Измеритель количества жидкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИЗМЕРИТЕЛЬ КОЛИЧЕСТВА ЖИДКОСТИ, преимущественно топлива, в баке автомобиля, содержащий мембранный манометр и связанный с ним трубопровод с запорным краном и наконечником, отличаю щийся тем, что, с целью повышения точности измерения путем обеспечения корректировки изменения упругой характеристики воздуха, замкнутого в полости мембраны, в зависимости от температуры и давления окружающего воздуха, он снабжен корректором положения стрелки манометра в виде рукоятки, связанной рычажной оцстемой через упругие элементы с мембраной, а надмембранная полость манометра выполнена герметичной. (Л Од т о: 00 4 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2965133/27-11 (22) 27.05.80 (46) 15.01.84. Бюл. № 2(72) А. Л. Семенов и Н. М. Иванов (53) 629.113.056.9 (088.8) (56) 1. Яковлев Л. Г. Уровнемеры. М., «Машиностроение», 1964, с. 102 — 106, фиг. 49 (прототип), (54) (57) ИЗМЕРИТЕЛЬ КОЛИЧЕСТВА
ЖИДКОСТИ, преимущественно топлива, в баке автомобиля, содержащий мембранный
„„SU„„1066848 A (1) В 60 К 15/02; G 01 F 23/04 манометр и связанный с ним трубопровод с запорным краном и наконечником, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения путем обеспечения корректировки изменения упругой характеристики воздуха, замкнутого в полости мембраны, в зависимости от температуры и давления окружающего воздуха, он снабжен корректором положения стрелки манометра в виде рукоятки, связанной рычажной системой через упругие элементы с мембраной, а надмембранная полость манометра выполнена герметичной.
1066848
А-Д
Фйг.2
Составитель Л. Смольская
Редактор Т. Веселова Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Заказ !0729/!9 Тираж вб2 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал, ППП <Т1атентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к средствам технического обслуживания автомобилей и пред-. назначено для использования при измере- нии количества топлива в баках автомобилей.
Наиболее близким к изобретению является измеритель количества жидкости, содержащий мембранный манометр и связанный с ним трубопровод с запорным краном и наконечником. В известном устройстве в трубопровод, соединяющий жидкость с манометром, подается сжатый воздух с давлением, превышающим давление жидкости на дно бака 11).
Известное устройство характеризуется недостаточной точностью измерения ввиду отсутствия корректировки показаний манометра в зависимости от температуры и давления окружающего воздуха.
Цель изобретения — повышение точности измерения путем обеспечения корректировки изменения упругой характеристики воз- 20 духа, замкнутого в полости мембраны, в зависимости от температуры и давления окружающего воздуха.
Цель достигается тем, что измеритель количества жидкости, преимущественно топлива, в баке автомобиля, содержащий мембранный манометр и связанный с AHM трубопровод с запорным краном и наконечником, снабжен корректором положения стрелки манометра в виде рукоятки, связанной рычажной системой через упругие элементы с мембраной, а надмембранная полость манометра выполнена герметичной, На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Измеритель количества топлива в баке автомобиля содержит мембранный манометр 1 и связанный с ним трубопровод 2 с запорным краном 3 и наконечником, снабженным грузом 4.
Манометр 1 включает в себя корпус 5, шкалу 6 со стрелкой 7, гофрированную мембрану 8 с элементами 9 ее крепления, рычажную систему 10 стрелки 7 и корректор положения стрелки манометра, выполненный в виде рукоятки 11, связаняой через рычаж- ную систему 12 мембраяы, упругие элементы в виде пружин 13 и опорные площадки 14 с мембраной 8.
Надмембраяная полость манометра выполнена герметичной.
К корпусу манометра прикреплен ремень
15 для подвешивания измерителя на плечо пользователя.
Перед измерением количества топлива в баке автомобиля производится корректировка изменения упругой характеристики воздуха, замкнутого в полости мембраны, в зависимости от температуры и давления окружающего воздуха. Для этого поворотом рукоятки 11, воздействующей через рычажную систему 12 мембраны и пружины 13 на мембрану 8, выставляют стрелку 7 на нулевое деление шкалы 6. Затем открывается запорный кран 3 и наконечник с грузом 4 опускается в бак автомобиля. жидкость поднимается по трубопроводу
2, и стрелка 7 на оттарированной для различных типов автомобилей шкале 6 показывает количество топлива в баке.
Такая конструкция измерителя количества жидкости, обеспечивая корректировку по-. ложения стрелки манометра в зависимости от температуры и давления окружающего воздуха повышает точность измерения.