Пульт управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНС , ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус , расположеиный сбоку от сиденья води} теля, щиток приборов и рычаги управлеиия, отличающийся тем, что корпус 3 имеет переднюю секцию, панель 6 которой перпендикулярна основному визирному направлению 9 от точки расположения 8 глаз водителя, при этом на указанной панели 6 размещены измерительные приборы 7, среднюю секци1б с панелью 12, параллельную основному визирному направлеиню, на которой размещены рычаги управления 13, и горизонтальиой панелью 15, на которой смонтированы переключатели 16, и заднюю секцию 17 пульта управления, выполненную в виде ящика. $ О) Од оо 01

1066851 A СОВЕТСНИХ

СВЗВВЮ

РЕСПУБЛИН (1% (11) щв В 60 К 37Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕП.:ЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 143153 ГДР (21) 7771 180у7-И (22) 30.04.80 (3 l) WP В 60 К/213314 (32) 31.05.79 (33) ГДР (46) 15.01.84. Бюл. ¹ 2 (72) Шобер Гюнтер н Лалеике Рюдигер . (ГДР) (71) ФЕБ Комбинат Фортшритт Ландмашииеи (ГДР)

; (53) 629.113.051 (088.8) (54) (57) ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНС, ° ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, расположенный сбоку от сиденья води; теля, щиток приборов н рычаги управления, отличающийся тем, что корпус 3 имеет переднюю секцию, панель 6 которой перпендикулярна основному визирному направлению 9 от точки расположения 8 глаз водителя, при этом на указанной панели 6 размещены измерительные приборы 7, среднюю секцию с панелью 12, параллельную основному визир- . . ному направлению, на которой размещены рычаги управления 13, и горизонтальной па15 на которой смонтированы перенелью

17 п льта ключатели 16, и заднюю секцию пу управления, выполненную в виде ящика.

1066851

Поставленная цель достигается тем, что в передней секции корпуса пульта управления почти под прямым углом к основному визирному направлению, исходящему из глаз водителя, расположена панель с изме5 рительными приборами, к которой примыкает панель рычагов средней секции параллельно основному визирному направлению или под прямым углом к панели с измерительными приборами, при этом рычаги расположе-! н ны в области, наиболее удобной для водителя, и связаны с гидравлическим,.пневматическим или механическим приводом. В передней секции, примерно на уровне высоты сиденья непосредственно рядом с .сиденьем, преимущественно рядом с горизонтально про!

5, ходящеи частью пульта управления, расположена другая панель средней секции, например, для электрических переключателей н в примыкающей к нему задней секции расположено место для личных вещей водителя или для размещения органов управления для редко используемых элементов тра нспортного средства и дополнительного оборудования.

4

Изобретение относится к пультам управления транспортного средства, которые расположены на площадке водителя в боковой области непосредственно рядом с сиденьем с размещенными на нем измерительными при борами н рычагами управления, преимущест венно са моходных сельскохозяйственных, строительных и других транспортных машин.

Измерительные приборы для числа оборотов, скоростей, давления, температуры и т. д., расположенные на пультах управления, должны обеспечивать по возможности точное считывание измеряемых величин, а различные .элементы обслуживания, например рычаги и переключатели, должны быть легко и удобно доступны для водителя.

Известные пульты управления не удовлетворяют в полном объеме предъявляемым требованиям в части размещения укаэанных измерительных приборов и элементов обслуживания.

Известен пульт управления (D E — AS ! 555944, фиг. 2) для зерноуборочного комбайна.

Однако расположение опоры пульта по передней стороне до высоты рулевого колеса значительно ухудшает видимость правой сто роны жатки. . При расположении измерительных приборов и некоторых элементов управления на кожухе рулевой колонки (DE — 0S I 582206, фиг. 2) обеспечивается хорошая видимость и удобство обслуживания, но сам кожух рулевой колонки ввиду его большой поверхности ограничивает видимость вперед на жатку.

Известны пульты управления (US-PS

3565203, фиг. 2), на которых все измерительные приборы и элементы обслуживания размещены сбоку рядом с сиденьем водителя.

При считывании показаний измерительных приборов контроль за рабочим процессом должен временами прерываться, а при пользовании элементами управления ограничивается обзор измерительных приборов изза руки водителя.

Компромиссные решения; при которых комплекс измерительных и управляющих эле ментов расчленен на две или несколько областей и размещен по всей площадке водителя (DE-OS 2527129, фиг. 2), ухудшают обзор и затрудняют обслуживание для водителя.

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания путем улучшения эргономических условий для водителя, а также создание хорошо обозримого и удобного расположения всех приборов и элементов управления иа одном пульте таким образом, чтобй исключить ошибки в информации из-за ослепления и параллакса, при этом элементы управления располагаются сконцентрированно в области, наиболее удобной для водителя.

Расположение измерительных приборов в области, обозримой водителем, и под оптимальным углом к основному визирному направлению его глаз обеспечивает четкое считывание соответствующих измерительных величин без ограничения видимости на переднее навесное оборудование, например жатЗО ки. Элементы управления расположены в наиболее удобной для водителя области и гарантируют благодаря этому легкое и удобное пользование- механизмами. Вследствие рационального расположения элементов управления предоставляется возможность для

35 размещения большого числа элементов управления в физиологически оптимальной и удобной для водителя области. При ручном управлении обзор измерительных приборов не ухудшается.

40...

На фиг. 1 представлена аксонометрическая проекция пульта управления; на фиг, 2схема расположения измерительных приборов и элементов управления на пульте, вид сбоку.

41 Внутри изображенной контуром кабины водителя 1 на площадке водителя 2 (не показана) самоходной сельскохозяйственной машины установлен пульт управления (корпус) 3, сиденье водителя 4, а также рулевое колесо 5. В передней секции пульта управле. ния (корпуса) 3 размещена обращенная к водителю панель 6 с необходимыми для наблюдения и кОнтроля приводных и рабочих механизмов измерительными приборами 7, например для числа оборотов движения мо лотильного барабана, температуры охлаждающей жидкости и масла в гидравлической системе, скорости движения, а также приборами для отсчета рабочих часов и произво-

1 06

l

11//1. 2

Составитель Я. Гаврилов

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 10731/20 Тираж 99 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП а Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дительности на единицу обрабатываемой поверхности. Панель 6 измерительных ппиборов 7 размещена почти под прямым углом к основному визирному направлению водителя 9, которое исходит от точки расположения 8 глаз водителя. При этом направленные вперед лучи зрения 10 и 1! не перекрываются панелью 6 измерительных приборов .7, что обеспечивает водителю беспрепятственную видимость. Почти под прямым углом к панели 6 измерительных приборов с обратным к нему наклоном располагается панель .12 с рычагами 13 для различных установочных положений вспомогательных устройств, например для гидравлического подъема и опускания косилки, для управления гидростатическим приводом движения машины. Рычаги 13 расположены в наиболее удобной для водителя области !4. На высо685 f те сиденья 4 водителя, в горизонтальной плоскости к панели 12 элементов управления примыкает еще одна горизонтальная панель 15 для электрических переключателеЬ

l6. Эта панель электрических переключателей расположена также в наиболее удобной для водителя области 14 непосредственно рядом с сиденьем. Задняя .секция 17 пульта управления расположена на одинаковой с панелью 15 высоте и предназначена для лич10 ных вещей водителя или для размещения элементов управления второстепенного значения для редко используемых побочных функций и дополнительного оборудования.

Признано изобретением по результатам

Экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству . Германской Демократической Республики.