Устройство коммутации кодовых рельсовых цепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРРЙСТВО КОММУТАЦИИ .КОДОВЫХ РЕЛЬСиВЫХ ЦЕПНИ, содержащее бесконтактный ключ, соединенный с коммутируемой цепью, датчик кодовых сигналов, основное реле, подключенное к источнику питания через датчик кодовых сигналов , и вспомогательное реле, подключенное к источнику питания через первый фронтовой контакт основного реле, причем в коммутируемую цепь последовательно с бесконтактным ключом включен первый фронтовой контакт вспомагательного реле, а в цепь управления бесконтактного ключа - второй фронтовой контакт основного реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, пар аллельно первому контакту рспомогательного реле включен третий фронтовой контакт основного реле, а последовательно со вторым контактом основного реле включен фронтовой контакт вспомогательного реле. /7 т 4 qd Од 00 О5 ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

WHIIHRN

РЕСПУБЛИК (йр, 61 L 23 16

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ

H A8TOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I ) 34! 7761/27-11 (22) 05.64.82 (46) 15.01.84.Бюл. № 2 (72) В, С. Аркатов, А..С. Переборов, И. Л. Дубрава, Н. Г. Капитоненко, А.. М. Костроминов, В. Г. Попов и. В. П. Молодцов (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.

В; H. Образцова (53) 656.259.! 2:621.3 025 (088.8) (56) 1, Акопов Г. А. Весконтактное кодиру ющее устройство.- «Автоматика, телемеханика и связь», 1980, ¹ l0, с. Il., (54) (57) УСТРОЙСТВО КОММУТАЦИИ

КОДОВЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕИ, содержащее бесконтактный ключ, соединенный,SU„„1066869 А с коммутируемой цепью, датчик кодовых сигналов, основное реле, подключенное к источнику питания через датчик кодовых сигналов, и вспомогательное реле, подключенное к источнику питания через первый фронтовой контакт. основного реле, причем в коммутируемую цепь последовательно с бесконтактным ключом включен первый фронтовой контакт вспомагательного реле, а в цепь управления бесконтактного ключа — второй фронтовой контакт основного реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, параллельно первому конта кту вспомогательного реле включен третий фронтовой контакт. основного реле, а последовательно со вторым контактом основного реле. включен фронтовой контакт вспомогательного реле.

IO66869

1 2

Составитель С. Лебедев

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор М. Шарошн

Заказ 10732 20 Тнраж 514 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открмтнй

I!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к числовой кодовой автоблокировке.

Известно устройство коммутации кодовых рельсовых цепей, содержащее бесконтактный ключ, соединенный с коммутируемой цепью, датчик кодовых сигналов, основное реле, подключенное к источнику питания через датчик кодовых сигналов, и всно могательное реле, подключенное к источнику... питания через первый фронтовой контакт ос- .""б новного реле, причем в коммутируемую цепь последовательно с бесконтактным ключом включен первый фронтовой контакт вспомогательного реле, а в цепь управления бес, контактного ключа — второй фронтовой контакт основного реле ) I J .

Недостатком этого устройства является нарушение его работы при пробое полупроводниковых приборов.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. 20

Цель достигается тем, что в устройстве коммутации кодовых рельсовых цепей, содержащем бесконтактный ключ, соединен ный с коммутируемой цепью, датчик кодовых сигналов, основное реле, подключенное к .источнику питания через датчик ко25 довых си гна лов, и вспомогательное реле, подключенное к источнику питания через первый фронтовой контакт основного реле, причем .в коммутируемую цепь последовательно с бесконтактным ключом включен первый фронтовой контакт вспомогательного реле, а в цепь управления бесконтактного коюча — второй фронтовой контакт основного реле, параллельно первому контак ту вспомогательного реле включен третий фронтовой контакт основного реле, а пос- 35 ледовательно со вторым контактом основного реле включен второй фронтовой контакт вспомогательного. реле.

На чертеже представлена принципиаль° ная схема включения устройства.

Устройство содержит источник питания

1, дроссель 2, -нагрузку 3, представляющую собой типовой дроссель-трансформатор с подключенной к нему рельсовой цепью, настроечный конденсатор 4, бесконтактный 5 ключ 5, коммутируемую цепь 6, основное реле 7 с-фронтовыми контактами 7.1, 7.2 и 7.3 и вспомогательное реле 8 с фронтовыми контактами 8.1 и 8.2

Основное реле 7 подключено к источнику питания через датчик кодовых сигналов 9 (например, типа КПТ вЂ” 5), а вспомогательное реле 8 — через фронтовой контакт 7.3 основного реле 7. Бесконтактный ключ 5 выполнен по известной диодно-тиристорной мос» товой схеме и содержит силовые диоды 10 и !1 и тиристоры !2 и 13, в цепи управления которых .включены диоды развязки ! 4 и 5. Для защиты силовых диодов 14 и 15 от обратных напряжений к цени управления тиристоров подключен пороговый элемент !6, например варистор.

Устройство работает следующим обра- зом.

Датчик 9 кодовых сигналов, в соответствии с заданной программой, включает и вык- лючает реле 7. При включении реле 7 последнее подготавливает коммутируемую цепь контактом 7.1, цепь управления контактом

7.2 и включает реле 8 контактом 7.3. После срабатывания реле 8 его контактом 8.2 замыкается цепь управления -бескоятактного ключа 5, который с этого момента включает ток в коммутируемой цепи 6. После выключения реле 7 датчиком 9 контакты этого реле 7.1, 7.2 и 7.3 размыкаются. Контактом

7.2 выключается цепь управления. и ток в коммуртируемой цепи 6 прекращается. Контактом 7.3 выключается реле 8 и контактом

8.1 размыкает коммутируемую цепь 6.

Работа контактов 7.! и 8.1 в коммутируемой цепи б осуществляется в моменты времени, когда ток по этой цепи не протекает.

При пробое полупроводниковых приборов бесконтактного ключа 5 работа релейной части схемы происходит аналогично описанному, однако коммутация нагрузки в этом случае на замыкание коммутируемой цепи

6 осуществляется контактом 7.! реле 7, а на размыкание — контактом 8.1 реле 8. Работоспособность рельсовой цепи при этом сохраняется, а ее непрерывное питание исключается.

Технико-экономическая эффективность устройства заключается в повышении надежности работы устройства и увеличении межремонтного срока трансмиттерных реле.