Устройство для оповещения о приближении поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСтаО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА, содержащее приемник, соединенный с рельсами и подключенный к блоку обработки сигнала , элемент НЕ и блок сигнализации, or л«чаюцвеся тем,что, с целью расширения функциональных возможностей, .оно снаб-i жено блоком выбора Полезного сигнала, фиксирующим ; триггером и элементом ИЛЦ выход которого подключен к входу блокц сигнализацин, один вход - к единичном выходу фиксирующего триггера, нулевой вход которого подключен к первому выходу блока выбора полезного сигнала через элемент НЕ, а единичный вход подключен к второму выходу блока выбора полезного , вход которого подключен к блоку обработки сигнала. 1 5 t-- iL гЗ S О) 9д 00 Од СХ) EIO

СОЮЗ СОЕЕтСКИХ

СО!.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК всю 61 L 3

-ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHCWIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 Ь

° °

Ъ °

° е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТКРЫТИЙ (21) 3416755/27-11 . (22) 02.04.82, (46) !5.01.84.Áþë. № 2

: (72) 1О. B. Лазаренко, Т. В. Лазаренко, И. П. Овсянников и Л. Н. Воронкович (53) 656.259.,2 621.3.025 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .№ 480597, кл. В 61 L 23 06, 1973. (54) (57) . УСТРОИС1ЗО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА, содержащее приемник, соединенный с реЛьсами и подключенный к блоку обработки сиг„SU,, lO 6868 нала, элемент HE и блок сигнализации, отличаюи(ееся тем, что, с целью расшйрейия функциональных возможностей,,оно снаб-, жено блоком выбора полезного сигнала, фиксирующим.:. триггером н элементом ИЛ! выход которого подключен к входу блока

-сигнализации, один вход — к единичному выходу фиксирующего триггера, нулевой вход которого подключен к первому выходу блока выбора полезного сигйала,через эле:мент НЕ; а единичный вход подключен к второму выходу блока выбора полезного сигна-. ла, вход которого подключен к блоку обра ботки сигнала.

)066868

Изобретение относится K àâòoìàòèê и телемеханике на железнодорожном транспорте и может быть использовано для оповещения о приближении поезда..

Известно устройство для оповещения а приближении поезда, содержащее приемник, соединенный с рельсами и подключен ный к блоку обработки сигнала, элемент НЕ н блок сигнализации (lJ.

Недостатками известного устройства яв-, ляются невозможность его использования на участках, которые не оборудованы рельсо выми цепями и низкая безопасность рабв ты.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства.

Цель достигается тем, что устройство для оповещения о приближении поезда, содержащее приемник, соединенный с рельсами и подключенный к блоку обработки сигнала, элемент НЕ и блок сигнализации, снабжено блоком выбрра полезного сигнала, фиксирующим триггером и элементом

ИЛИ, выход которого подключен к входу, блока сигнализации, один вход — к единичному: выходу фиксирующего триггера,, нулевой вход которого подключен к первому выходу блока выбора полезного сигнала через элемент Нс; а единичный вход подключен к второму выходу блока выбора полезного . сигнала, вход которого подключен к блоку обработки сигнала.

На чертеже показана функциональная . схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит иэ приемника i, рассчитанного на прием акустических колебаний из рельсов, подключенного к блоку 2 отработки сигнала, соединенного с входом блока 3 выбора полезного сигнала, один выход которого через элемент НЕ 4 соединен с нулевым входом фиксирующего триггера 5, а . другой выход блока З.выбора полезного сигнала соединен с единичным входом порогового элемента 5, выходом подключенного к входу элемента ИЛИ б; подключенного вы- модом к блоку сигнализации 7.

Устройство работает следующим образом, :- При проезде колеса через стыки возникают динамические удары, в результате которых в рельсах создаются упругие акусти-ческие колебания, амплитуда которых при приближении поезда увеличивается. Этн колебания улавливаются приемником 1,. ко торый. крепится к головке рельса, и поступают в блок 2 обработки сигнала. Сигнал с выхода блока 2 поступает на вход блока 3 выбора полезного сигнала. Если в результате анализа обнаруживается, что сигнал. ложный, то на единичном входе триггера 5 присутствует низкий потенциал, а на входе элемента НЕ 4 высокий. На выходе floporoвого элемента 5 сигнал отсутствует, соответственно отсутствует сигнал на входе элемента ИЛИ б и блока сигнализации 7. 5

Когда на вход блока 3 выбора полезного сигнала поступает полезный сигнал, то при достижении определенной ранее пороговой амплитуды потенциал на единичном входе триггера 5 меняется на высокий, на его вы20 ходе появляется высокий потенциал и через элемент ИЛИ 6 воздеиствует на блок сигналов 7. о Этот же момент времени на вы. ходе блока элемента НЕ 4 потенциал меняется с высокого на низкий. При убывании сигнала с выхода блока 2 в момент умень- . шения амплитуды сигнала менее порогового . значения формируется задний фронт сигнала.

На .другом выходе блока 3 выбора полез- . ного сигнала низкий потенциал появляется с задержкой,. в результате чего с выхода

j0 блока 4 формируется сигнал, по которому триггер 5 возвращается в исходное состояние, что,приводит к снятию сигнала с элемента б и соответственно с входа 7 исполнительного блока.

При контроле многопутного участка блок

35 приема 1; блок формирования сигнала 2, блок выбора полезного сигнала 3, элемент

НЕ и триггер 5 присоединяются к соответствующим входам элемента ИЛИ б (не показано).

Применение предлагаемого устройства позволяет осуществлять оповещение о приближении поезда на участках с отсутствием рельсовых цепей и повысить безопасность рр бот на путях.

Составитель Ю. Барышев

Редактор А. Гулько Техред И. Велес Корректор И. Муски

3аказ 10732 20 .Тираж 514 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l3035, Москва, ж — 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4