Устройство для крепления груза на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕП ЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ,содержащее канат, два крюка, рычаг с крючком-звщелкой и прорезью для пропуска каната, один конец которого закреплен за коуш первого крюка, а другой пропущен через крущ второго крюка н указанную прорезь, отличающееся тем, что, с целью повыщення надежности крепления путем исключения проскальзывания каната, рычаг снабжен шарннрно соединенной с ним опорной призмой, формирующей прорезь для пропуска каната. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что прорезь для пропуска каната выполнена в виде двух параллельных канавок.
CQIOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Зцр В 60 P 7/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (21) 3507480/27-11 (22) 22.07.82 (46) 15.01.84. Бюл, № 2 (?2) И. С. Бекишев, С. А. Баннов, М. Е. Смолкина и В. П. Псеровский (71) Новосибирский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.114.41 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 441191, кл. В 60 Р 7//08, 1971 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ,.ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ
„.SU„„1066858 А
СРЕДСТВЕ, содержащее канат, два крюка, рычаг с крючком-зещелкой и прорезью для пропуска каната, один конец которого закреплен за коуш первого крюка, а другой . пропущен через .коуш второго крюка и указанную прорезь, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления путем исключения проскальзывания каната, рычаг снабжен шарнирно соединенной с ним опорной призмой, формирующей прорезь для пропуска каната.
2. Устройство по п. 1, отличающееся
- тем, что прорезь для пропуска каната выполнена в виде двух параллельных канавок.
1066858
Составитель В. Кузнецов
Редактор h Гулько Техред И. Верее Корректор И.Муска
3aказ I 073 l /20 Тираж ббпр Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва. Ж--3!., Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатентъ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к приспособле. ниям для погрузочно-разгрузочных рабо. и предназначено для крепления груза и; транспортных средствах.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее канат, два крюка, рычаг с крючком-защелкой и прорезью для пропуска каната, один конец которого закреплен эа коуш первого крюка, а другой пропущен через коуш второго крюка и указанную прорезь 111.
Недостатком известного устройства является то, что при высоких скоростях перевозок грузов происходит проскальзывание каната в овальной прорези и появляется слабина, т.е, не обеспечивается надежность крепления груза.
Целью изобретения является повышение надежности крепления груза путем исключения проскальзывания каната.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления груза на транспортном средстве, содержащем канат, два крюка, рычаг с крючком-защелкой и прорезью для пропуска каната, один конец, которого закреплен за коуш первого крюка, а другой пропущен через коуш второго крюка и укаэанную прорезь, рычаг снабжен шарнирно соединенной с ним опорной призмой, формирующей прорезь для пропуска каната.
Прорезь для пропуска каната выполненв в виде двух параллельных канавок.
На фиг. 1 изображено устройство для крепления груза в нерабочем .положении, общий внд; на фиг. 2! — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. I.
Устройство для крепления груза на транспортном средстве содержит рычаг 1 и опорную призму 2 с двумя канавками 3, через которые пропускают канат 4, один конец которого закреплен за коуш крк>ка 5, а друой конец пропущен через коуш второго
° О крюка 6 и затем через втору/б канавку 3.
Рычаг 1 с крюком-защелкой 7 посажен на ось 8, вставленную в щеки 9, к которым неподвижно крепятся ограничитель пово- рота IO рычага и опорная призма 2.
Устройство работает следующим образом.
Груз, например контейнер, размещают на транспортном средстве, и крюк 5 соединяют с грузовой петлей контейнера, а другой крюк
6 соединяют с увязочной скобой полувагона.
Затем свободный конец каната 4 слегка натягивают, выбирая слабину, и после этого поворачивают рычаг 1 в сторону свободного конца каната 4. При этом на первом этапе, поворачиваясь относительно оси 8, /с рычаг I плотно прижимает канат к опорной. призме 2, а при дальнейшем повороте 1tt7 фиксации его крючком-защелкой 7 происходит натяжение каната 4, и таким образом груз закрепляется.
Раскрепление груза производится в об30 ратном порядке.