Автопоезд для перевозки автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий тягач и полу-прицеп в виде двухярусной платформы, которая снабжена установленной на верхнем ярусе поворотной площадкой с закреплен- : ными на ней башмаками для фиксации перевозимых автомрбилей,: гидроцилиндром для установки поворотной площадки в транспортное положение, и механизмом стопорения последней в указанном положении, отли Чаюы ыйся тем, что, с целью снижения трудоемкости загрузки автопоезда путем обеспечения автоматической фиксации поворотной площадки и перевозимых ня ней автомобилей , указанный механизм стопорения поворотной площадки включает жестко закрепленный на нижнем ярусе упомянутой платформы и имеющий продольный паз крон-штейн , на котором шарнирно закреплены ; соединенные пружиной одноплечий рычаг и крюк, и смонтированную на поворотной площадке скобу, установленную с возможностью взаимодействия с указанным крюком , причем свободный конец одноплечего рычага соединен с корпусом упомянутого гидроцилиндра осью, которая с возможностью перемещения установлена в пазу кронщтейна, а щток гидроцилиндра кине (Л матически связан с указанными башмаками, при этом бащмаки щарнирно закреплены н упомянутой поворотной площадке. Ф 0) 00 ел 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(Я) В 60 P 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ (21) 3294640/2?-11 (22) 15.05.81 (46) 15;01.84. Бюл, № 2 (72) А.Г. Аверков, В. И. Самоделкин, Ф. H. Штутман и А. И. Сидоров (71) центральное проектно-конструкторское технологическое . бюро «Автоспецоборудование» (53) 629.114.3 (088.8} (56) 1. Патент США № 3343865, кл. 296-1, опублик. 196? (прототип.). (54) {5?) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ.

АВТОМОБИЛЕИ, содержащий тягач и полуприцеп в виде двухярусной платформы, ко-. торая снабжена установленной на верхнем ярусе поворотной площадкой с закрепленными на ней башмаками для фиксации перевозимых автомрбилей, . гидроцилиндром для установки поворотной площадки в транс. °

„SU„„1066857 А портное положение и механизмом стопоре- ния последней в указанном положении, отли Ъающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости загрузки автопоезда путем обеспечения автоматической фиксации поворотной площадки и перевозимых нз ней автомобилей, указанныи механизм стопорения поворотной площадки включает жестко закрепленный на нижнем ярусе упомянутой платформы и имеющий продольный паз кронштейн, на котором шарнирно закреплены соединенные пружиной одноплечий рычаг . и крюк, и смонтированную на поворотной площадке скобу, установленную с возможностью взаимодействия с указанным крюком, причем свободный конец одиоплечего рычага соединен с корпусом упомянутого гидроцилиндра осью, которая с .возможностью перемещения установлена в пазу кронштейна, а. шток гидроцилиндра кинематически связан с указанными башмаками, при этом башмаки шарнирно закреплены на упомянутой поворотной площадке.!

066857

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к грузовым автопоеэдам.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является автопоезд дл я перевозки автомобилей, содержа щи и тягач и полуприцеп в виде двухярусной платформы, которая снабжена установленной на верхнем ярусе поворотной womanкой с закрепленными на ней башмаками для фиксации перевозимых автомобилей, гидроцилиндром для установки поворотной площадки в транспортное положение и механизмом стопорения последней в указанном положении ) I J

Недостатком известного автопоезда является наличие нескольких устройств, по,средством которых осуществляется поворот площадки, ее фиксация и фиксация перевозимого на ней автомобиля.

Цель изобретения — уменьшение трудоем,кости . загрузки автопоезда путем .обеспечения автоматической фиксации поворотной площадки и перевозимых на ней автомобилей.

Для достижения указанной цели в автопоезде, содержащем тягач и полуприцеп в виде двухярусной платформы, которая снабжена установленной на нижнем ярусе поворотной площадкой с закрепленными на ней башмаками для фиксации перевозимых автомобилей, гидроцилиндром для установки поворотной площадки в транспортное положение и механизмом стопорения последней в указанном положении, механизм фиксации поворотНой площадки включает жестко закрепленный на нижнем ярусе упомянутой платформы и имеющий продольный паз кронштейн, на котором шарнирно закреплены соединенные пружиной одноплечий. рычаг и крюк, и смонтированную на поворотной площадке скобу, установленную с возможностью взаимодействия с указанным крюком, причем свободный конец одноплечего рычага соединен осью, которая установлена в пазу кронштейна, с корпусом упомянутого гидроцилиндра, а шток гидроцилиНдра кинематически связан с укаэанными башмаками, при этом башмаки шарнирно закреплены на упомянутой поворотной площадке.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автопоезд, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. I; на фиг, 3 — вид Б на фиг. 2, в увеличенном масштабе; на фиг. 4 — узел ! на. фиг. 3; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4.

Автопоезд для перевозки автомобилей содержит тягач 1, полуприцеп в виде двухярусной платформы 2, на которой шарнирно в осях 3 на верхнем ярусе 4 устайовлена поворотная площадка. 5.

На нижнем ярусе 6 платформы 2 смонтирован гидроцилиндр 7 для установки поворотной площадки 5 в транспортное положение и механизм стопорения поворотной йлощадки 5, который включает жестко закрепленный на платформе 2 кронштейн 8, имеющий паз 9, и шарнирно закрепленные на кронштейне 8 и связанные пружиной 10 одноплечий рычаг !! и крюк !2. Свободный конец рычага I! соединен .осью 13, установленной с возможностью перемещения в пазу 9, с корпусом 14 гидроцилиндра 7.

На поворотной площадке 5 смонтирована скоба 15 для взаимодействия с крюком 12.

10

Шток 6 кинематически посредством системы рычагов 17 связан с шарнирно установленными в осях !8 на поворотной пло)цадке 5 башмаками !9.

Погрузочно-разгрузочные работы производятся следующим образом.

Перед погрузкой автомобилей на автоlS

20 поезд подается давление в надпоршневую полость гидроцилиндра 7, и корпус 14 с осью !3 и рычагом 11 перемешается в пазу

9 кронштейна 8 вправо, выводя из взаимодействия крюк 12 и скобу 15 на поворотной

2 площадке 5, при этом шток 16 через систему рычагов 17 передает усилие на башмаки 19 и заставляет площадку 5 поворачиваться вокруг осей 3, а башмаки !9 вокруг осей 18. Площадка 5 занимает горизонтальное положение, составляя единое целое с верхним ярусом 4, а башмаки 19 утоплены, что способствует беспрепятственному заезду автомобиля на поворотную площадку 5. После загрузки автопоезда давление подается в подпоршневую полость гидроцилиндра 7, и корпус 14 с осью 13 и рычаг !1 перемещаются в пазу 9 кронштейна 8 влево, а шток 16 передает усилие через систему рычагов 17 на башмаки 19, поворачивая их вокруг осей 18, Площадка 5 при этом поворачивается вокруг осей 3, а

40 колеса перевозимого автомобиля фикси руются. Скоба 15 площадки 5 отжимает крюк 12,. растягивая пружину 10, соединенную с рычагом l I, и входит в зацепление, а пружина, подтягивая крюк 12 к рычагу 11, фиксирует площадку 5 с перевозимым на ней автомобилем в транспортном положении.

Процесс разгрузки автопоезда осуществляется в том же порядке.

50, Использование изобретения позволяет ускорить процесс погрузки-разгрузки авто-. поезда и снизить трудоемкость этих работ путем обеспечения автоматической фиксации поворотной площадки и перевозимых > на ней автомобилей.!

ОГ)6857

l066857

6 в-в

Фиг.5 г .остввнтель Ю Барышн q8

Редактор А. Гулько Гехред И. Верзус Корректор И. Муска

3акаа l 073 I 20 . Тираж 66Й Подписное

ВНИИПИ Государственного 6иантета (лХР по дела м нзобретеннй я открытнй

113035, Москва, Х:.— 35, Раушская яаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4