для стабилизации юризонтального положения платформы транспортного средства работает в следующих режимах.

Режим стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства.

Во время работы транспортного средства на профиле происходит неравномерное проседание опор 12, 13 и 14 (излучателей сейсмических колебаний) из-за неравномерного уплотнения грунта, имеющего неоднородную структуру под различными опорами.

В результате происходит отклонение платформы от горизонтального положения.

Вместе с платформой наклоняется корпус маятникового датчика углов наклона l. Отвес 2 под действием силы тяжести сохраняет вертикальное положение, т.е. можно считать, что перемещается относительно корпуса. Рассмотрим произвольный случай наклона платформы. На фиг. 2 пунктирными линиями показано отклонение отвеса 2 относительно корпуса маятникового датчика. Толкатели 3, 4 и 5 получают различные перемещения

f, l как по величине, так и по направлению.

Йеравенство этих перемещений приводит к различному изменению площадей проходных сечений органов управления 6, 7 и 8, и, следовательно, к изменению расхода жидкости через каждый орган управления. Расход жидкости будет большим через тот орган управления, толкатель которого перемещен на большее расстояние. Ели перемещение толкателя отрицательное, т.е. от корпуса датчика, то жидкость нагнетается не в надпоршневую полость гидроцилиндров 9, 10 и 11, а в штоковую. Для случая, изображенного на фиг. 2, жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 10 и надпоршневые полости гидроцилиндров 9 и 11, но скорость выдвижения штока гидроцилиндра 9 будет больше, чем гидроцилиндра 11.

Платформа начинает поворачиваться в сторону уменьшения углов наклона вследствии выдвижения штоков гидроцилиндров 9 и 11 и убирания штока гидроцилиндра 10. Этот процесс продолжается до тех пор, пока все органы управления 6, 7 и 8 не перекроют доступ жидкости в полости гидроцилиндров

9, 10 и 11, т.е. станут в среднее положение.

При этом продольная ось корпуса маятникового датчика совмещается с продольной осью отвеса, а значит платформа транспортного средства устанавливается в горизонтальное положение.

Режим опускания платформы транспортного средства.

Для перевода транспортного средства в транспортное положение необходимо перевести фиксатор 18 в одно из положений а, б, в. При переводе фиксатора в положение б отвес занимает нижнее положение (фиг. 3). Толкатели органов управлейия перемещаются от корпуса датчика на расстояние 1 каждый (устайовка находится в горизонтальном положении) . Органы управле- 10 ния соединяют нагнетающий трубопровод

15 со штоковыми полостями гидро цилиндров, при этом йачинается опускание платформы транспортного средства. Если при опускании платформа отклонится от горизонтали, отвес 2 своим перемещением относительно корпуса датчика измейит проходйые сечения органов управления и подкорректирует скорости убирания штоков таким образом, что горизонтальность будет восстановлена., Для уменьшения скорости убирания штоков фиксатор 18 переводится в положение а. Промежуточйых положейий для опускания может быть любое необходимое количество. При переводе фиксатора 18 в положение в, осйование отвеса 2 соприкасается с дном корпуса датчика — отвес фиксируется относи- 25 тельно корпуса. Перемещение толкателей органов управления при этом максимальное— скорость опускайия платформы максимальная. Этот режим опускания рекомендуется для опорных поверхностей с большим креном а также для фиксации отвеса во время кратковремейного передвижейия платформы транспортного средства. При длительном передвижении платформы осуществляется механическое стопорейие штоков гидроцилиндров, при этом насос доджей быть отключен от гидравлической системы устройства стабилизации.

Режим подъема платформы.

Для перевода транспортного средства из транспортного положения в рабочее необходимо фиксатор 18 установить в положе-;. ния г, д. При установке фиксатора в поло-: жение а отвес 2 приподнимается и устанав-, ливается в положение а (фиг. 3). Толкатели органов управления перемещаются йа расстояние 1 каждый, если трайспортйое средство находится в горизонтальйом положении. Органы управления 6, 7 и 8 соединяют нагнетающий трубопровод 15 с над-поршневыми полостями гидроцилиндров 9, 10 и 11, а сливной 16 со штоковыми. Происходит выдвижейие штоков.

Если транспортное средство в транспортном положении находится йе в горизонтальной плоскости, например в положении, указанном на фиг. 2, то при переводе фиксатора 18 в положение а толкатель каждого органа управления перемещается на расстояние г -f „)+f„g+ 33 для органов управления

6, 7 и 8 соответственно. Расход жидкости пропорционален перемещению толкателя каждого органа управления. Одновременно с подъемом платформы происходит выравнивание ее в горизонтальной плоскости. Для уменьшения скорости подъема платформы существует положение г. Фиксированных положений для подъема может быть любое йеобходи мое количество.

Данное устройство обеспечивает упрощение гидравлической схемы, простоту в управлении при горизонтальном подъеме и опускайии платформы трайспортйого средства, поддержание горизойтальйости во время работы, одновремейную работу всех гидроцилиндров при выравнивании, подъеме -и опускании платформы, исключает возможность опрокидывайия.платформы йа уклонах, 1066844 . Фиг.,у

Составитель М. Марков

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 10729/19 Тираж 6И Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений, и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4