Путевой извещатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПУТЕВОЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ, содержащий путевой датчик, приемник, выход ко торого соединен с первым входом порогового элемента, выход которого связан с входом блока извещения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен блоком задания режима контроля, блоком контроля работоспособности и блоком переключения, один вход которого соединен с выходом путевого датчика, другой вход - с одним выходом блока контроля работоспособности, а выход подключен к входу приемника, другой выход блока контроля работоспособности связан с входом блока задания режима контроля, выход которого соединен с другим входом порогового элемента.
1066867 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ}(РЕСПУБЛИК
09) (11) ф©1} В 61 L 2306
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
«Ь (Ь
00 (. 3Ъ 3 (21) 3290737/27-! 1 (22) 02.06.81 (46) 15,01.84.Бюл. № 2 (72) В. С; Бабин, А. А. Байданов, В. Я. Васильев, А, А. Королев и Л. Г. Плешаков (71) Московский государственный проектно -,изыскательский институт «Мосгипро-- транс». (53) 656.254.2 (088.8) (56) 1. Севастьянов В. Л. Устройство оповещения ремонтных бригад о приближении поезда. — Cep. «Охрана труда», вып, Н (71}, ЦНИИТЗИ, МПС, М., !978, с. 20-22; (54) (57) ПУТЕВОЙ ИЗВЕШАТЕЛЬ, содержащий путевой датчик, приемник, выход которого соединен с первым входом порогового элемента, выход которого связан с входом блока извещения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен блоком задания режима контроля, блоком контроля работоспособности и блоком переключения, один вход которого соединен с выходом путевого датчика, другой вход — с одним выходом блока.контроля работоспособности, а выход подключен к входу приемника, другой выход блока контроля работоспособности связан с входом блока задания режима контроля, выход которого соединен с другим входом rioporoвого элемента.
Г
Изобретение относится к железнодорож ному транспорту, в частности к устройствам оповещения путевых бригад, работа. ющих на путях, о приближении поезда.
Известен путевои нзвещатель, содержа. щий путевой датчик, приемник, выход кото рого соединен с первым входом порогового элемента, выход которого связан с входом блока извещения !1).
Недостатком известного устройства является необходимость выполнить. пчтеиме датчики от места путевых работ иа расстояние до двух километров со стороны пред полагаемого приближения поезда, а также отсутствие контроля исправной работы устройства.
Цель изобретения — повышение надежности устройства, . Для достижения указанной цели путевой извещатель, содержащий путевой датчйк, йриемиик, выход которого соединен, с первым входом порогового элемента, вы- ход которого связан с входом блока изве-: щения, .снабжен блоком задания режима контроля, блоком контроля работоспособ-,: ности и блоком переключения, один вход которого соединен с выходом путевого дат-: чика, другой вход — с одним выходом блока контроля работоспособности, а выход под ключен к входу приемника, другой выход
; блока контроля работоспособности связан: с входом блока задания режима контроля, выход которого соединен с другим входом порогового элемента.
На чертеже представлена блок-схема путевого извещателя.
Путевой извещатель содержит путевой. датчик 1, подключенный на вход. блока переключения 2, к выходу которого подсоединен приемник 3, который через пороговый элемент 4 связан с входом блока извеще- . ния .5, блок 6 контроля работоспособности, выходы которого связаны с блоком перек,лючения 2 и блоком 7 задания режима контроля, выход которого соединен с другим входом порогового элемента.
Путевой извещатель работает следующим образом.
Путевой датчик 1 устанавливается на
- Шкале или на плотноМ груйте вблизи рель- са, а блок извещения 5 устанавливается вбли. зи железнодорожного пути таким образом, чтобы звуковые и световые сигналы были направлены в сторону работающих на пути. Перед началом работы блок переключения 2 устанавливается в положение кКонтролБ При этом цепь связи путевого датчика 1 с приемником 3 разрывается, и по тракту путевого извещателя от блока 6 контроля работоспособности через блок переключения 2, приемник 3 и пороговый элемент 4 сигналы
066867 извещения излучаются блоком извещения 5, что свидетельствует об исправности блоков путевого извещателя.
После этого блок переключения 2 устанавливается в положение «Извещение». При этом путевой датчик коммутирующими цепями блока переключения 2 оказывается подключенным к приемнику 3 и через пороговын элемент 4 к блоку извещения 5.
При отсутствии поезда на участках приб-! О лижения путевой датчик не вырабатывает рабочего сигнала, и блок извещения 5 не излучает известительных световых и звуковых сигналов. Вместе с этим через каждые
2 мин. в течение 10 с подаются световые и звуковые сигналы, подтверждающие исправность устройства.
Вибрация рельсов, вызываемая приближающимся поездом, воспринимается путевым датчиком 1 и преобразуется в элек грическне сигналы, поступающие через, блок переключения 2 нв вход приемника 3: В при:.емнике 3 сигналы усиливаются, и полосовым фильтром выделяются электрические сигналы в полосе частот 300-500 Гц. Это необходимо для выделения сигналов, обусловленных движением поезда, и подавления помех..
Пороговый элемент 4 выделяет полезный сигнал. по уровню и длительности, обеспечи- вая определенную длину участка прибли: жения, а следовательно, н время включения, .известительной сигнализации. Блок извеще- . ния 5 излучает звуковые (с частотой 1000Гц) н световые проблесковые сигналы, оповеща- . ющие людей о приближении поезда. Убедившись в выходе работающих из опасной зоны, лицо, обслуживающее путевой извещатель, выключает его с целью снижения уровня шума. После проследования поезда через место работ вновь включается путевой извещатель, по контрольным сигналам убеждаются в его .исправности,:и путевой извещатель переводится в ждущий режим, возобновляя свою работу.
В зависимости от особенностей движения на участке железнои дороги (скорости движения, интервалы следования и др.) длительность контрольных сигналов и интервалы: между ними могут быть изменены. Это
45 Хостигается с помощью ручной регулировки частот генератора (не показан) блока 7 задания режима контроля.
Таким образом, предложенный путевой извещатель обеспечивает более эффективное и более надежное оповещение по срав5(нению с прототийом. Bio реализуется за ,счет того, что отпадает необ.;одимость выносить путевой датчик на границу участка оповещения, а также за счет контроля работоспособности путевого извещателя при отсутствии поезда.
ВНИИПИ, Заказ!0732 20 Тирами5И Подписное Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, .ул. Проектнаи, 4