Складная лодка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СКЛАДНАЯ ЛОДКА по авт. св. 850488, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности соединений секций, соединительные переборки выполнены с отогнутыми внутрь секции кромками, а каждая скоба снабжена двумя шарнирно соединенными мехшу собой прижимными элементами, каждый из которых выполнен, с для охвата концевой кромки, отогнутой у одной из смежных соединительных переборок.
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„.Я0„„1066880 А
Ц5В В 63 В 7/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СССР
/2 (61) 850488 (21) 3366932/27-11 (22) 26.10.81 (46) 15.01.84. Бгл, 9 2 (72) A.Á.Çèñìàí (53) 629.125.142.002.54 (088.8 ) (56) 1. Авторское свидетельство
Р 850488, кл. В 63 В 7/04, 1977 (прототип ). (54) (57) СКЛАДНАЯ ЛОДКЛ по авт. св.9850488,отличаюцая с я . тем, что, с целью повьпаения надежности соединений секций, соединительные переборки выполнены с отогнутыми внутрь секции кромками, а каждая скоба снабжена двумя шарнирно соединенными между собой прижимными элементами, каждый из которых выполнен.с паэом для охвата концевой кромки, отогнутой у одной из смежных соединительных переборок.
1066880
Составитель В.Томашев
Редактор А.Гулько Техред И..Метелева Корректор A.Повх
Заказ 11118/21 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ю филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию складных лодок.
По основному авт. св. Р 850488 известна складная лодка, содержащая жесткие секции корпуса с воз.можностью размещения их одна в другой и с соединительными переборками, связанными между собой стержнями с резьбой, у которой смежные соединительные переборки связаны между собой Г-образным уплотнением а сверху снабжены скобой с сиденьем с болтовым креплением ее одновременно к обеим прилегающим друг к другу смежным соединительным переборкам и,кроме того, выполненной с уключинами для весел, а обводам ее корпуса придана веретенообразная форма (1 Q.
Однако эта лодка не обладает . достаточной надежностью соединений секций.
Цель изобретения — повышение надежности соединений секций.
Цель достигается тем, что в лодке, содержащей жесткие секции корпуса с возможностью размещения их одна в другой и соединительными переборками, связанными между собой стержнями с резьбой, у которой смежные соединительные переборки связаны между собой Г-образным уплотнением, а сверху снабжены скобой с сиденьем с болтовым креплением ее одновременно к обеим прилегающим друг к другу смежным соединительным переборкам и, кроме того, выполненной с уключинами для весел, а обводам ее корпуса прида1 на веретенообразная форма, указанные соединительные переборки, выпол- нены с отогнутыми внутрь секции кромками, а каждая скоба снабжена двумя шарнирно соединенными между
5 собой прижимными элементами, каждый иэ которых выполнен с пазом для охвата концевой . кромки, отогнутой у одной из смежных соединительных переборок.
На чертеже схематически изображено соединение смежных переборок складной лодки.
Устройство соединительного узла верхних частей смежных переборок соединяемых секций выполнено следующим образОм.
Верхние части смежных переборок
1 и 2 выполнены с отогнутыми внутрь секций кромками 3 и 4 и сквозными отверстиями 5 под болты.
Для соединения сверху этих переборок используются скобы 6 и 7, шарнирно соединенные с помощью оси 8.
Прижимные элементы скоб выполнены с пазами:9 и 10 для охвата кромок переборок и сквозными отверстиями
11 под болты или винты 12, используемые для стягивания скоб.
Рабочие поверхности прижимных
30 элементов скоб могут быть выполнены с насечкой, способствующей повышению коэффициента трения.
Указанные скобы устанавливаются на переборки, охватывая их сверху, 35 и стягиваются болтами или винтами 12.
Использование скоб повышает надежность соединения секций .