Устройство для натяжения цепи гусеничного движителя транспортного средства с балансирной подвеской опорных катков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТ НОГО СРЕДСТВА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ ОПОРНЫХ КАТКОВ, содержащее натяжное колесо, установленное на кривошипе , который смонтирован на корпусе транспортного средства, силс вую штангу изменяемой, длины, шарнирно прикрепленную спним концсм к кривошипу, и систему управлейия, включгиощую датчик усилия сжатия силовой штанги, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь моцности в движителе sia счет повышения точности измерения усилия натяжения цепи гусеничного двйжижеля; другой конец силовОй штанги шарнирйо связан с балансирам ближай .шего к натяжному колесу опорного катка.
„.ви.„1066В76А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦ)4АЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 /О
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАЕМ ИЗОБ ЕВГЕНИЙ И ОтНРЫТИЙ
I (21 ) 293 8 805/27- 11 (22) .06.06.80 (46) 15 .01.84 . Бюл. В 2 (7.2) О.П. Всдченко (71) Харьковский. ордена Ленина поли» технический институт им. В.И.Ленина (53) 629. 11.012 (088,.8) (56) 1. Патент ФРГ Р 1580589, кл. G 3 С 30, опублик.. 1973.
2. Патент Франции Ф 2145778, кл. В. 62 D 55/00, опублик. 1973 (про- тотип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ.
ЦЕПИ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТ-.
НОГО .СРЕДСТВА С ВАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ ОПОРНЫХ. КАТКОВ, соцержащее натяжное колесо, установленное на кривошипе, который смонтирован на корпусе транспортного средства, силовую штангу изменяемой,:длины, шарнирно прикрепленную @дним концси к кривсшипу, и систему управления, включающую датчик усилия сжатия силовой штанги, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения потерь мсщности в движителе за счет повышения точности измерения усилия натяжейия цепи гусеничного движителя; другой конец силовой штанги шарнирио связан с балансиром ближайшего к натяжнсму колесу опорного катка.
1066876
Изобретение относится к транспортной технике, а точнее к автоматическим устройствам для натяжения цепей гусеничнын движителей.
Известно устройство для натяжения цепи гусеничного движителя, содержащее установленное на кривошипе . натяжное колесо, с осью которого связан датчик его перемещения, и систему управления натяжным колесом (1 1.
Одним из недостатков устройств натяжения гусеничных цепей, в которых используются датчики перемещений, является нечувствительность к таким факторам ослабления натяжения гусеницы, как, например, срабатыва- 15 ние Шарниров звеньев, так. как оно. не связано с перемещением натяжного колеса и опорных катков (относительно корпуса) .
Известно также устройство для yp натяжения цепи гусеничного движителя транспортного средства с балансйрной псдвеской опорных катков, ссдержащее натяжное колесо,.установленное на
KpHsceIHIle, который смонтирован íà 25 корпусе транспортного средства, силовую штангу изменяемой длины, шарнирно прикрепленную одним концсм к кривошипу, и систему управления, включакщую датчик усилия сжатия силовой штанги (2 1. (днако в данном устройстве изме-. . рение усилия натяжения гусеницы производится с недостаточно высокой
1 очностью, что связано с увеличением отерь мсщности в движителе. Невысокая точность измерения усилия объясня ется тем, что суммарный вектор силы . натяжения верхней и нижней (наклонной) ветвой гусеницы значительно отклоняется от оси силовой штанги, которая практически не меняет своего угла наклона, в результате чего датчик регистрирует искаженную картину по изменению усилия натяжения гусени-
Ilail e 45
Цель изобретения - снижение потерь мощности в движителе за счет повышения точности измерения усилия натяжения цепи гусеничного движителя.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для нятяжения цепи гусеничного движителя транспортного средства с балансирной подвеской опорных катков, содержащей натяжное 55 колесо, установленное на кривсшипе, который смонтирован на корпусе транспортного средства, силовую штангу изменяемой длины, шарнирно прикрепленную одним концом к кривошипу, и 60 систему управления, включаищую да тчик усилия сжатия силовой штанги, второй конец силовой штанги шарнирно связан с балансиром ближайшего к натяжнсиу е .колесу опорного катка.
На чертеже схематично показана часть гусеничного движителя с устройством для натяжения гусеницы.
Устройство для натяжения цепи 1 гусеничного движителя транспортного средства с балансирной подвеской опорных катков 2 ссдержит натяжное колесо 3, установленное на кривошипе
4, который смонтирован на корпусе 5 транспортного средства, Силовая штанга б изменяемой длины шарнирно прикреплена одним концом к кривсхаипу
4, а другой конец ее также посредст1.. вом шарнира связан с балансиром 7 ближайшего к натяжному колесу 3 опорного катка 2 °
Система управления снабжена датчиком 8 усилия сжатия силовой штанги 6 и включает гидроцилиндр 9, размещенный в силовой штанге 6, распре-.делитель 10 рабочей жидкости, который также может быть размещен. в силовой штанге 6, насос, резервуар, трубопровсды и прочие элементы гидросистемы (не показаны) °
1
Устройство для натяжения гусеницы работает следукщим образом.
Суммарное, усилие натяжения верх". него и наклонного участков цепи 1 через натяжное колесо 3 и кривошип 4 воздействует на силовую штангу б °
Датчик .8 воспринимает давление жидкости в гидроцилиндре 9 и преобразует его в сигнал, пропорциональный натяжению цепи 1. При отклонении этого сигнала от нсминального значения, на которое настроена вся система управления, распределитель 10 вырабатывает команды на подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр 9 или выпуск ее. Изменение натяжения гусеницы происх сди т от многих факторов, например при наезде на препятст- вие, при маневрах, изменении направления движения на обратное и т.п.
Гидроцилинд 9, таким образом, увеличивает или уменьшает длину силовой штанги б, которая, в свою очередь, воздействует на натяжное колесо 3, в результате чего устанавливается требуемое натяжение гусени" цы. При угловых колебаниях вектора . усилия натяжения гусеницы его на правление незначительно удаляется от оси силовой .штанги 6, так как последняя эа счет своего плоскопараллельного движения (оба шарнира штанги подвижны относительно корпуса транспортного средства) всегда поворачивается в соответствии с отклонениями указанного вектора. Вследствие такого корректирукщего движения штанги 6 повышается точность иэмере1666876
Составитель Е.Колычев
Редактор А.Гулько Техрец Ж. Кастелевич Корректор А.Повх
Заказ 11117/21 Тираж 633 Псдписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д .4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород,ул. Проектная, 4 ния датчиком 8.усилия натяжения гусеницы.
В результате точного измерения и регулирования натяжения цепи гусе- . ничного движителя снижаются потери мсщности в нем, а также повышается надежность работы гусеницы (прецотвращается сбрасывание ее при маневрировании) .