Охлаждающее устройство тепловоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА, содержащее холоди.пьную камеру, снабженную верхннми и боковыми жалюзи и разделенную радиатором и вентилятором на заборную часть - между боковыми жалюзи и ради втором среднюю часть -- между радиато1 ом и врнтилятором и выпускную часть - между вентилятором и верхними жалюзи, сообщенную окном с ман иниым отделением, отличающееся теи(. что. с целью новыщения эффективности при работе в зимний период эксплуатации, между выпускной частью и заборной выполнено окно, перекрываемое заслонкой. (Л

„.SU„„10 861

СО(ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

315!) В 61 С 502 F 01. Р 3 IS

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3238194/27-11 (22) 15.01.81 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) Ю. А. Куликов, Н. М. Луков, В. С. Титаренко, В. С. Ткали и Е. Б. Закоренкая (7 I ) Ворошиловградский ма ш и н<н троитель ный институт (53) 625.282-843.6:621.436-71 I 088.8) (56) 1 . А вторс к(к с и ил(тел ь(т (3() (.(. (.1 № 713731, кл. В 61 (: . >/02, 1977; (54) (57) ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕИЛОВОЗА, содержащее холодильную камеру, снабженную верхними и боковыми жалюзи и разделенную радиатором и вентилятором на заборную часть — между боковыми жалюзи и радиатором, среднюю. часть -- между-радиато11ом и вентилятором и выпускную часть — между вентилятором и верхними жалюзи, сообщенную окном е ма-е и/инпым отделением, отличаю(цееся теМ, что, с цельк> повьипения эффективности при работе в зимний период эксплуатации, между выпускной частью и заборной выполнено окно, перекрываемое заслонкой.

1066861

Составитель А. Егоров

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 10732/20 1 ираж 5/) Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам кзобретеннА и открытнА

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная; 4

Из ретение относится к локомотивостроению и касается конструкции устройств для охлажд ния теплоносителей, циркулирующих в Филовой установке тепловоза.

Известно охлаждающее устройство тепловоза, содержащее холодильную камеру, снабженную верхними и боковыми жалюзи и разделенную радиатором и вентилятором на .заборную часть — между боковыми жалкгзи и радиатором, среднюю часть — между радиатором и вентилятором и выпускную часть — между вентилятором и верхними жалюзи,. сбобщенную окном с машинным отделением 11 .

Однако при таком конструктивном исполнении наблюдается понижение температуры воздуха за счет инфильтрации его через боковые жалюзи, что приводит к переохлаждению радиаторов:холодильника.

Цельк> изобретения является повышение эффективности при работе в зимний период эксплуатации.

Цель достигается тем, что в охлаждающем устройстве тепловоза, содержащем холодильную камеру, снабженную верхними и боковыми жалюзи, разделенную радиатором и вентилятором на заборную частьмежду боковыми жалюзи и радиатором, среднюю часть — между радиатором и вентилятором и выпускную часть — между вен. тилятором и верхними жалюзи, сообщенную окном с машинным отделением, между выпускной частью и заборной выполнено окно,: перекрываемое заслонкой.

На чертеже схематически изображено предлагаемое охлаждающее устройство.

Охлаждающее устройство тепловоза содержит холодильную камеру I, снабженную верхними 2 и боковыми 3 жалюзи, внутренняя полость которой разделена радиаторами холодильника 4 и вентилятором 5 яа заборную 6 и выпускную 7 части, сообщаемые между собой посредством перепускных окон 8 и 9 через машинное отделение

10 тепловоза. Кроме того, заборная и выпускная части посредством дополнительных нерепускных окон 11 и 12, снабженных ре-. гулировочными. заслонками 13, дополнитель= но сообщены между собой через внутреннююполость холодильной камеры. При этом суммарное сечение перепускных окон 11 и 12 превышает суммарное сечение окон 8, .сооб-: щающих выпускную часть с машинным отделением тепловоза. Между радиатором 4 и вентилятором 5 образована средняя часть

14 холодильной камеры.

Для подогрева воздуха в холодильной камере 1 при работак>щем двигателе тепловоза и вертиляторе 5 закрывают жалюзи 2 и 3. Нагретый в радиаторах 4 воздух нагнетается вентилятором 5 в выпускную часть 7, откуда через дополнительные перепускные окна I l и 12 в заборную часть 6 холодильной камеры и далее. через участок

1О камеры между радиаторами и вентилятором вновь попадает в выпускную часть. В результате образуется контур рециркуляции охлаждающего воздуха непосредственно через внутреннюю полость, холодильной камеры

Кроме того, возможен и другой контур рециркуляции охлаждающего воздуха, при котором подогретый в радиаторах воздух нагнетается в выпускную часть 7 и через открытые окна I I и 12 поступает в заборную

20 часть 6, а параллельно теплый воздух из машинного отделения 10 через открытое окно 9 поступает в заборную часть 6, подогревается в радиаторах и иакачивается вентилятором в выпускную часть, откуда частично направляется через окна 11 и 12 снова в заборную часть„а частично через окно

8 в машинное отделение, и процесс повторяется.

Так как наиболее опасными с точки зрения размораживания являются секции радиатора 4, то введение подогретого воздуха в заборную часть перед радиаторами способствует повышению температур воздуха и охлаждающей жидкости. При этом избыточное тепло выбрасывается через окно 8 в машинное отделение.

З5 Таким образом, предлагаемое охлаждающее устройство тепловоза имеет два па. раллельно работающих замкнутых контура рециркуляции: один через машинное отделение, а другой — внутрикамерный непосредственно через внутреннюю полость холодильника камеры, что позволяет уменьшить разрежение и повысить температуру в машинном отделении, ускорить подогрев охлаждающей жидкости в радиаторах и выравнять .температуру охлаждающего воздуха перед радиаторами.

В результате его использования повышается надежность работы охлаждающего устройства в зимний период эксплуатации, а также экономичность работы охлаждающего устройства и силовой установки тепловоза.