Устройство для поворота колесных пар
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА КОЛЕСНЫХ ПАР, содержащее криволнйеййый участок рельсового пути и механизм поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения производительносГн при повороте колесных пар в кривых малого радиуса , механизм поворота выполнен в внде ролика для взаимодействия с ребордой колеса , установленного в разрыве, который расположен во вНутренйей нитке пути, и дугообразной направляющей, конгруэнтной внeпJнeй ннтке пути, для взаимодействия с осью колесной пары.
1066865 A
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) за В 61 J I 00 В 61 5 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2846175/27-11 (25) 3373831/27-11, (22) 08.08.79 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) l0, Н. Орлов, В. Н. Рыжов . и В. И. Самохин (71) Вагонное депо станции Хабаровск — 2 (53) 625.151.154 (088.8) (56) l. Шахунянц Г. М. Железнодорожный путь. М,, «Транспорт», гл. 3, 1963, рнс. 3-21. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА
КОЛЕСНЫХ ПАР, содержащее криволинейный участок рельсового пути и механизм поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности при повороте колесных пар в кривых малого радиуса, механизм поворота выполнен в виде ролика для взаимодействия с ребордой колеса, установленного в разрыве, который расположен во внутренвей нитке пути, и дугообразной направляющей, . конгруэнтной внешней нитке пути,.для взаимодействия с осью колесной пары.
° Вб
Изобретение относится к желеэнодо рожному транспорту, а именно к устройствам для поворота колесных пар, Известно устройство для поворота ко-.. лесных пар, содержвщее криволинейный участок рельсового пути и мехайизм поворота (1)., 6865
1 .Недостатком известного устройства является йевозмо1кность использования его а,цеховых условиях депо или ремонтных мастерских.
Цель изобретейия — повышение производительности при повороте колесных пар в кривых малого радиуса.
Цель достигается тем, что в устройстве для поворота колесных пар, содержащем криволинейный участок рельсового пути и механизм поворота, последний выполнен в виде ролика для взаимодействия с ребор дой колеса, установленйого в разрыве, ко торый расположен во вйутрейней нитке пути, и дугообразной направляющей; конгруэнтной йаправляющей, конгруэнтйой внешней нитке пути, для взаимодействия,с осью колесной пары.
На фиг. l схематично изображено устрой. ство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху..
Поворотйое устройство имеет рельсовыми пути 1 и 2, расположенные, например, под углом 90, причем наружная нитка 3 кривой участка пути непрерывна, а внутренняя ,"Йнтка имеет разрыв на величййу разворота внутреннего колеса колесной пары 4. Для поворота различных по диаметру колесных пар прямолинейный участок внутренней рельсовой нитки пути 2 за разрывом пони-. жен на величину разности радиусов макси1О мального и минимального кру ов их катания.
На участке поворота жестко установлена на путь дугообразная направляющая 5, конгруэентная внешней нитке пути, для вза= имодействия с осью колесной пары. Механизм поворота выполнен в виде ролика 6, установленного в разрыве пути,.
Устройство работает следующим образом.
Колесная пара по инерции или наклон2С ному участку накатывается на дугообразную направляющую 5, внешнее колесо продол-, Жает катиться по наружной нитке 3, а
Внутреннее колесо наталкивается на ролик 6, в "результате чего гасится инерция -движе-- " ния, и колесо продолжает разворачиваться в зоне разрыва.
Указанное устройство обеспечивает высокую надежность в эксплуатации.
Составитель А. Ходыкин
Редактор А. Гулько Техред И. Верее, Корректор М. Шароши
Заказ 10732/20 Тираж бй! Подписи е
ВНИИПИ Государственйбго комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r.. Ужгород, ул. Проектная, 4